Стремление оболгать и приватизировать Валентина Распутина

Mar 28, 2015 11:46

Взято у http://karpets.livejournal.com/1643472.html
ДВЕ  ПРАВДЫ
Оригинал взят у
izborskiy_club в О многолетнем "молчании" Распутина

Александр Проханов

Все, кто говорят сегодня о творчестве ушедшего от нас Валентина Григорьевича Распутина, мне кажется, молчат о том, что составляло одновременно и стержень, и главную трагедию его судьбы.


Распутин создал удивительную галерею образов русских людей: сердечных, терпеливых, измученных, добрых, беззащитных, упрямых, - ту галерею, которая воспроизводится с разными оттенками в каждом поколении нашего народа. Его герои неразрывно связаны с крестьянами Тургенева, с крестьянами Некрасова, с крестьянами Толстого. Но это уже абсолютно другие - советские крестьяне.

В литературном, духовном, идейном отношении я не близок к Распутину. В каком-то смысле - даже антагонист его, хотя мы были практически ровесниками и прожили в литературе бок о бок добрых полвека. Мы выступали на одних и тех же писательских вечерах, встречались на одних и тех же съездах и пленумах. Но мы никогда не были близки, и, может быть, поэтому ни разу не общались с Валентином Григорьевичем, что называется, по душам.

На мой взгляд, это было следствием одного кардинального расхождения между нами. Он был певцом народа, а я - певцом государства. Распутин в своем творчестве очень остро и страстно поставил русский вопрос как проблему русского народа, измученного своим государством. Народа, который израсходовал себя в строительстве этого государства, - в том числе и, особенно, за советский период, когда проходили коллективизация с индустриализацией, потом была грандиозная по потерям и разрушениям Великая Отечественная война, потом послевоенное восстановление страны и строительство "мировой системы социализма".

Всё это шло за счет русского народа, было его несчастьем, было его жертвой, которая шла от понимания необходимости такого государства. Русский народ сознательно или бессознательно понимал, что без сильного, мощного государства он пропадет, его растерзают более многочисленные соседи. Его погубят, его растворят, его завоюют, его вышвырнут за пределы коренной России, его уменьшат в десять раз.

И поэтому русские, надрываясь на стройках, покидая и пуская под воду свои деревни, словно легендарный град Китеж, - они внутренне понимали, что без сильного и мощного государства им не быть вообще. И Распутин это понимал. Поэтому его дуализм, его внутренняя диалектика были связаны с тем, что, с одной стороны, он описывал изнуренный, изрубленный, измученный государством народ, понимая - с другой стороны - что без этого государства этому народу не быть.

Распутин не был антисоветчиком, он не был антигосударственником-нигилистом. Тем более, он не был либералом, для которого русское, российское государство - это изначальное зло, и ничего больше. Недаром Валентин Григорьевич в годы перестройки подписал "Слово к народу", недаром после он был близок к коммунистам, к Геннадию Андреевичу Зюганову.

Но эта двойственность определяла внутреннюю трагедию, которая жила в Распутине до его последних дней. Эта двойственность до сих пор не имеет решения. Поставленный Распутиным вопрос завещан последующим поколениям русских писателей, философов, духовидцев. Ведь недаром советский проект символически завершался распутинским "Пожаром". А еще - "Печальным детективом" другого замечательного писателя-деревенщика Виктора Астафьева. Там же были и "Белые одежды" Дудинцева, и "Дети Арбата", там были многие либерально-демократические писатели, ненавидевшие советское государство именно за то, что оно сохраняло в числе других и русский народ.

По существу, явление Распутина - это явление литературного восстания русского народа с требованием не отмены царства как такового, а с требованием "доброго царя". Но оно привело к приходу в государственную власть лютых антигосударственников, по отношению к русскому народу в тысячу раз более жестоких, чем советские генсеки и министры. И вот для этих, оказавшихся у власти персонажей, русские сразу же стали врагами, подлежащими унижению и уничтожению: мол, "русский фашизм хуже немецкого".

На мой взгляд, многолетнее "молчание" Распутина объяснялось тем, что поставленный им вопрос не нашел позитивного решения. И он ощущал свою долю ответственности за то, что происходило с нашей страной за последнюю четверть века и что продолжает происходить с ней и сегодня.

КОММЕНТАРИИ
sofya1444

==явление Распутина - это явление литературного восстания русского народа с требованием не отмены царства как такового, а с требованием "доброго царя". Но оно привело к приходу в государственную власть лютых антигосударственников.==
Ай да Проханов! Нашёл, наконец, виновника гибели нашей страны.

==Поэтому его дуализм, его внутренняя диалектика были связаны с тем, что, с одной стороны, он описывал изнуренный, изрубленный, измученный государством народ, понимая - с другой стороны - что без этого государства этому народу не быть.==
Проханов искажает позицию Распутина. Тот никогда не мог бы сказать, что без ЭТОГО государства русскому народу не быть. Скорее бы Валентин Распутин сказал, что ЭТОМУ государству без русского народа не быть.
Признаться, даже представить себе не могла, что Проханов способен на такие двусмысленные тексты, тем более, в отношении ушедшего замечательного русского писателя.


swamp_lynx

Курды живут без государства, нам надо к этому стремиться? Украина потеряла государство, и этот пример не вдохновляет.
sofya1444

Распутин никогда не призывал жить без государства, он лишь говорил о том, что государство было для русского народа не матерью, а мачехой. Злой мачехой.
В том-то и состоит лукавство Проханова, что он исходит из предпосылки, что сильным может быть только государство, возглавляемое коммунистической сектой. Это не так. Сегодня у нас другой строй, но это не препятствует усилению России.
На самом деле государство сильно своим народом и только им.
swamp_lynx
Как раз к сегодняшнему государству Валентин Распутин относился ну никак не лучше, чем к СССР.

"Сегодня у нас другой строй, но это не препятствует усилению России."
Повальное воровство наверху и безысходная нищета внизу. Уничтоженная наука и полная технологическая зависимость от Запада. Усиление только по сравнению с 90ми.

Сегодняшнее государство это мачеха для подавляющего большинства, за исключением связки бизнеса-чиновников, а также их обслуги. Расслоение в нашей стране 1 к 16, это же позор для "социального государства", как записано в Конституции. И тем не менее это государство нельзя рушить, как нельзя было рушить СССР - станет только хуже.

sofya1444
На данном этапе категорически недопустимо любое ослабление власти пока и поскольку эта власть проводит правильную внешнюю политику. Хотите повторения семнадцатого? Не получится!
Про безысходную нищету вам лучше помолчать, как и про полностью уничтоженную науку. Не рыдайте так уж сильно, за вашими камланиями слышна музыка других сфер.


sofya1444
Понятное дело, что про все народные беды говорить необходимо, но в контексте последних событий ваши призывы по этой причине порушить государство - это большая подлость. По сути вы призываете к майдану и, учитывая, что определённые силы на низком старте и готовы перехватить инициативу, результат будет тот же, что и на Украине.
А за народ не радейте, тем более, что вы его не знаете и вам на него наплевать. Он без вас сообразит, как ему действовать. Уже соображает.


swamp_lynx
Вот как обстоят дела с военной промышленностью, гражданскую даже на уровне СССР не сохранили.

Председатель группы советников гендиректора Рособоронэкспорта Александр Бриндиков заявил в пятницу, что некоторые виды российского оружия становятся неконкурентоспособными на мировом рынке.

«Оборонная сфера держалась на энтузиазме подвижников»
«Несмотря на то, что Россия находится на втором месте среди экспортеров вооружений и военной техники, существуют серьезные проблемы. Мы практически ушли из половины секторов оборонной промышленности, и вопрос не в том, что мы что-то недоработали в маркетинге, а в том, что мы попросту становимся в этих отраслях неконкурентоспособными», - заявил Бриндиков в Совете Федерации.

В качестве примера он привел артиллерийские системы и боеприпасы к ним: «Мы занимаем плохие позиции в области артиллерийских систем и современных выстрелов, хотя раньше ничем не уступали вопросе той же Швеции».

По его словам, это связано не с санкцими, а с внутренними проблемами, «с нашими проблемами в области электронно-компонентной базы». «Пока мы не переломили тенденцию», - сказал Бриндиков.

- Страна жила за счет того, что было наработано Советским Союзом. И на этот же двадцатилетний период пришлись колоссальные новые разработки. Фактически всю компьютерную эпоху Россия не вкладывала в разработку новых вооружений.


sofya1444
Как хотите, но мне от ваших текстов скребёт. Вы столько страсти вкладываете в поношение производства, особенности в такой закрытой области, как оборонка. Зачем? Мы каждый день по телевизору слышим, как у нас всё плохо. С какой целью вы стараетесь вогнать народ в депрессию? По заданию или по дурости?
Может быть, лучше займётесь проблемой ЮЮ? И не только в плане критики, а, типа, конкретно? Помогите соседской неблагополучной семье, больше пользы будет.


swamp_lynx
Вы столько страсти вкладывате в ненависть к СССР, говоря, что сейчас лучше. Это не так.
А неблагополучная семья, которая живёт выше, спустит меня с лестницы, если я попробую им объяснить, что ежедневные драки - это не очень хорошо.


sofya1444
Я прожила в СССР большую часть своей жизни и уже в силу этого не могу его ненавидеть. Я вообще не могу ненавидеть свою Родину, в каком бы состоянии она ни была.
В нынешней России мне, как и всем, очень многое не нравится и я об этом постоянно пишу, но рядом с вами я стоять не желаю. Мне представляется, что наша с вами разница в том, что у меня от наших бед болит душа, а для вас это элемент пропаганды. Так мне кажется. На этом разговор закончим.

swamp_lynx
" А сейчас какая свобода? Хлеб? Но дело-то ведь не в хлебе, как оказалось. Дело в душе, в отношении к России. Во время войны это отношение было удивительным. Сегодня многие едут учиться заграницу - это не просто изумляет меня, это ужасает. Никто не хочет продвигать свою страну, свое образование. Все стремятся отсюда уехать."

"Сегодня от России осталось одно понятие. И то - с издевочкой. Разве прежде такое было возможно?"

А почему образовались такие дыры? Ведь мы всегда были православной страной. Советский Союз выдернул нас из собственной шкуры?

- Нет, нет. Советский Союз - дело десятое. Это началось с середины ХIХ века, уже тогда православный человек был не совсем православный. Об этом писали все наши классики. И того, что случилось потом, нельзя было избежать.

Из того же интервью за 2010й год.


sofya1444

Не понимаю, в какой связи вы приводите эти цитаты. Они не закавычены и отсутствует ссылка.
Писатель крайне озабочен нравственным состоянием русского народа, а середину девятнадцатого века он упомянул, потому что именно тогда в связи с отменой крепостного права обрушиться общинный строй крестьянской жизни и на смену ему начала приходить система капиталистических отношений на селе, что было совершенно неприемлемо для русских православных крестьян и что не пошло им на пользу.


swamp_lynx
"Мы выходили митинговать, но для того, чтобы получить работу, деньги, что-то еще, но не Родину. Россию мы продали еще тогда, в ельцинские времена. А после этого выход найти уже не получилось. Последний удар по земле пришелся на девяностые годы - это был страшный удар." Валентин Распутин 2010й год.


sofya1444
В этом тексте Распутин говорит не от имени народа, тот никогда и нигде не выходил митинговать, но от имени нашей грёбаной интеллигенции, в которой, кстати, его искренних единомышленников было ничтожное количество. Ни по количеству, ни по своему качеству эта массовка не могла повлиять на верхушечный переворот, в результате которого к власти пришла жидовская хунта.
Когда Распутин с горечью говорит о том, что "Россию мы продали еще тогда, в ельцинские времена", он, как человек крайне совестливый, принимает вину и на себя тоже. Простая душа!
От него, как и от всего народа, абсолютно ничего не зависело. Судьба страны решалась на другом уровне. Собственно, как и сейчас.


swamp_lynx
Это всё понятно, но народ молчал, потому что надеялся, что вместо "мачехи" придёт кто-то лучше.
sofya1444

Народ молчал, потому что он всегда молчит. Он, к сожалению, всего лишь объект. Стать субъектом ему непозволительно при любом строе. Хочется верить, что пока.


swamp_lynx
"ЭТОМУ государству без русского народа не быть."
И чего ж ему не быть без руссого народа? Если окончательно добить полумёртвое сегодняшнее государство, то реализуется мечта людей, которые называют Россию "этой страной". Наверху вписанные в глобальный рынок космополиты, в середине люди с ценностями потребления, внизу мигранты.


sofya1444
Насчёт полумёртвого государства - это вы загнули. Русский народ как был самоценен, таким он и остался, и никакие мигранты его заменить не в состоянии. Ни в труде, ни в ратных делах.


svetlaya_n

Лет семь назад я случайно увидела Валентина Григорьевича и рискнула к нему обратиться с вопросом, каким ему видится будущее России. Он долго не отвечал, думая. Потом дословно сказал: "Россия будет, но с другим лицом". Я долго думала о том, какой смысл он в них вложил? Вначале подумала, что с азиатским. Сегодня мне кажется, он говорил о том, что оно не будет истинно народным.
sofya1444 Почему же вы сразу не спросили его о том, что он имел ввиду? Ведь эта его фраза, если она, конечно, была произнесена, что вызывает сомнение, эта фраза крайне двусмысленна.
Между прочим, семь лет назад проблемы мигрантов, по сути, ещё не существовало, так что у Распутина не было никаких оснований пророчествовать на эту тему.
Похоже на то, что пошёл процесс нанесения мусора на могилу прекрасного русского писателя Валентина Распутина.

государство, Проханов, коммунисты, Распутин, русский народ

Previous post Next post
Up