Оригинал взят у
nngan в
Черная сотня. Миф о погромахОригинал взят у
slavynka88 в
Черная сотня. Миф о погромах Превосходный клип про Чёрную Сотню в России начала ХХ века. В нём отлично передана та гнетущая атмосфера 1905-1907 гг. и, в то же время, всё великолепие русского правого движения.
YouTube...
...
В продолжение темы:
Черносотенные политические организации, появившиеся в России в начале ХХ века, как и в то время, в либеральной и левой печати, так и сейчас (в разнообразных пасквилях различных публицистов), подвергаются нападкам в виде обвинений в «организации и проведении еврейских погромов». Этот миф считается основным обвинением в адрес правых.
В настоящее время вышло достаточно серьёзных научных монографий по истории возникновения и развития черносотенного движения, а также по основным политическим деятелем правых организаций. Данная тема оказалось «раскрытой» в достаточно полной мере, чтобы говорить об абсолютной лживости утверждения.
Факт №1. Еще 29 апреля 1911 года заместитель Председателя Союза инженер Генерального Штаба В. П. Соколов, выступая перед своими соратниками, заметил, что «левая печать, обвиняя Союз в устройстве жидовских погромов, сознательно закрывает глаза на то обстоятельство, что главная полоса погромов относится к тому времени, когда Союз и не существовал. А последний белостокский погром имел место тогда, когда там не было отдела Союза».
Следует с ним согласиться. Основные, т.е. наиболее крупные, погромы прошли в Кишиневе летом 1903 года и в Царстве Польском летом и в сентябре-октябре 1905 года. Черносотенцы не могли их организовать и осуществить хотя бы потому, что Союз Русского Народа образовался только 8(21) ноября 1905 года, то есть через месяц после последних погромов. Мало того, в этих губерниях Союз Русского Народа не имел практически никакого влияния из-за небольшой численности собственно русского населения. Об этом пишет, к примеру, историк С. А. Степанов в своей монографии «Черная Сотня»: «В Финляндии не было ни одного черносотенного союза, фактически не существовало таких организаций в Средней Азии. В Польше, Прибалтике, на Кавказе и в Закавказье численность черносотенцев не превышала 7500 человек, причем почти все они были сконцентрированы в административных центрах - Варшаве, Вильно, Тифлисе».
То есть можно с уверенностью утверждать, что абсолютное большинство погромов произошло там, где правые не имели сильного влияния, и/или в то время, когда их политические организации еще не были созданы.
Факт №2. Руководству Союза приписывали организацию погромов. Так вот, не существует ни одного доказательства, что они принимали участие в их планировании. Ни прямых доказательств, ни косвенных. Так что все обвинения по этому поводу - всего лишь бездоказательная демагогия.
Факт №3. Руководство Союза выступало ярким противником еврейских, да и любых иных погромов. Председатель Главного Совета Союза Русского Народа А. И. Дубровин не раз высказывался о неприемлемости погромов. В частности, он утверждал, что от погромов страдают больше русские люди, «которых за погромы привлекают в суды и сажают в тюрьмы». Многие представители черносотенного духовенства также являлись противниками погромной деятельности. Святой Иоанн Кронштадтский, почетный член Союза Русского Народа, писал: «что породило это, потрясающее до глубины души, буйство христианского русского народа, который, вообще, отличается простотой и добротой? Сильно чувствуется воздействие извне злонамеренных людей, подстрекнувших наш народ к такому небывалому погрому? Русский народ, братья наши! Что вы делаете?»
Кроме того, мысли о неприемлемости погромов печатались и в официальных органах Союза Русского Народа - в газетах «Русское Знамя», «Земщина» и других.
Факт №4. Многие погромы намеренно провоцировались революционерами для того, чтобы затем обвинить в них черносотенцев. В частности, еврей-анархист Б. Бридман в 1905 году бросил бомбу в одесскую синагогу, где собиралась местная еврейская буржуазия, с целью вызвать конфликты между местным русским и еврейским населением. Об этом повествует историк и доктор философских наук С. В. Лебедев в книге «Слово и дело национальной России». Многие революционеры частенько это практиковали для дискредитации Черной Сотни, а потом левая и либеральная печать обвиняла правых в «погромной и террористической деятельности».
В заключении можно сказать, что ни одна черносотенная организация не причастна к организации и проведению еврейских погромов, вопреки устоявшимся в коммунистической и либеральной среде мифам. Максимум, что могло иметь место быть - самовольное участие некоторых членов Союза Русского Народа и других правых движений в погромной деятельности. Поэтому, как верно отметил историк Черной Сотни Ю. И. Кирьянов, «таким образом, приписываемая правомонархистам послереволюционного периода тактика организации погромов, убийств своих политических противников не соответствует действительности».
Источник