Нелюбовь Бориса Ельцина к «империи зла» имела под собой сложное основание.
Начнем с того, что в фамилии «Ельцин» действительно была изменена одна буква, поскольку его род носил фамилию «Ельцын». И хотя в своей автобиографии Б.Н. Ельцин указывал, что вышел из бедной семьи, это неправда - его дед и отец были кулаками. Судя по всему, его отец, Николай Ельцын, поменял букву в фамилии, опасаясь наказания за колчаковское прошлое. Но ему всё же пришлось отсидеть в лагере по пресловутой 58-й статье.
Во всяком случае, именно об этом говорится в книге бывшего руководителя пресс-центра ЦК КПСС Н. Зеньковича «СССР. Самые знаменитые побеги»[1], которая рассказывает о сокрытой в официальной биографии президента России подлинной истории рода Ельцина. Согласно версии Зенковича, Ельцыны - старый русский род. Первое письменное упоминание о родоначальниках этой фамилии относится к 1495 году, когда Елизарко Елец бежал из Великого Новгорода, - самоуправляемой республики торговцев, форпоста ганзейского союза, превратившегося в оплот
«ереси жидовствующих», - когда тот перешел под управление царя Ивана III. Елец бежал на северный Урал, бывший в то время медвежьим углом Евразии, и куда не могла дотянуться рука централизованной власти. Никонианские «реформы» Ельцыны не приняли, оставшись старообрядцами.
РОД ЕЛЬЦЫНЫХ
Фамилия Ельцына официально и писалась через «ы» вплоть до 1920-х годов. И так правильно писать её и по правилам русского языка (сравните - Курицын, Солженицын, и т.д.) По-новому записал себя на склоне лет сначала Игнатий (дед Ельцына), а затем и отец Ельцына - Николай. Зачем он это сделал?
В книге указывается, что, возможно, Николай Ельцын заметал следы - его долгое время подозревали в службе в колчаковской армии. Хотя «компетентные органы» так и не смогли доказать этого факта. Одним из аргументов было, что Николай Ельцин родился в 1906 году (правда, Николай Ельцын - в 1899-м). Между тем, отец будущего президента отличился в другом.
Согласно официальной версии Бориса Ельцина о своей семье, записанной в его биографии, - «Мы жили бедновато. Домик небольшой, корова. Была лошадь, но она вскоре пала. Как и все, вступили в колхоз. В 1935-м, когда уже и корова сдохла, и стало невмоготу, дед начал ходить по домам и класть печки. Тогда же отец завербовался на стройку рабочим».
Эта информация, мягко говоря, неправдива. В 1993 году в Казани в местном архиве ФСБ было обнаружено судебно-следственное дело №5644 на Николая Ельцына - отца будущего президента России. В деле было записано, его предки изначально жили в селе Басманово Ольховского района Уральской области. В село Бутка Талицкого района семью Игнатия Ельцына (деда президента) сослали после раскулачивания. Об этом прямо говорится в ответе председателя Басмановского сельсовета на запрос ОГПУ Татарской АССР с просьбой выслать «компрометирующие материалы на Ельцина Николая Игнатовича, 1906 года рождения». Уральское ОГПУ откликнулось довольно быстро. Запрос поступил 16 января 1934 года, а уже 6 февраля уральские чекисты сопроводили в Казань бумагу.
В бумаге перечислена собственность, которой владел Игнатий Ельцын до раскулачивания: «ветряная и водная мельница; молотилка; жатка; 5 лошадей и 4 коровы; мелкий скот; посева имел 12 га, из них арендовал 5 га; нанимал батраков» (официально Б.Н.Ельцин утверждал, что «жили бедновато, 1 корова и 1 лошадь»).
В 1930 году Игнатия Ельцына раскулачили и приговорили к высылке - в село Бутку всего в 15 верстах от прежнего места обитания. В справке Уральского ОГПУ говорится, что Игнатий Ельцын из места ссылки бежал и «находится в бегах в настоящее время» (официально Б.Н.Ельцин писал, что в это время его дед клал печи).
Вопреки всем официальным биографиям первого президента, его отец и дядя (Андриан) с 5 декабря 1932 года трудились на строительстве Казанского авиационного завода. 22 апреля 1934 года оперуполномоченный ОГПУ Татарской АССР Исмагилов обратился к прокурору за санкцией на арест 6 работников Казанского авиазавода по статье 58-10 УК РСФСР («контрреволюционная деятельность»). Среди них были и братья Ельцины - Николай и Андриан.
Санкция прокурора на арест была дана. Всех их поместили в дом заключённых №1 Казани. «Все шестеро - бывшие кулаки. Распространяют среди рабочих провокационные слухи, разлагающе действуют на среду», - писал в деле опер Исмагилов. В итоге все 6 рабочих, включая братьев Ельциных, получили по 3 года исправительно-трудовых лагерей (начало срока шло с 29.04.1934).
Определённый ему срок Николай Ельцин полностью не отбыл - за примерное поведение в лагере он был досрочно освобождён уже в октябре 1936 года. А вкалывал он в посёлке Талдом на строительстве канала им. Москвы, где познакомился с врачом Василием Петровичем Петровым. Он тоже был из Казани, в лагерь угодил по аналогичной ст. 58-10. Николай Ельцин пожаловался, что передач ему не носят (к Петрову в лагерь на свиданку регулярно приезжали родственники), жена с маленьким ребёнком живут очень бедно. Василий Петров пишет письмо жене Елизавете Ивановне, чтобы та позаботилась о родственниках новоявленного друга по лагерю. Она просьбу мужа выполнила. Елизавета Ивановна предложила жене Ельцина с трёхлетним мальчиком Борей переселиться из барака к ним в частный дом. В Казани же уже в демократическое время подняли старые домовые книги, и действительно оказалось, что «Клавдия Васильевна Ельцина, 1908 г.р., в 1934 году прописалась в доме на улице Шестой Союзной».
Когда осенью 1936 года отец Бори освободился, он тоже поселился в доме Петровых. Об этом есть запись в той же домовой книге. В 1937-м у Ельциных родился второй сын, Миша. Его крёстной стала дочь Петровых, Нина. В конце 1937-го разросшаяся семья Ельциных вернулась из Казани к себе на Урал.
В 1939-м умер Василий Петрович Петров. Его жена переписывалась с Ельцинами до начала войны, потом связь оборвалась (она умерла в 1966 году). Дом в Казани, где в течение 3-х лет жили Ельцины, до сих пор цел, там проживает их кума Нина Петровна Петрова-Сухова.
В 1994 году Борис Ельцын (напишем его фамилию через «ы») приехал с визитом в Казань. Нина Петровна и её муж пригласили президента к себе в дом. В ответ им пришло письмо от охраны Ельцына, что «визит в Татарстан расписан по минутам, и никакие дополнительные посещения невозможны». Правда, чуть позже, за своего мужа визит к Петровым-Суховым нанесла Наина Иосифовна Ельцина, подарив им квартиру[2].
«КРОВЬ ТРОЦКИСТА ЭЛЬЦИНА»
Это, якобы, и есть троцкист Эльцин
Возвращаясь к изначальному отсылу к слуху о кровной связи президента Ельцина с «иудо-троцкистом»
Б.М.Эльциным. Подтверждением ему служит открытое письмо Юрия Григорьевича Бородина (Черняева), соученика Ельцина из параллельного класса школы им. Пушкина города Березники, опубликованное в газете «Воля России» №9 в 1993 г.. В нём, помимо того, что к бывшему однокласснику обращались «Эльцин», говорилось о периоде, когда сам Борис ещё ходил в школу. В частности, письмо содержало таки строки:
«Помните, Борис Николаевич, с чего все началось? Проживая во время войны в роскошном особняке (а не в бараке, как Вы живописали в своей «Исповеди»), Вы и ваши друзья Зайдель, Иоссель, Школьник, враждовали с нами - детьми рабочих (из бараков). И однажды во время загородной мальчишеской драки-разборки Вы бросили боевую гранату и убили Юру Крайнева и Валю Щапина. Тогда Вам оторвало пальцы, но от суда спас папа - начальник областного управления строительства. Это представили как несчастный случай» (эти же строки опубликованы в книге Ю.И. Мухина,
«Тирания глупости»).
Какая из версий биографии первого Президента России ближе к истинной?
Зенкович очевидно выводит версию «бунтарского духа». Письмо от 1993 года, говорящее о принадлежности к коммунистической элите, - о «зове крови».
Последняя версия была бы наиболее простой для объяснения, но по многим причинам мы склоняемся к версии Зенковича. Хотя бы потому, что появление этого письма относится к моменту вооруженного переворота, организованного Ельциным совместно с «жидовствующими» олигархами против Верховного Совета. Да и антропология его родственников совсем не та...
Но полностью отметать версию изначальной смычки Ельцина с «жидовствующими» мы не будем. И не только потому, что версия бывшего сотрудника ЦК КПСС Н.Зеньковича «может нести элементы информационного прикрытия».
ГОРДЫНЯ
Б.Н. Ельцин, чья семья пострадала от иудо-большевистских репрессий, перенесенных России иудаизированной матрицей социализма, вошел в тесный союз с носителями этого гена разрушения. Так он стал членом квазисионистской организации «Мемориал», оплакивающей своих уничтожавших русскую элиту и русскую государственность предков, чью власть снесли национал-большевики Сталина.
Здесь еще раз обращаем внимание на необходимость разделить социалистический период истории России на части, разнеся отдельно «идуо-большевизм» и «национал-большевизм» (как и неотроцкизм Хрущева и социал-империализм Брежнева). Иначе вновь и до бесконечности мы будем наступать на одни и те же политические грабли, - когда «русские националисты» начинают объединяться с принципиальными противниками России - разносчиками вируса «глобального Сиона». При том, что последние традиционно переложили собственные грехи (на уничтожавшего их Сталина)
По этой же схеме складывался и симбиоз Ельцина и еврейских олигархов. Впрочем, к тому Бориса Николаевича толкали и собственный грех гордыни, и пресловутый «институт еврейских жен»[3].
Между тем, фактор фальсификации биографии первых лиц России и их семей мы можем назвать еще одним характерным признаком «прожидовления» власти.
Но это так же было бы упрощенческим вариантом анализа ситуации.
СТАРООБРЯДЧЕСТВО И КАПИТАЛИЗМ
Б.Ельцина крестили в детстве, но большую часть жизни он декларировал свой атеизма, и только потом стал молиться «на камеру». Но одним из моментов, повлиявшим на его схему поведения, который мы обязаны отметить в этом анализе - это семейные корни старообрядчества, плотно занявшего свою нишу в дореволюционном капитализме в России. Со всем своим позитивом. И выросшими в дальнейшем противоречиями.
В некотором смысле, отсюда в собственности семьи Ельцыных возникли не только мельницы, жатки и сеялки, но и батраки.
Ряд исследователей указывает на то, что «капиталистические» успехи старообрядцев в конце ХIХ - начале ХХ вв. в России объясняются рядом особенностей «дониконианского православия» и протестантизма, которые на определенном этапе дали сходство в их хозяйственной этики и образа жизни. Во-первых, и у староверов, как и у протестантов доминирует понятие «мирской аскезы, как призвания», - профессии, в рамках которой каждый должен добросовестно трудиться, выполняя тем самым свое предназначение и обязанность перед Господом. Во-вторых, пренебрежительное отношение к мирским рукотворным благам. В-третьих, длительное время находясь на положении «париев», старообрядческие общности сплачивались, становясь несколько отстраненными от всего общества, резко отличая «своих» и «чужих» (вплоть до отделения посуды, к которой не могли прикасаться «чужие», что фактически повторяло и «законы кашрута»). Так же нужно говорить о некоторые сходные чертах в проведении религиозных ритуалов, - когда у староверов (беспоповцев) и протестантов (меннонитов) практиковалась выборность служителей культа из членов общины и т.д.
Между тем, при активной жизненной позиции и инициативности в хозяйственных делах, старообрядчество сохранило предпочтение духовного начала, созерцательность по отношению к материальному миру, а не передел его в соответствии со своими утилитарными потребностями, характерное для католиков и протестантов (тем более иудеев). Как говорил Карл Густав Юнг: «Запад всегда ищет возвышения, вознесения. Восток - погружения и углубления»[4]. Кроме того, старообрядческая этика сохраняла твердый общинный строй, взаимопомощь и взаимовыручку. Предприниматель-старовер имел, если можно так выразиться, человеческое лицо: «Хорошим тоном почиталось по собственной инициативе отсрочить платеж попавшему в сложную ситуацию заемщику, простить долг, помогать сирым, убогим, вдовам и их содержанием»[5].
При этом становление экономически активной жизненной позиции в старообрядческой среде происходило под влиянием скорее неблагоприятных социальных и политических условий, в которых оказались староверы после никонианских реформ и «раскола». Социальное положение «изгоев» стимулировало в среде староверов, как и в среде евреев, активизации хозяйственности и «внутриобщинной взаимовыручки». Но неутомимая активность, тяга к новаторской деятельности предпринимателя-старовера сочетались с чувством долга перед обществом, состраданием, милосердием к ближнему, честью в хозяйственных делах - все же выходившей за границы собственной общины.
Одно из зданий Банкирского дома братьев Рябушинских
Между тем, можно условно выделить три «экономические доктрины» в христианстве:
- «святоотеческую» (Фома Аквинский, бескомпромиссное неприятие богатства);
- «умеренную» («католическую» - с рядом оговорок допускающей возможность богатства и частной собственности);
- «протестантскую» (поддерживающую стремление к богатству)[6].
Ересь католицизма и протестантства для православных очевидна. При этом «староверческий капитализм» не только вышел за рамки святоотеческих традиций, но стал попадать уже куда-то между «католической» и «протестантской» доктринами.
Так, к началу XX в. хозяйственная деятельность староверов стала носить уже не только индустриальный, но и финансовый характер. Одновременно они умудрялись «помогать революции», - как против царя, которого так и не смогли простить, так и «за справедливость», которую публично декларировали и «еврейские классики социализма».
Но не случайно, что «староверческий капитализм» постигла неминуемая кара в виде «революции».
«ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ БЛУД» ИЛИ АЛЧНОСТЬ, КАК НЕОТДЕЛИМЫЙ ПРИЗНАК КАПИТАЛИЗМА
Христианские нормы никак не соответствуют «духу капитализма». «Капитализм с православным лицом» - это гибрид волка с агнцем. Поскольку такового быть не может. По сути, это такой же оксюморон, как и «человеколюбивый убийца» или «целомудренная блудница». Нельзя служить Богу и мамоне одновременно.
Капиталистическое общество опирается на три столпа: частную собственность, прибыль и власть, которые стали «священными и неотъемлемыми правами». При этом понятие «частной собственности» трактуется следующим образом: «не важно, как она была приобретена; не имеет значение, как я собираюсь с ней поступить; пока я действую в рамках закона, мое право на нее абсолютно и ничем не ограничено».
Суть обладания вытекает из сути частной собственности. При таком способе существования самое важное - это приобретение и неограниченное право сохранять приобретенное. Модус обладания усиливает все другие, предполагая дальнейшие усилия с целью сохранять свою собственность, даже если продуктивно ей не пользоваться, подчиняя все алчности. Как отмечал Эрих Фромм, кстати, «совсем не христианин», - «Такой способ существования превращает в вещи и субъект и объект. Связь между ними смертоносна, а не животворна»[7].
Принцип обладания, включающий в себя установку на собственность и прибыль, неизбежно порождают стремление к власти - сначала установить контроль над собственностью, а затем защищать ее от таких же субъектов, стремящихся к контролю над собственностью. В том числе применяя насилие, которое начинает применяться и для захвата чужой собственности. С такой «установкой на обладание» счастье заключается в превосходстве над другими, во власти над ними и, в конечном счете, в способности захватывать, грабить и убивать.
Таким образом, в самой схеме капитализма заложен порок - субъект, индивид превращается в «ненасытную агрессивную вещь», т.е. капитализм и грех алчности - неразрывные понятия. При этом, установив контроль над определенной собственностью, с течением времени от поколения к поколению начинаются выстраиваться целые кланы с «установкой на обладание», не только стремящихся к захвату чужой собственности, но и к захвату власти, агрессивно обеспечивая дополнительную гарантию для объекта обладания. Так выстраивается «бесконечная линия обладания». И
примеров тому
масса.
Подобная линия поведения вызывает не только социальные напряжения, но и естественную «антиагрессию», в ходе которой могут образоваться новый клан/кланы с аналогичной линией. И какие бы не были изначально благородные позывы при зарождении линии с «принципом обладания», с ней происходит то же самое, что и с «королями крыс». Сегодня и теоретические исследования, и сам ход истории показывают, что либерально-капиталистическое общество мутирует в псевдосоциалистическое общество под воздействием суперконцентарции капитала (о чём откровенно
пишет Ж. Аттали), где «по праву обладания» к власти приходит финэлита. Или «короли крыс».
А дальше абсолютная концентрация капитала превращается в абсолютную, тоталитарную власть, при которой деньги уже теряют смысл, и система естественно превращается в распределительную, управляемую
кодами «толерантного новояза», разработанного Тавистокским институтом для британской вещательной корпорации ВВС, - как в антиутопии «1984»[8].
Если бы мир выбрал подлинные «христианские правила игры», то сегодня бы мы жили не при капитализме, а совершенно ином экономическом порядке[9].
И необязательно к тому должна вести кровавая революция по переделу собственности, как то предлагали «иудо-большевики». В качестве переходного периода мы видим
изменение подхода к правам наследования на средства производства[10].
Высокий Коммунитаризм, как Русская Идея. И
Экономическая концепция Православия[11].
___________
[1] Н.Зенькович, «СССР. Самые знаменитые побеги», М.: МК-Периодика, 2002, 368 с.
[2] бывший глава охраны Ельцина А. Коржаков в интервью газете «Завтра» (№ 43 за 1998 г.)
рассказывал: «…Когда произошло сближение Березовского, Смоленского, Гусинского, Малашенко, Ходорковского, Юмашева, Филатова - это все люди одной национальности. Я сначала не мог понять Таню (дочь Ельцина): как она часами может выслушивать того же Бориса Абрамовича?.. Увы, материнские гены, родное окружение…»
[3] cм.
«Кем был отец Бориса Ельцына», сайт «Толкователь» [4] К.-Г. Юнг,
«О психологии восточных религий и философий»
[5] О.Л. Шахназаров, «
Отношение к собственности у старообрядцев (до 1917 года)», Вопросы истории, 2004, № 4, с. 53- 70
[6] см.
работы Н.В. Сонина [7] Э. Фромм,
«Иметь или быть?», Киев: Ника-Центр, 1998, 400 c.
[8] К.Мямлин, «
Вопрос о собственности», Институт Высокого Коммунитаризма
[9] В.Катасонов,
«Религия денег. Духовно-религиозные основы капитализма»,
из.«Кислород», 2013 г [10] Мямлин, «Вопрос о собственности»
[11] Мямлин,
Православные основы Высокого Коммунитаризма, Институт ВК
http://communitarian.ru/publikacii/filosofiya_politiki/eres_zhidovstvuyuschego_ili_kak_elcin_otomstil_za_dedovy_melenki_zhatku_molotilku_i_batrakov_07112013/