Взято у
http://unilevel.livejournal.com/1032253.html 5 апреля 2015, 22:43
Шарли Тангейзер Пятого апреля, когда православные христиане отмечали Вход Господень в Иерусалим (в просторечии - Вербное Воскресенье), перед Новосибирским театром оперы и балета состоялся митинг «за свободу творчества», который собрал по разным оценкам от одной до пяти тысяч человек. Мероприятие это оказалось настолько важным, что в столицу Сибири из столицы России прибыли разные статусные граждане, вроде диакона Кураева, а другие обратились к собравшимся в режиме видеоконференции, как это сделал, к примеру, режиссер Андрей Звягинцев.
Поводом для случившегося стал скандал вокруг оперы Вагнера «Тангейзер» в постановке новосибирского режиссера Тимофея Кулябина. Опера эта послужила причиной сначала судебного разбирательства, а потом и массового протеста православных. После чего был уволен директор Новосибирского оперного Борис Мездрич, на его место назначен Владимир Кехман, а сама опера была из репертуара исключена.
Впрочем, речь на митинге шла не только о конкретной постановке. Выступавшие протестовали против цензуры, обличали мракобесов, душащих свободную творческую мысль, а так же требовали отменить 148 статью Уголовного кодекса РФ - эта статья отстаивает право на свободу совести и вероисповеданий и преследует, в частности, публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих.
Именно последнее требование дает нам необыкновенно четкое понимание того, что происходило в Новосибирске. Все слова о свободе творчества, все протесты против цензуры - все это морок, пар, белый шум, прикрывающий основную в данном случае цель: отстоять право одной части общества на публичные поношения и оскорбления святынь другой его части. Все. Точка.
Остальное -
здесь.