Программно-белорусское

Jan 05, 2015 11:32

Взято у http://smirnoff-v.livejournal.com/247862.html
Программно-белорусское



Все годы после гибели СССР новый год в Белоруссии праздновали два раза - по Москве и по местному времени. Примерно так же, как это происходило в Крыму по описаниям
colonelcassad. И слушали поздравления президентов - разных, в начале Кремль, а потому уже Минск. Более того, Минск слушали с куда меньшим вниманием по вполне объективным причинам: во-первых, к поздравлению Лукашенко народ уже порядочно набирался и веселье разворачивалось вширь, вглубь и в высоту, а во-вторых чрезмерная трепливость Луки, неспособность говорить лаконично, играли с ним дурную службу в новогоднюю ночь. Кому охота по двадцать минут всякую хрень выслушивать?

Так вот в эту новогоднюю ночь белорусский режим решил сломать традицию. Выступление Путина было убрано со всех основных каналов - речь, понятное дело, идет о российских каналах, которые сейчас проходят своего рода цензуру, получают вставки и изменения со стороны белорусских телевизионщиков, ибо то, что по белорусским каналам выступает Лукашенко вполне естественно. Такая ситуация связана и с тем, что сейчас, какая понял и насколько я не ошибаюсь, Минское и Московское время почему то - единое время. Путина можно было услышать только по российскому каналу «Культура», который в отличие от остальных Российских каналов еще не успели испоганить своими шаловливыми ручонками бесталанные, но настырные белорусские теледеятели, и по частным кабельным каналам, естественно, не имеющим общего распространения. Я полагаю, что эти изменения - очередной вызов, брошенный Москве, и укладывающийся в канву резко участившегося в связи с украинскими событиями бормотания о «суверэнітэте».

Так вот заявляю! Весь этот белорусский «суверэнітэт» и мной и многими в Белоруссии признавался и был терпим постольку, поскольку суверенные права белорусской власти и белорусского социума не входили в конфликт с суверенитетом России и интересами русского мира в целом.

Периодические обращения и разрывания тельника на груди на тему суверенности и братских народов в моменты «споров хозяйствующих субъектов» можно было пропускать мимо ушей, ибо не было никаких сомнений, насчет того какие похабные жучилы торгуются за бабло с обеих сторон. Как и то, что все низкие или высокие цены, ветеринарные и иные запреты, таможенные жульничества и многое другое были имманентно связаны с откатами и попилами, решительно объединяющими и российские и белорусские элиты.
Нынешняя ситуация иная. Сейчас идет война России с Западом, где вопросом сделалось выживание России не только как субъекта политического, но и как субъекта исторического. Это война столь же принципиального свойства, как и Великая Отечественная Война. И сейчас никакой антироссийской фронды со стороны «союзников» терпеть невозможно, тем более она обострилась в особо трудное для России время. Сегодня белорусский «суверэнітэт» все чаще входит в конфликт с интересами русского мира, русской цивилизации в целом.

Более того сама ценность белорусского суверенитета связанная с тем, что Белоруссия представлялась запасником практик, технологий и навыков, которые станут необходимы Большой России с началом мобилизации и новой индустриализации, порядком поблекла, ибо разросшийся со временем белорусский бюрократический монстр стремительно переводит эти ценные вещи в хлам.

Я считаю, что имея перед глазами опыт Янукевича и Украины, нельзя отдавать на откуп Лукашенко знамя и иные символы пророссийского, евразийского выбора, которой есть не столько политический, сколько мировоззренческий выбор. Как и Янукевич несколько ранее, сегодня Лукашенко заинтересован только в сохранении власти и пользуется знаками, символами и риторикой приверженности русскому миру исключительно инструментально, ради удержания власти, изменяя им в каждом случае, когда ему покажется, что интересы удержания власти требуют другого. Кстати, нужно иметь в виду и то, что русская весна попросту испугала Лукашенко, ибо вдруг обнаружилась субьектность народа, а субьектность народа есть самый надежный инструмент по ограничению самовластия «вождей». Результатом этого сделалось то, что реально пророссийской силы в Белоруссии нет, поляна монополизирована властной бюрократией, а любая оппозиция Лукашенко является оппозицией прозападной. Сделано это для того, что бы пророссийское большинство не имело альтернативы в поддержке и голосовании за Лукашенко, но результатом будет то, что любой провал Лукашенко делается одновременно победой Запада - а провалов у Лукашенко все больше.

Я отказываюсь от этого выбора, и более не буду голосовать за Лукашенко, а если приемлемой альтернативы не увижу, буду голосовать против всех или испорчу бюллетень. При этом полагаю, что России стоило бы озаботиться и вложится организационно и финансово в пророссийскую политическую силу и соответствующую креатуру, дабы консолидировать реальную пророссийскую часть политического спектра, что бы я и многие подобные мне люди могли голосовать за Евразийский выбор сам по себе, а не завязанный на политическое будущее Лукашенко.
И не нужно бояться, что Лукашенко от обиды убежит на Запад. Он не настолько глуп, что бы ожидать, что его там примут искренне, без ножа за спиной. А с другой стороны он и так будет фрондировать всякий раз, когда это покажется ему выгодным. Ситуация, когда он будет конкурировать за расположение Москвы с другими белорусскими политическими силами, а Москва будет выбирать, кого подкормить, куда более надежна для сохранения восточного вектора белорусской политики, чем современная ситуация с возможностью шантажа Москвы со стороны Минска.

P.S. Раньше я обычно писал называние страны "Беларусь". Каюсь, что в первую очередь из лени: "Беларусь" написать быстрее, чем "Белоруссия" - букв меньше. В связи с этим теперь на русском буду писать исключительно "Белоруссия". Мелочь конечно, но это знак, составная часть дискурса, который мы отстаиваем.

Русский мир, Лукашенко, Белоруссия

Previous post Next post
Up