Вынесено из комментариев уважаемого Дмитрия Новикова к размещённому в этом журнале (http://sofya1444.livejournal.com/3700549.html) интереснейшему тексту курчанина Александра Голозубова "Ветхий Завет - учебник шовинизма и экстремизма" Read more... )
1) Если вы читаете Евангелия, то должны знать, что Христос никогда не лгал и не лукавил, а говорил фарисеям весьма неприятную для них правду, его пытались несколько раз схватить, побить камнями, но он уходил, потому что "не пришел еще час Его". Это насчет вашего "не давал им повода убить себя". Очень даже давал, просто они не могли его схватить. 2) Все святые отцы нашей Церкви никогда не ставили под сомнение книги Ветхого Завета, а наоборот, опирались на них в своих работах. И приводили множество цитат из пророков, псалтыри и т.д. Никто из них никогда ничего не писал об "иудохристианстве". Получается, что 1000 лет наша Церковь принимала Ветхий Зовет, включая Пятикнижье Моисеево, десять заповедей и т.д., а теперь, оказывается они способствовали иудаизированию христианства. Здесь, по-моему, заключается главная ошибка, а именно - читать и Ветхий, и Новый Завет надо с комментариями святых отцов (Иоанна Златоустого, например), тогда очень многое про "дикую жестокость" становится ясно (мы ведь не знаем реалий тех древних времен). Да и Новом Завете есть места, которые обожали цитировать лекторы по научному атеизму (был такой предмет в советское время), где Христос говорит вещи, прямо скажем, для современного человека очень странные.
2) Все святые отцы нашей Церкви никогда не ставили под сомнение книги Ветхого Завета, а наоборот, опирались на них в своих работах. И приводили множество цитат из пророков, псалтыри и т.д. Никто из них никогда ничего не писал об "иудохристианстве". Получается, что 1000 лет наша Церковь принимала Ветхий Зовет, включая Пятикнижье Моисеево, десять заповедей и т.д., а теперь, оказывается они способствовали иудаизированию христианства.
Здесь, по-моему, заключается главная ошибка, а именно - читать и Ветхий, и Новый Завет надо с комментариями святых отцов (Иоанна Златоустого, например), тогда очень многое про "дикую жестокость" становится ясно (мы ведь не знаем реалий тех древних времен). Да и Новом Завете есть места, которые обожали цитировать лекторы по научному атеизму (был такой предмет в советское время), где Христос говорит вещи, прямо скажем, для современного человека очень странные.
Reply
Leave a comment