Рецензии

Oct 10, 2013 20:42

Оригинал взят у cas1961 в Раздвигая ляжки навстречу тевтонскому рыцарю... ч. 2 О больных фантазиях кокаиниста
Оригинал взят у pravdoiskatel77 в Раздвигая ляжки навстречу тевтонскому рыцарю... ч. 2 О больных фантазиях кокаиниста
Оригинал взят у frallik в Раздвигая ляжки навстречу тевтонскому рыцарю... ч. 2 О больных фантазиях кокаиниста

"Меня прёт так, что я боюсь взорваться" - мастер розового кино Ф. Бондарчук http://www.sobesednik.ru/interview/sobes_28_10_bondarchuk

"Так победим"
Рецензия Никиты Карцева, киноведа и кинокритика из "Московского комсомольца".
(Черным - рецензия Кравцова, красным - мой комментарий).


Великая Отечественная война уже давно из ключевого инструмента манипуляций с общественным сознанием превратилась в самостоятельный миф, неподвластный ни одному живому существу и набирающий силу с каждым годом. К 70-ой годовщине Сталинградской битвы мы впитали в себя бессчетное количество стереотипов, сотканных из осколков советской идеологии и так же парадоксально уживающихся с современной политической системой, как языческие праздники - с православным календарем. Приступов острого патриотизма на грани с национализмом. И искреннего почтения памяти погибших.

Всё понятно: психически больной народ живёт в мире мифов, вялотекущий бред опасен острыми приступами православного патриотизма головного мозга и даже национализма = красно-коричневый фашизм. Вывод - так чем же русское быдло сегодня отличается от немцев в 1942 году?  
То же самое с кино. Попробуешь сегодня воскресить идеализм советских фильмов - получишь упреки в конъюнктуре и художественной беспомощности. Дашь волю фантазии - обвинят в оскорблении предков и фальсификации истории. Невозможно следить за сюжетом, игрой актеров, репликами героев, полетом камеры и разрывом снарядов. К чему эти тонкости, ты прямо скажи: ты за родину или за Сталина? И если долгое время советские фильмы о войне усиленно превращали в ее в вымысел, то теперь уже вымысел о войне достиг таких размеров, что готов раздавить под собой любой фильм. «Сталинград» Федора Бондарчука не исключение.

Обратите внимание на противопоставление Родины и Сталина, хотя советские войска в Сталинграде дали отпор именно фашистам. А утверждение, что советские фильмы о войне вымысел, априори опускает творчество Сергея Бондарчука ниже заплинтусных фальшивок его сына. Что же вы хотите! На фоне "ничтожества" своего отца и Феденька орёл!

Первый российский фильм, снятый с применением технологии IMAX 3D. Первый - взятый в международную дистрибуцию крупнейшей компанией Sony Pictures. Первый - с музыкой Анджело Бадаламенти (да и с вокалом Анны Нетребко, судя по всему, - тоже). С бюджетом в $30 млн и актером из «Пианиста» Романа Полански в одной из главных ролей. Наконец, выдвинутый от России на соискание премии «Оскар» (ладно, последний пункт можно смело опустить). Все это вызывает у российского зрителя минимум возбуждения. По-настоящему его волнуют только две вещи: Сталинградская битва на экране и личность Федора Бондарчука в кресле режиссера.

Вы уже поняли, что это главные доводы, чтобы смотреть фильм? Догадались, что это рекламная пауза. В том, что неравнодушные горожане испытывают возбуждение от личности Ф. Бондарчука у меня сомнений нет.

Первая трудность, с которой сталкивается зритель - кого именно здесь считать главным героем? Может быть, это 70-летний спасатель МЧС, разбирающий завалы после взрыва на Фукусиме. Он рассказывает немецким туристам, томящимся под обломками, историю своего рождения, которая пришлась на самый разгар крупнейшей битвы в истории человечества: «У меня было пять отцов, и все умерли». Он так и не повернется к камере лицом, но именно его глазами мы увидим трагедию Сталинграда.

Главного героя нет, и это истинная правда. Его нет даже в том смысле, который явил Лев Толстой в романе "Войне и Мир". Нет ни народа, ни личностей его составляющих.

.............................................................................................



Как бы это кощунственно не звучало, но в нынешнем прочтении сына, отец в своих фильмах изображал хронических алкоголиков и пидарасов-педофилов.
............................................................................................

Для отечественного зрителя яростная защита отдельно стоящего строения была бы понятна, если бы Бондарчук однозначно провёл связь Дом - Родина - спасение Государства-хранителя семьи советских народов. Но, у верного сына своего времени демонстративный отказ от идеологии, это и есть его идеология. Идеология свободы от каких-либо обязанностей. И не будет более страшным для него оскорблением, если вы попытаетесь напомнить ему о понятии "сыновнего долга".

В чём же фишка? Она в зрителе забугорном. Для него яростная защита отдельно стоящих развалин всего-лишь очередное подтверждение пещерной дикости русского народа и его многовекового пребывания в параноидальном бреду. В итоге зритель отечественный и забугорный сойдутся в мнении о том, что весь сыр-бор на Волге разгорелся из-за пизды. Что, собственно говоря, автор и продемонстрирует в присущем ему блеске.
Тех, кто собирается посетить мультиплексы, предупреждаю заранее - готовьтесь на протяжении 2 часов 15 мин. слушать непрекращающееся монотонное закадровое комментирование того, что происходит у них на глазах. Да, да, он заработал и на этом.

Пять отцов - пять советских солдат.
В рассказе спасателя каждый из них по очереди выйдет на первый план, но чаще других, конечно, командир - «профессиональный герой» Громов (Петр Федоров). Пройдя в буквальном смысле огонь и воду, они укрепятся в стенах четырехэтажного дома (его прототип - знаменитый дом Павлова) в ста метрах от Волги, чтобы выполнить невыполнимый приказ: держать оборону три дня. Здесь они и встретят мать спасателя - 19-летнюю Катю (Мария Смольникова). Круглая сирота, она последняя жительница этого дома и ни за что не согласна его покинуть.

Замануха в стиле раннего "Мальчишника". Не помните?

( на фото Маша - Янина Студилина. ПОХОЖЕ, ей пришлось попотеть, чтобы доказать гл.режиссёру, что роль шлюхи для неё не будет проходной)


Мы познакомились с чиксой она была хороша
При взгяде на неё поднималась душа

Она была лучше всех она была просто блеск
Меня возбуждал её бюстгальтера треск
С неё который я срывал оголяя ей грудь
Она была великолепна но не в этом суть
Её имел как оказалось не только я
Её имели все мои друзья
Секс секс как это мило
Секс секс без перерыва ... и дальше -
Из спальни вышел Дэн туда зашёл Мутабор
Он устроил чиксе сексуальный террор
Он имел её повсюду он имел её везде
На диване и на стуле и в открытом окне
Он имел её сидя он имел её лёжа
И на голове я имел её тоже

Громову и его солдатам противостоит не безымянная масса, а конкретные люди с выразительными чертами лица. Главный среди них - офицер Петер Кан (Томас Кречманн), чья выправка, речь и безупречный внешний вид выполняют сразу несколько функций. Показать врага не только серьезным опасным противником, но и точно также страдающим от необходимости убивать. Ведь в подвале немецкого штаба томится белокурая пленная Маша (Янина Студилина), от любви к которой Кан теряет как голову, так и твердость убеждений. Так Бондарчук вводит еще одного главного героя - саму войну. Она здесь - одушевленный предмет, к которому в равной степени испытывают отвращение обе стороны.

Остаётся только удивляться изощрённому словоблудию Н. Карцева. А я ещё пытаюсь усовестить сына памятью отца! Возвращаясь к Толстому - даже ему не пришло в голову сделать главным героем абсолютное ЗЛО. Для Голливуда это не в новинку. То, с какой истовостью американцы поклоняются ему, мир испытывает на своей шкуре десятилетиями. Штамп идеологической отравы о безликой массе русских, которым противостоят конкретные люди с выразительными чертами лиц, банален, но для рецензентов-академиков в США понятен. Собственно весь фильм и состоит из таких штампов. Новое в картине, как я уже писал, в том, что русская женщина представлена в роли шлюхи и другого к себе отношения не заслуживает. Хотя настоящий смысл моей первой части был более чем прозрачен - это Феденька сладострастно раздвинул ляжки в ожидании инициации мужиком с согнутыми в локтях руками.

..................................................................................................


- расстрел красноармейцев во рву
- казнь партизанки
- в атаку встали не все
.....................................................................................................
С каждым поворотом сюжета происходящее на экране все дальше уходит в сторону от реальной истории дома Павлова и его защитников. Что неудивительно, ведь в конечном итоге Бондарчук (а именно его голос мы слышим за кадром) читает не по единому учебнику, а перекладывает на экран рассказ 70-летнего спасателя, который ему в свою очередь поведала его мать. Этот испорченный телефон превращает реальную трагедию в современную былину [Н. Карцев решил поиздеваться над Бондарчукоа], решая за режиссера проблему разговора о масштабных событиях, свидетелем которых ты никогда не был. И здесь на первый план выходит изображение - темное, как ночь. И сама технология IMAX 3D, которая окунает тебя в нее с головой.

Вы поняли что он сказал? Того, о чём вещает гусляр, НИКОГДА НЕ БЫЛО.  В этом плане Бондарчук органично вписал себя в собственную схему живущих в параноидальном бреду быдло-совков. Спасение в чёрном квадрате и технологии IMAX 3D.
...................................................................................................

Священную память павших героев можно оболгать и так. Те, кто знает чем был фильм "Парень из нашего города" для советского народа в предвоенные годы, поймут.

Жди меня, и я вернусь  / Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть / Желтые дожди,
Жди, когда снега метут, / Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут, /Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест / Писем не придет,
Жди, когда уж надоест / Всем, кто вместе ждет.
... Не понять, не ждавшим им, / Как среди огня
Ожиданием своим / Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать / Только мы с тобой, -
Просто ты умела ждать, / Как никто другой.
Нисколько не удивился, если бы во время случки немецкая подстилка напевала слова из стихотворения К. М. Симонова.  Даже в этом Ф. Бондарчук вынес приговор защитникам Сталинграда.

Само стихотворение было написано в конце июля 1941 г. Прозвучало в исполнении автора на радио 9 декабря 1941 после сводок Совинформбюро. Шли  171-е сутки войны. 4-й день нашего контрнаступления под Москвой.  Наши войска освободили Венев и Елец.
....................................................................................................
Ночь то и дело разрывают беспокойные сны. Здесь найдется место и чистому кошмару - наступлению солдат сквозь огонь. И тихой радости - вроде настоящего куска торта со свечкой на день рождения. И даже любви - чистой, как воротнички солдат на параде Победы.
Как и положено сну, здесь хватает не просто преувеличений, но и совсем невообразимых фантазий. Громов, взбешенный жестокостью немцев, сжигающих заживо женщину и ребенка, бросает отряд в открытый бой с противником: приказ, отдающий не столько храбростью, сколько безумием. В другой сцене специалист ближнего боя (Алексей Барабаш), до войны прославившийся в родном Сталинграде своим тенором, исполняет арию из «Тоски». Причем облачен он в этот момент не просто в бабочку, а в натуральный фрак. И это далеко не единственный случай, когда ради масштаба целого произведения, Бондарчук готов пожертвовать точностью отдельных деталей. Это нагромождение смыслов не только разрушает целостность фильма, но и парадоксальным образом открывает безграничный простор для интерпретаций.

Правильно ли я понимаю, что Бондарчук, перекушав "Восставших из Ада", решил потягаться с Голливудом на его собственной территории больных и извращённых фантазий. И снова - русские - больные безумцы, и чтобы с ними не заморачиваться, их надо убивать сразу. Он (Бондарчук) это и делает, любуясь, как капитану Кану удаётся взорвать цистерны с нефтью и превратить защитников Сталинграда в горящие факела. На эту деталь обратил внимание ещё по выходу "Турецкого гамбита" в 2005 г.. Тогда, то, с какой любовью показывали, как ядра разрывают на части русских солдат и их мучения, меня шокировало до рвоты. Ныне с такой же красочностью и изощрённостью убивают защитников Сталинграда.
Только свора подлецов способна на такое!
А потому, как любовно и бережно камера отслеживает каждый нюанс сучей свадьбы немецкой подстилки и прусского господина, не остаётся сомнений, кто-же на самом деле настоящий герой для Ф. Бондарчука.

Хотя есть здесь один герой, который Бондарчуку явно дороже остальных. Это радист Сергей Астахов, которого играет сын режиссера, Сергей. Пока остальные герои форсировали реку, чтобы попасть в дом, Астахов буквально свалился им на голову - оставляя дом, немцы привязали его к потолку вместо люстры. Эта комичная сцена вместе с насмешливым прозвищем - Тютя - вроде бы оттесняют Астахова на второй план. Но все это не более чем уловка. К концу и сам «Сталинград» рядом с ним покажется одним сплошным отвлекающим маневром.
Это про Астахова, заставившего полететь снаряд буквой «Г», говорят, что его «Бог в темя поцеловал».  Это Астахов признается Кате: «Я люблю тебя уже два дня». И она отвечает ему взаимностью.  Это Астахов связывается со штабом, чтобы вызвать огонь на себя - отправляя нас в начало истории, к рассказу пожилого спасателя на обломках Фукусимы.

Тут всё банально. Замещая Михалковых, по телу России поползли Бондарчуки.


И не зря на премьере в Москве - после всех продолжительных благодарностей - в самом конце Бондарчук отдельно обратился к сыну: «Спасибо тебе за фильм». Как уже неслучайным кажется, что в 1975 году уцелевших бойцов из «Они сражались за родину» Сергея Бондарчука (теперь уже надо добавлять - старшего) перебрасывают как раз под Сталинград.

Вот так. За фильм благодарил сына. Не ветеранов, не советскую власть и даже не отца. Комментарии излишни.
Оставаясь на сто процентов авторским высказыванием, «Сталинград» - это не столько новый фильм о войне, сколько затянувшийся на годы разговор отца и сына. Мемориал, в котором вместо вечного огня бьется живое сердце. И эта правда режиссеру дороже любой исторической точности. Гораздо важнее, чтобы и семьдесят лет спустя люди не забывали, что ту битву выиграли настоящие герои. И чтобы главного их них сыграл человек по имени Сергей Бондарчук.

Похоже, упоминанием о Сергее Бондарчуке г-н Карцев всё же решился на принципиальную оценку эпического во всех смыслах фильма.

Мнения зрителей, уже посмотревших фильм
( http://www.megacritic.ru/film/2395.html )

Андрей: Фильм не о героическом подвиге наших предков, не о боли и страданиях людей, не о невероятной, эпической, стойкости нашего народа... этот фильм вам не расскажет об очередном столкновении двух цивилизаций, западной и Русской, апогеем которого стал Сталинград... нет нет, это фильм о... о млин ДА Я НЕ ЗНАЮ О ЧЁМ ОН. О любви к девушке снятый в стиле аватара. Да любовь дело хорошее, да ещё и к девушке, в наше то время, но явно не к месту там любовь и бондарчук. Смешанные у меня чувства к этому фильму и спецэффекты стоило применять более реалистичные, а не такие как в железном человеке, комиксы млять.

Вячеслав: Посмотрел фильм. Главный герой - немецкий офицер. Он реально герой: победил нашего разведчика и взорвал топливо, вся наступающая дивизия красноармейцев сгорела. Благороден - не убил нашего капитана. Человечен: роман с русской красавицей - это вообще центральная нить фильма. русские персонажи никакие. Это перелицовка "9 роты" с возможностями "Коламбия пикчерс", которая и СНЯЛА "Сталинград". ПОЗОР!

Дмитрий:
1. Спецэффекты 9 из 10
2. Сценарий: 2 из 10
3. Музыка 4 из 10
4. Патриотизм 0 из 10. Фильм на один раз. Похода в кинотеатр фильм не достоин.
Ветеранам не смотреть категорически!

Антоха: Все смотрю оптимисты! Трейлер посмотрели? Это самое интересное в фильме - остальное отстой!!!!!

Алексей Ермолаев: Как и ожидал, хилая пародия на компьютерную игру "для бедных". Драматургия тут и не ночевала. Стрелялки, мульт-самолеты, мульт-танки, мульт-персонажи, мульт-эмоции, а в результате убогий мультик с потугами на масштабность. Разумеется, патриотизмом тут и не пахнет. Да в его брито-лысой тыкве такого "устаревшего" понятия, как не было,так и не нету. Предлагаю начать сбор подписей под коллективным требованием на запрет этому недоучке снимать что-нибудь, кроме собственных панталон.

Зритель: Люди пишут - спецэффекты класс!!! Может это и так, но практически все свистнули из игры CALL OF DUTY!!!!

Наталия: Фильм очень плохой. Драматургия слабая, непонятно, почему я должна сопереживать этим людям, и, когда закадровый голос сообщает мне почему я должна людям сопереживать, я уже раздражена настолько, что поздно. ... банальность борется с невнятностью, освежает это все компьютерная графика. ... сцены разведены непрофессионально, а диалоги написаны так кондово, что это невозможно нормально произнести. Музыка звучит не переставая, так что к концу фильма, когда свершается кульминация, я ее уже не воспринимаю. Гламурная неправда во всем.

Сергей: Это, конечно, не "ерунда". Это очень правильно снятый фильм. Для американцев и наших выпускников ЕГЭ. Ни к ВОВ, ни к Сталинграду, ни к Искусству он, на мой взгляд, не имеет никакого отношения.

Виктор: Подарил очередные 300 рублей очередному шедевру от "знаменитого", как он сам себя называет, режиссера. Думаю теперь точно в последний раз. О фильме: громко, много стреляют и взрывают, а еще болтают ни о чем, но с пафосом. Ну и все, кино кончилось. Для начинающих изготовителей трейлеров к видео играм можно сходить посмотреть. Желающим понять и оценить героизм защитников Сталинграда - противопоказано.

Владимир: Привет всем ! Когда Серега перестанет нюхать кокаин ...Лечился же ..Страной управляют наркоманы со стажем !Многих знаю лично .Очень жаль что гарант дает им деньги на наркотики ... Держитесь братья и сестры тяжело но мы победим как в 42-м !

ВОВ, Бондарчук

Previous post Next post
Up