Оригинал взят у
fur_wenige в
Мень, скользкий налим Русские люди постепенно начинают понимать, - какова природа "российских евреев", особенно тех из них, кто претендует на какое-то влияние на их души, кто стремится к "перестройке" глубинных смыслов бытия русского народа как первого этапа его уничтожения. Текст о Высоцком в этом отношении характерен, и он талантливо написан.
Ничего подобного не написано ещё об Ал-дре Мене, "богослове".
Конечно, биографов, преимущественно восторженных его поклонников, множество.
Много и "обличителей", сосредоточившихся на выявлении еретических компонентов его "учения". По большей части они справедливы.
К сожалению, критики не видят любопытного факта, - того, что ни одна "фундаментальная" богословская книга, подписанная именем "Мень", не была им написана. Ни одна, - начиная с "Сына Человеческого" (начало публикации - 1958 год), до трёхтомного "Библиологического словаря".
И главное, они не могли быть написаны этим недоучившимся скорняком, выдаваемым за титана духа и за человека энциклопедических познаний.
Конечно, он сам писал свои (в целом, вполне стандартные) проповеди, свои лекции, статьи и "беседы" на разные темы, сам давал интервью ...
Семитомник "История религии" создан коллективом русскоязычных авторов, группировавшихся вокруг митрополита Антония Блума и вокруг брюссельских издателей "книг Меня". И создан задолго до того, как этим текстам был подобран "подходящий" создателям "автор".
"Мень как Проект". Вот, эта тема глубоких исследований ещё никем не затрагивалась.
-----
И кое-что о гибели А.Меня.
Все гипотезы о ней доступны в Сети.
Не высказывалась лишь единственно-верная: А.Мень был убит теми, кто точно знал, - что тот нёс в то утро в своём портфеле, исчезнувшим вместе с убийцами.
В портфеле же этом, многократно описанном многими мемуаристами, в то утро не лежал заботливо приготовленный сельской попадьёй "хлеб насущный", не лежал ею выглаженный подрясник ... Биограф Сергей Бычков во всех деталях описал тот - последний - вечер в доме А.Меня, когда хозяин приехал туда с набитым чем-то (им скрытым от родни) портфелем, его необычную возбужденность. В этот фрагмент текста С.Бычкова следует "вчитаться" психологам.
Несомненно, знаменитый портфель был набит пачками свежеотпечатанных долларов.
Кто-то в цепочке тех, кому было поручено передать эти деньги А.Меню (который и сам должен был стать таким же звеном этой передачи), решил, что он достоин быть обладателем этой - грандиозной по тем временам в России - суммы... И убитый, возможно, знал своего убийцу.
В связи с этим вспоминаю какое-то телевизионное ток-шоу 1990-х годов. Один из многих следователей по делу об этом убийстве (первый из них?) рассказал, что в внутреннем кармане покойного он обнаружил некие документы, в которых - по его словам - содержалась инструкция по расколу РПЦ МП. Никакой "идеологии"! Вполне конкретная инструкция: такие-то храмы, здания, организации - "наши", такие-то оставляются "им". Кто эти "мы" и "они", следователь сказать не успел, - его рассказ был прерван возмущёнными криками других участников "ток-шоу" ... И напрасно этот следователь тыкал в камеру эти бумаги: кому это интересно?!