Русобский эпос Кончаловского

Dec 08, 2014 17:06



Тут один доверчивый и непосредственный молодой человек одессит Тёма Соколов, никогда не видевший живьём русского крестьянина,  разразился хвалебной рецензией на новый фильм Кончаловского.
Взято у http://tema-sokolov.livejournal.com/45967.html?view=10127#t10127

Несколько слов о новом киносочинении г. Кончаловского

Новый фильм Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» особенно ожидала наша прогрессивная общественность, предвкушая новую т.н. «чернуху», традиционно поясняющую здешний мрак кромешный и все прочие «посмотри и ужаснись». Так и встречающий на вокзале идет навстречу знакомому, широко раскрыв объятия, но чем ближе, тем более он понимает, что ошибся, обознался. Какой конфуз. Оказывается, что перед нами никак не очередной «реализм» с его безвоздушными и затянутыми кадрами, в которых режиссер-социальный-диагност как бы говорит зрителям: «господа, подождите, здесь я рублю правду-матушку» или «этим жестом я бы хотел продемонстрировать мысль» и прочее.

С первых кадров ясно, что Кончаловский любуется своими героями. Интонации, атмосфера теплы, да и сам режиссер метко подметил, определяя «чернуху» в кино как тот же образ России, но без любви к своим героям. Можно ужаснуться той реальности, в которой живут герои «Белых ночей…», но Кончаловский здесь не творит суд над действительностью. Всем этим он сообщает трагедии более высокий уровень - эпос и, в некотором смысле, - не будем скупы - горние просторы.



Мы напомним только один из удачнейших кадров, когда Тряпицын, в попытках достать новый мотор для лодки, приезжает к знакомому на космодром и перед  его изумленными глазами везут новый, гигантский ракетоноситель (с мотором-то почтальону помочь так и не смогли). Как это точно, как верно - в этом Россия! В этом тот невероятный, извечный разрыв, пропасть, невиданный контраст, который так характерен для этой страны. Это же былинный эпос о богатырях: мне вспомнился богатырь-великан Святогор. Былинный размах.

Здесь жизнь людей в деревнях Кенозерья, где и время течет по-другому, а досуг и святилище - телевизор, у некоторых - водка. Один из них говорит, что и вроде есть все, а - тоска, а - душа болит. Это же русская «грусть моя, тоска моя», неизреченная. Нет чего-то, а чего? Нет ответа. Все та же бесформенность и незавершенность России и русского человека. Но в этой же незавершенности часто проблескивает нечто удивительное, в этой незавершенности открываются и необычайные способности и прорывы. Тоска от несоответствия действительности и идеала - недостижимого, непостижимого. И не эта ли тоска является в видениях Тряпицыну, приняв облик серого кота, который иной раз появится в уголочке, иной раз запрыгнет на грудь? «…вдруг тоска змеиная, зеленая тоска, изловчась мне прыгнула на шею» - пел Высоцкий (у которого, вроде, тоже почти все было).

И, снова потрясающий образ на контрасте в финале - взлетающая ракета буквально за спинами главных героев, которые ее даже не заметили. Ракета словно покидает этот застывший во времени и пространстве незыблемый уголок, эту простую жизнь народа, который будто бы задержался в ином веке, остался неизменным. Фильм сплетен из этих контрастов и даже параллельных реальностей многомерной страны.

«Белые ночи Алексея Тряпицына» - это - да- фильм об умирающей деревне, может быть о людях, которые не хотят что-либо менять и прочих социальных проблемах. Но все же лучше о нем сказал сам режиссер - это фильм о человеке, который стоит в поле и слышит шепот Вселенной. Вот та макушка. Можно только добавить, что это фильм о тишине (точнее - о не-сказанном), это фильм-вслушивание, это - русский дзен. Неудивительно, что музыку к нему написал признанный "дзен-композитор" Эдуард Артемьев. Ну что же, давайте послушаем эпический бег времени.

Comments:






From:
sofya1444
8 Декабрь 2014 16:37 (местное)

Всё, что написано здесь о русском крестьянине со слов Кончаловского - выдумка чистой воды. Вся эта а-ля достоевщина и а-ля высоцковщина применительно к русскому крестьянину категорически не работает. У Достоевского тоскуют горожане - люди, оторванные от своих корней, а у Высоцкого, естественно, сигнал подают его еврейские корни.
Какая такая крестьянская тоска, я вас умоляю? Может быть, я открою вам большую тайну, но русские крестьяне всегда жили в крохотных образованиях или вообще в одиночестве. Для них это норма жизни и при этом им НИКОГДА не было скучно! Не было, нет и не будет!
Я знаю это совершенно точно, потому что вот уже четверть века живу на хуторе и наблюдаю в деле своего муженька, чисто русского человека, потомка великорусских пахарей, а также некоторое количество разных других деревенских жителей. Иногда даже приходит в голову: поменьше бы им героизма. Жить рядом с героем - не сахар.
Русский крестьянин на удивление самодостаточен и абсолютно внутренне свободен.Он умён, невероятно деятелен, сообразителен и очень умел. Это жидам нужно десять лет учиться, чтобы сесть за руль, а русский пацан с дошкольного возраста с любой техникой на ты. Русскому крестьянину никогда не скучно, потому что он постоянно в работе.
Ему хорошо, когда он, как и все его предки, занимается своим главным делом, в котором даст фору любому: Он налаживает, обустраивает свою жизнь зачастую в ситуации, когда это сделать практически невозможно. Он ВЫЖИВАЕТ во всей простоте и сложности этой проблемы. И ему это нравится.
Бухать и тосковать он начинает только после того, как обзаведётся тёплым унитазом и количеством денег, позволяющем ему не выращивать картошку самому, но покупать её в магазине.

Кончаловский - законченный урод и бездарь. Его опусы - дешёвая литературщина, пустые выдумки с начала и до конца. С таким же успехом он мог бы рассказывать об инопланетянах.
Русских людей да и всей русской жизни это барин никогда не знал и никогда ими не интересовался. Кончаловский по жизни вообще не любопытен да и творчество даётся ему туго. Как сейчас модно говорить: он человек творческий от слова никакой.
По большому счёту человек в любой своей деятельности отображает себя любимого.  Хочешь узнать, что за человек этот человек - посмотри его произведения.
Наш герой в своих фильмах отображает всего-навсего собственную пустую душу с какого-то рожна приписывая эту пустоту невероятно талантливому, энергичному и деятельному русскому народу.
Начиная с самого первого его фильма приходится отметить, что он постоянно повторяется. Его герои убоги и примитивны, именно такими их показывает автор, хотя при этом подмигивает обеими глазами, намекая при этом, что в них есть, присутствуют какие-то глубины, а какие - это, товарищи зрители, додумайте сами в силу своей неиспорченности. Или испорченности.
Вот и вы купились на это. Эпос, понимаешь ли. Противоречие... Разрыв... Пропасть...
Да нет у русских никакого разрыва. Абсолютно цельный народ!
Вам нравится фамилия главного героя - Тряпицын? Вы действительно допускаете, что выбор фамилии был продиктован особой любовью и нежностью этого мерзавца к русским людям? Какая-то своеобразная любовь, не находите?
А сам выбор сюжета? Какой-то мотор, который селянин униженно просит у начальства? Враньё! Он не будет просить, он его лучше купит, а, скорее всего, ему этот мотор соберёт его сын или внук из разного старья, да ещё так сделает, что тот и полетит, как та же ракета. Собственно, его отец, его брат и его сын те самые ракеты и конструируют, и запускают. Не тупорылые же кончаловские с улицкими и прочими немцовыми!
От всего этого кончаловского дерьма оторопь берёт. Как, впрочем, и от того, что вы, достаточно чуткий человек, не заметили убожества этой личности, фальши, которая просто прёт из всех его произведений и глубоко закопанных ненависти и зависти к полноценным во всех отношениях русским людям. Зависти, замешанной на осознании собственной неполноценности.
Кончаловский - русофоб, как, впрочем, и весь семейный клан, к которому он принадлежит. По сути, всё их суетливое пошлое племя, не имеющее никакого отношения к русской знати, за которую себя выдают, гораздо гаже, чем инородцы - откровенные враги России.
Между прочим, кто-то из его ближайших родственников, кажется, его дядя, служил фашистам. И не говорите, что сын за отца не отвечает. В таких делах случайностей не бывает.

русские люди, Кончаловский

Previous post Next post
Up