Русский вопрос ребром

Mar 16, 2013 11:25

Оригинал взят у ai_zhilin в Русский вопрос ребром
О созыве Русского Народного Собрания или чему учиться у Республики Коми

Как преодолеть без обид и унижений бесправие русского народа в России, где до декабря 2012 года действовала ещё ельцинская Стратегия национальной государственной политики 96-го года? Она, как и Конституция РФ, оставляла русский народ вне правового поля и не отражала глобальных перемен произошедших в мире: массовой миграции, роста этнической и конфессиональной напряженности и созданных новых, порой экзотических национальных государств - субъектов международного права. Известно, что старая стратегия с треском провалилась.

Это подтвердил и кремлевский идеолог Владислав Сурков 22 октября 2010 года, заявив на встрече с чеченской молодежью: «Политика мультикультуральности провалилась, и наша задача не пассивно ждать, когда умные дяденьки или из Москвы, или из Грозного, или из Нью-Йорка, или из Парижа придумают очередную теорию как нам жить друг с другом вместе, и как друг друга понимать. Мы сами участники этого процесса, и каждый из нас должен проводить свою личную межнациональную политику». Высоким чиновником было признано, что в России отсутствует внятная единая федеральная национальная политика. Её нет, и каждый её может понимать, как захочет. Факт в том, что автор Стратегии 1996-го года академик Валерий Тишков провалил свою «учёную» разработку, но навязал России новую гнилую и гибельную идеологию.

Что несет нам новая Стратегия национального развития?

Претензий к новой Стратегии уже на этапе ее обсуждения было множество. В ней огромное место отдано теме адаптации и интеграции мигрантов. И тут возникает вопрос - Стратегия государственной национальной политики должна быть посвящена коренным народам России, или в этой программе ставится цель адаптации мигрантов как будущих граждан России? То есть мы можем получить не Стратегию национальной политики коренных народов России, а Стратегию замещения русского населения России, о чем прямо заявляют враги России и русских.

Авторы нового документа, говоря о нации и государстве, подразумевают не национальное государство, а полиэтническую государственную цивилизацию - мечту глобалистов и либералов, разрушителей традиционных цивилизаций. Подобная формулировка является политически опасной, неконституционной и даже преступной.

В новой Стратегии русские названы системообразующим народом. Подобную формулировку ни в каких международных и отечественных правовых документах не встретишь. Очень спорная и даже опасная правовая новелла. Противники такого антиконституционного подхода настаивали на государствообразующем статусе русского народа и постановке цели перед Стратегией о придании правосубъектности русскому народу, так как правосубъектность других малых народов закреплена в республиканских Конституциях. Но не тут-то было! Протащили антирусский антигосударственный документ.

Зачем нам вообще обсуждать подписанный президентом России документ, где русских как не было так и нет? Утверждая, что все равно он соблюдаться не будет. Но Стратегия государственной национальной политики РФ до 2025 года - это важная государственная доктрина и основа многих будущих законов и федеральных целевых программ, в которых русских не будет. И значит, по-прежнему, будут развиваться все национальные регионы в ущерб вымирающей русской России.

Закрепление статуса русского народа в Конституции необходимо.

Процесс закрепления статуса русского народа как государствообразующего в Конституции должен идти. И это вне зависимости от политических требований по приравниванию национальных республик в составе Российской Федерации к областям и краям, а также по ликвидации государственной атрибутики республик. Не следует подменять одно другим. Государственная атрибутика республик - это мина замедленного действия в распаде России, а не вопрос обсуждения статуса русских в России.

Зачем нам, русским, закрепление статуса в Конституции? Ведь пенсии и зарплаты от этого не увеличатся. Если мы сравним, чем же наделены народы национальных республик, в отличие от русских, составляющих пока еще большинство в России, то мы обнаружим, что народы национальных республик обладают национальным суверенитетом - они существуют юридически, а не только исторически и фактически. Русские в России никаким народным суверенитетом не обладают. И значит, можно выкинуть русских классиков Достоевского, Гоголя, Шолохова из школьных программ, что уже и проделано, можно проводить любые эксперименты во всех сферах жизни без оглядки на бесправное и потому молчаливое русское большинство. Наплевать на них.

Вот живой пример. Конституция Удмуртской Республики гласит:

Ст.1. ч.1: «На основании волеизъявления многонационального народа Российской Федерации Удмуртская Республика - Удмуртия - государство в составе Российской Федерации, исторически утвердившееся на основе осуществления удмуртской нацией и народом Удмуртии своего неотъемлемого права на самоопределение и самостоятельно осуществляющее государственную власть на своей территории в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Удмуртской Республики. Развитие Удмуртской Республики в существующих границах осуществляется равноправным участием всех наций и народностей республики во всех сферах ее жизнедеятельности». Ст.1. ч.2: «В Удмуртской Республике гарантируется сохранение и развитие языка и культуры удмуртского народа, языков и культуры других народов, проживающих на ее территории; проявляется забота о сохранении и развитии удмуртской диаспоры, компактно проживающей в субъектах Российской Федерации».

Почему русскому народу по аналогии с Удмуртией не закрепить права русских, а также права других народностей России в Конституции России? Возможный вариант будущей модифицированной статьи первой Конституции России - это «русификация» первой статьи Конституции Удмуртской республики. Данная запись была предложена Егором Холмогоровым и можно подписаться под его словами, о том, что «самое ценное в этой записи то, что она является не более чем распространением на русский народ того права, которым давно обладает другой народ России - обладает спокойно, неагрессивно и без всяких национальных конфликтов - никого не угнетая и не причиняя обид никому, в том числе и русским».

Ст. 57 Конституции Республики Татарстан: «Республика Татарстан обеспечивает сохранение и защиту интеллектуального и художественного наследия, сохранение и развитие культуры татарского народа, национальных культур представителей других народов, проживающих на территории Республики Татарстан».

Ст. 21 Конституции Республики Карелия: «В Республике Карелия осуществляются меры по возрождению, сохранению и свободному развитию карелов, вепсов и финнов, проживающих на ее территории».

Конституция Республики Алтай: «Алтайский язык является основой национального самосознания алтайского народа. Органы власти республики способствуют его возрождению, сохранению, развитию и расширению среды употребления».

Стоит отметить якутскую и калмыцкую конституции, в которых они отметили русский народ, закрепляя его роль в деле государственного строительства России как общего для всех населяющих ее народов дома. И это должно быть закреплено во всех Конституциях всех республик в составе РФ. Но в том виде, в каком выскажется по этому поводу сам русский народ.

Ст. 14 Конституции Республики Калмыкия: «Республика Калмыкия всемерно содействует сохранению самобытности и этнической неповторимости, традиций калмыцкого, русского и других народов республики, особенно почитание старших, уважение к женщине; любовь и забота о детях».

Ст. 42.1 Конституции Республики Саха (Якутия): «Республика Саха (Якутия) гарантирует сохранение и возрождение коренных народов Республики Саха (Якутия), а также русских и других старожилов».

Русскому народу стоит поучиться и перенять опыт, как статус коренного народа закрепляется в Конституции Республики Коми. Текст Основного Закона Республики не содержит каких-либо упоминаний о коми как народе, но статья 75, определяющая перечень субъектов законодательной инициативы в Республики Коми, наделяет правом инициативы межрегиональное общественное движение «Коми войтыр». В Уставе этой организации говорится, что «Межрегиональное общественное движение «Коми войтыр» является общественным объединением физических лиц, граждан Российской Федерации, относящих себя к коми народу, содействующим формированию гражданского общества и достойному развитию коми народа». Народ коми может выражать свои интересы в правовой плоскости посредством данного движения, которому Конституция Республики предоставляет исключительное право законодательной инициативы. Стоит русским это взять на вооружение, мы не хуже племени коми.

Встает вопрос обретения правосубъектности русским народом и при работе над созывом Русского Народного Собрания. Этот подход предполагает наделение правом законодательной инициативы межрегиональное общественное объединение, специально созданное в целях представительства национальных интересов русского населения России, каковым и является политический проект Русского Народного Собрания.

Но, даже создание всероссийского и даже международного объединения и получение права законодательной инициативы для русского народа - это всё не решит проблему наделения русского народа статусом государствообразующего и не закрепит тот факт, что государство Россия - государство русских. Не решит проблемы разделенной русской нации, самой большой и бесправной в современном политическом устройстве мира.
Евгений Валяев

РУССКИЕ

Previous post Next post
Up