Взято из
http://okopka.ru/n/nachalxnik_k/text_0070.shtmlГреков, Деревянко, БобровТарас Шевченко - крестный отец украинского национализма
Почти у каждого из наших читателей есть крестный. Имеет его и украинский национализм.
Имя это известно всем - Т. Г. Шевченко.
Однако далеко не все представляют себе личность этого персонажа во всей его красе. Так уж устроена наша система воспитания и образования.
Но прочитав эту книгу, каждый христианин сможет ответить на вопрос: а хотел бы я иметь крестным отцом такого человека.
И может ли любить творчество Шевченко тот, кто любит Христа?
Сейчас производится сбор средств на "Тарасову" церковь. Как можно строить церковь имени того, кто всю свою жизнь положил на борьбу с ней и державой?
Содержание
Давно пора... 4
I. Обвиняется Господь Бог 9
II. Украина гибнет? 15
III. Кто виноват 25
IV. Что делать 59
V. Страшный суд "страшного" судии 81
1. Ближние - это змеи 81
2. Гордыня 85
3. Славолюбие 90
4. Без покаяния 93
5. Любитель Библии 98
6. Несчастливая звезда Давида 101
7. Дева Мария и Христова Церковь 114
8. Пьянство 126
9. Лицемерие 129
10. Кобзарь эротический 132
VI. Шевченко против украинской культуры 139
1. Святой Владимир 140
2. Е. Гребинка 145
3. Г. Квитка-Основьяненко 148
4. И. Котляревский 152
5. Г. Сковорода и другие 156
6. М. Максимович и другие 162
7. Н. Костомаров 166
8. П. Кулиш 170
9. М. Драгоманов 178
10. Н. Гоголь 181
VII. Крестный отец - 2 196
Приложение. Пора пришла: альтернатива 211
Давно пора...
В начале 90-х пришла пора перечитать Тараса Шевченко. Не то, чтобы душа просила. Скорее -- напротив. После изучения в школе ничего такого она больше не просила. Но слишком уж часто и назойливо зазвучали ежедневно со всех сторон это имя и его строки. Да еще однажды ныне покойный поэт и журналист Петр Шевченко сказал: перечитал Кобзаря и кроме критики не нашел никакого позитивного идеала; разве что "Садок вишневий коло хати...".
Захотелось перечитать и составить свое цельное представление об этой фигуре. И вот читаешь том за томом, а там всплывает тако-о-е... Такое, что в годы безбожия вполне укладывалось в революционный пафос классовой ненависти и борьбы. Но для тех, кто узнал Евангелие - это уже не приемлемо. И более того: вызывает активное отторжение. Как не приемлем и дух ненависти межнациональной. Именно про этот антихристианский дух творчества Шевченко великий Гоголь сказал: "Дегтю много". Об этой оценке творчества "великого Кобзаря" украинцам не сообщают ни в средней, ни в высшей школе. А это должен знать каждый "національно свідомий" гражданин Украины.
Читать целиком:
http://okopka.ru/n/nachalxnik_k/text_0070.shtml