Взято у
http://vinivartana.livejournal.com/32518.html Размышления над выступлением Вазгена Липаритовича АвагянаДрузья России: кто они?
Так озаглавлено было выступление В.Л.Авагяна на заседании Всемирного Собора русских. Текст выступления был опубликован в Народной экономической газете (
http://economicsandwe.com/doc/4647/) 23 января сего года.
Выступление произвело на меня исключительно сильное впечатление. Слов нет - сказано поистине блестяще. Все очерчено предельно ясно и недвусмысленно. И очень важен вывод - о тех силах, которые на сегодняшний день могут и являются союзниками России в ее противостоянии сатанинской идеологии сионизма.
Но для меня в этом материале, кроме всего прочего, очень важным оказалось разъяснение того состояния, в котором пребывает огромная часть человечества, не способная не то что восстать против, но даже просто понять суть того процесса, объектом которого она является. Как ни странно, но мне почему-то не приходило в голову, что состояние это описывается одним-единственным медицинским термином «маразм». Считаю, что автор к месту употребил это определение. Но ради справедливости хочу несколько пристальнее взглянуть на эту проблему. Тем более, что постоянно сам размышляю над ней.
Дело вот в чем. Обратимся к тексту выступления: «В каком состоянии должны быть мозги подавляющего большинства человечества - чтобы давать себя пожирать ничтожному меньшинству? Только в состоянии глубокого маразма.
Медицинское определение маразма - предельное истощение умственных сил человека, после которого человек уже не в состоянии существовать самостоятельно, без опёки и патроната. Такую опёку и патронат предоставляют человечеству людоеды».
Нельзя не согласиться с тем, что во многих случаях «индивидуальные мозги» пребывают именно в таком состоянии. Однако, по моим и, уверен, других граждан наблюдениям, вокруг нас все же очень много людей, способных отличить солнце от луны. Другими словами, понять, что «не все так ладно в Датском королевстве». И что же? Восстают ли эти люди против несправедливости? Нет, в абсолютном большинстве случаев не восстают. И дело здесь не в их малодушии или лени. По крайней мере, не только в этом. Причин пассивности видится несколько.
Главная из них - добро и зло в области действия не повторяют друг друга. Вспомним - когда Денница противопоставил себя Богу и увел с собой часть ангельских сил, это было его волевое действие против Бога, против установленного божественного порядка вещей. В то же время Бог, как олицетворение добра, не «упразднил» Своей Волей само существование зла, но оставил во вселенной возможность выбора между добром и злом. А затем принес Сам Себя в жертву ради спасения оступившегося и упавшего во грех человечества. Можно много спекулировать на тему того, почему Бог не предохранил созданного Им человека от грехопадения, однако для нас сейчас важно увидеть, что добро не действует методами зла. Оно всегда дает «асимметричный» ответ, предлагая такой путь, который выводит человека на новый нравственный уровень, приближает его к пониманию того, чем он, человек, является и чем он должен являться согласно Божественному замыслу. И пусть в конкретном бою, при военном столкновении, силы добра и зла пользуются одинаковым вооружением и тактическими приемами, но духовно в сам бой они вступают в совершенно разном качестве, которое проявляется также и вовне - различным отношением к жизни и смерти, к поверженному противнику, к пленным, да и к самому сражению.
Это внутреннее духовное отличие добра от зла и воспринимается часто внешне как пассивность, как неумение или даже невозможность противостоять злу. Наверное, нужно всегда помнить также и о том, что добро, противостоящее злу методами зла, само превращается в свой антипод.
Сказанное только что может приблизить нас к пониманию смысла происходящего, однако не в состоянии помочь хоть как-то изменить ход внешних событий. И здесь нужно уже сказать о другой, более зримой причине - о поведении многих из нас в нашей повседневной жизни. Точнее - о реакции нашей на зло и несправедливость.
Хорошо известно высказывание о том, что все зло в мире творится ничтожным меньшинством, но при молчаливом попустительстве абсолютного большинства людей. И это действительно так. Но почему же так получается?
По-настоящему понять это можно, если мы обратим внимание на иерархию наших жизненных приоритетов. Хорошо известны «три кита», на которых зиждится вся жизнедеятельность человека. Это - самосохранение, стремление иметь потомство и забота о «ближних» и «дальних» своих. На вершине «вертикали приоритетов» в подавляющем большинстве случаев оказывается самосохранение и личное благополучие. А на другом полюсе - забота об окружающих. Но если мы вспомним, что говорил Спаситель о готовности положить душу свою «за други своя», то увидим, что обычные жизненные приоритеты человечества оказываются обратны христианским. Оказываются перевернутыми. А ведь готовность к самопожертвованию есть основа нашей не только духовной, но и общественной жизни.Такая готовность жертвовать своими интересами, а зачастую и жизнью, всегда делала наш народ непобедимым. Можно также сказать, что она являлась выражением и основой православной соборности.
Но противнику Бога - врагу человечества - важно, чтобы человек заботился именно о себе, в первую очередь о себе, всегда и только о себе. Именно поэтому распространяющийся на Западе сатанизм стремится уничтожить связи между членами общества. Этому служит доведенный до предела индивидуализм со всякими политкорректностями и «правами человека», на поверку оказывающимися лишь правом быть под тотальным воздействием сатанинской идеологии глобальных извращенцев, однако без права быть единым с другими в попытках противостояния мировому злу. Западное общество сегодня лишь внешне сохраняет облик некоей человеческой общности, являя собой уже не органическую общность людей, но совокупность индивидов, связанных друг с другом только посредством набора формализованных и навязанных теми же сатанистами представлений. О каком реальном объединении с другими можно говорить в такой ситуации?
Но это далеко не предел для мировых злодеев. На очереди - разрушение семьи, то есть упразднение связей уже с самыми близкими. Всем хорошо известно, какие шаги предпринимаются в этом направлении.
Таким образом, сатанинская «оптимизация» человечества в подготовке к его духовному и физическому истреблению пролегает через максимально полную дезинтеграцию человеческого общества. В пределе этого процесса человек должен представлять собой самовлюбленное, самодовольное, полностью изолированное и ничем кроме собственных физиологических потребностей не интересующееся существо. И «успехи» в этом направлении достигнуты немалые - разрушаются не только связи между людьми вообще, но извращается также и понятие семьи. Что характерно, для дьявола и его подручных свойственно переворачивать все с ног на голову. Так же поступают они, когда извращают природу человека, возводя на вершину его приоритетов эгоизм и делая его почти безразличным к потребностям и страданиям других. Да, так меньше препятствий, когда «хозяевам этого мира» нужно бомбить другие страны, убивать там мирное население, устраивать геноцид в разных точках планеты.
И, как говорят англичане, last but not least (последнее по счету, но не последнее по значению). Пребывание в иллюзии. В данном случае - иллюзии насчет самого себя. Как много людей, считающих себя причастными духовности, пониманию евангельских истин, пониманию смысла бытия вообще, на поверку оказываются теми самыми «гробами повапленными» (Мф.23,27), под внешней маской «духовной продвинутости» скрывающими самое обыкновенное мещанское стремление к личному комфорту. Причем это стремление бывает не вполне осознаваемо даже самим человеком - ведь это далеко не всегда желание благ материальных, чувственных. Нет, это может быть желание выглядеть в своих и чужих глазах человеком мыслящим, нравственным, духовным... Это может быть заблуждение о самом себе. Сколь многое вскрыли трагические события на Украине в наших человеческих отношениях. Как явственно показали нам наших подлинных кумиров. Не случайно со столь многими людьми, считавшимися до поры нашими друзьями, пришлось расстаться. Из личного опыта знаю. И это не результат каких-то частных разногласий либо обид - отнюдь. Просто в какой-то момент стало очевидным, кто со Христом и Его правдой, а кто - с миром этим и ценностями его.
В заключение хочу еще раз процитировать автора: «Если говорить в двух словах - друзья России делятся на две основных категории. Это рационалисты, желающие сохранить логику и последовательность мышления, научность, академизм. И это традиционалисты - желающие сохранить заветы старины, предания и заповеди, священные реликвии человеческой души.
Такое сочетание редко и нетипично. Но оно сложилось под давлением маразматических кривляний мировой элиты и сатанизма - сложилось в России, с Россией и для России».
Как и в самом начале, скажу, что аналитика в выступлении блестяща, картина нарисованная объясняет если не все, то почти все в мире сегодняшнем. И заключение о друзьях России выгдядит совершенно справедливым. И все же осмелюсь добавить здесь нечто - может быть спорное, но обращенное к иной плоскости бытия, к плоскости духовной. Или, как я часто называю это, рассматривающее «четвертую координату» нашего естества. Мне видится, что сакральное значение и смысл Русского Мира состоит именно в том, что в нем человеческая личность никогда не сводится к набору характеристик, имманентных этому миру, но сама человеческая личность неизменно трансцендируется в область духовного, где, собственно, и проявляется вполне сущность человека, как творения Божия. Можно принадлежать Русскому Миру и никогда не задумываться над этим. Но при этом все равно быть ориентированным на смысл и ценности непреходящие. И как раз эта особенность делает Русский Мир непонятным для цивилизаций, в которых альфа и омега всего суть не более, чем благополучие и преуспеяние мирские. По сути вся драма столкновения атлантической и евразийской цивилизаций есть отражение принципиальной несовместимости духа исторического иудаизма и подлинного (не иудаизированного) христианства. Ибо атлантисты - прямые наследники иудейского отношения к миру, тогда как Россия, Русский Мир в сердцевине своей пронесли через все испытания веков и искушения подлинный дух Христов. Поэтому, не умаляя значения рационалистов и традиционалистов, я бы все же сказал, что истинные друзья России - это те, чей взор, в отличие от «собирающих сокровища на земле», всегда устремлен к нашему отечеству небесному и правде его. Только они способны - если не умом, то сердцем и душой - понять Россию.