Взято у
http://communitarian.ru/publikacii/russia/molchat_i_bezdeystvovat_nelzya_za_nami_nashi_deti_20032015/ Ольга Четверикова
...Процесс перевода российского образования под внешнее управление начался уже в конце 80-90 гг.
Созданный в 1988 г. Временный научно-исследовательский коллектив «Школа» стал разрабатывать программу осуществления «революции в умах» через размывание единой системы образования, решающим фактором которой стало международное сотрудничество.
Внешний фактор превратился в активный действенный механизм внутреннего реформирования российского образования, которое должно было обеспечить главное - интеграцию его в «глобальную цивилизацию будущего».
Определяющую роль тут стал играть Всемирный банк (МБРР), чьи доклады превратились в законы прямого действия, а ретрансляторами его идей стали созданная в 1992 г.
Высшая школа экономики (теперь НИУ ВШЭ), связанные с ней структуры -
Российский общественный совет по развитию образования (РОСРО), а также инновационные экспериментаторские центры -
Институт проблем образовательной политики «Эврика» во главе с А. Адамским и
Федеральный институт развития образования (ФИРО) во главе с А. Асмоловым.
Вот некоторые цитаты, характеризующие взгляды «инноватора» Адамского:
«Каждый человек имеет право на такое образование, которое, в конце концов, обеспечить ему способность вырабатывать собственный моральный кодекс».
«Хотим мы этого, или не хотим, нравится нам это или не нравится, образование становится глобальным.
Образование - я сейчас скажу крамольную вещь для некоторых, да? - перестаёт быть национальным или страновым».
«Становится уже почти очевидным факт, что современное образование - это постоянно идущая реформа. Иначе система образования просто потеряет свою функцию - просвещать и дать человеку возможность ориентироваться в этом мире».
«Привычка к переменам, способность ориентироваться в быстро меняющемся мире - это и есть образование сегодня». «Результативность школы… в том, чтобы научить действовать в ситуации неопределенности в новых ситуациях. Это и есть инновационное образование - формирование способностей строить свои действия в новой, неизвестной ситуации. Эти способности в специальной литературе принято называть компетентностями - информационными, социальными, экономическими, коммуникационными» (то есть, компетентная подстройка под хозяина - авт.).
Теперь «главные агенты развития» образования - «это, прежде всего, инновационные предприниматели и инновационные деятели в образовании. Но это пока не массовое движение».
Читать целиком:
http://communitarian.ru/publikacii/russia/molchat_i_bezdeystvovat_nelzya_za_nami_nashi_deti_20032015/