Историю России явно переписывают в пользу малых народов

Jan 30, 2014 20:27

Оригинал взят у irissann в Осетинские историки против русской истории.

Отсутствие единой патриотической, великодержавной и русской по сути идеологии в России, предполагающей единый взгляд на историю России, продолжает приносить ядовитые плоды. Историки Осетии считают идею восстановления памятника русскому герою, солдату Архипу Осипову, который в критической ситуации взорвал пороховой погреб и уничтожил горцев, атакующих укрепление Михайловское, «вредной и оскорбительной».

Власти Владикавказа решили воссоздать в 2014 году на Проспекте Мира памятник солдату, «погибшему во славу русского оружия». Памятник Архипу Осипову и командиру Михайловского укрепления штабс-капитану Николаю Лико был воздвигнут во Владикавказе в 1881 году по инициативе генерала Фёдора Гейдена. Однако после революции 1917 года его расценили как памятник самодержавию и разрушили. Заместитель начальника информационного отдела Тамара Кайтукова считает, что памятники отражают историю города, поэтому объект следует восстановить.

Однако не все придерживаются такого мнения. Доктор исторических наук, директор Института истории и археологии Республики Северная Осетия-Алания, член Общественной палаты республики Руслан Бзаров считает, что идея установления памятника русскому солдату Осипову «безоговорочно вредна и оскорбительна». По его мнению, это «памятник братоубийственной войны» и он послужит «разладу» вместо необходимой Российскому государству консолидации. Такие памятники «разделяют и противопоставляют народы России». К тому же памятник Осипову могут расценить как «посягательство на национальное достоинство не только черкесов», но и других народов многонациональной Российской Федерации. По мнению осетинского профессора, можно одинаково оценивать подвиг русского солдата, верного присяге и защищавшего интересы пославшей его родины, и черкесов, которые героически сражались за свободу своей родины. В 1917 году Российская империя пала, и «народы России обрели общую родину, более не разделявшую их … на сынов и пасынков».

Век, прошедший «без всего того, что символизировал памятник Архипу Осипов» (историк, видимо, видимо имеет в виду «проклятое колониальное прошлое» России), привел к созданию национально-государственных образований, федеративному устройству России и защите национальных языков и культур. Поэтому республике «не подходит ни имперская архаизация, ни воспроизведение шовинистических клише…»

Бзарова поддерживает и декан исторического факультета СОГУ, член Общественной палаты республики Аслан Цуциев. Он предлагает установить в республике «общий памятник погибшим в Кавказской войне», вне зависимости от того, за кого они воевали. Такой памятник не вызовет обиды ни русских, ни осетин, ни черкесов.

Против памятника Архипу Осипову во Владикавказе выступил и доктор исторических наук, ведущий сотрудник СОИГСИ Ислам-Бек Марзоев. По его мнению, русский солдат Осипов «неоднозначная личность», поэтому нельзя во Владикавказе ставить ему памятник. Мерзоев также предлагает возвести во Владикавказе «монумент дружбы и солидарности народов Кавказа и России». Далее осетинский историк начинает говорить откровенные глупости о том, что Кавказ - это «сложный геополитический регион, с многовековыми традициями мирного сосуществования на небольшой территории различных этносов», где «народы научились беречь и хранить добрососедские отношения».

Марзоев, очевидно, «прошел мимо» истории Кавказа, включая её современный период. Вся история этого региона - это сплошные войны, конфликты и резня на религиозной, этнической и экономической основе. Далеко за примерами «традиций мирного сосуществования» и «добрососедских отношений» ходить не надо. Достаточно обратить внимание на практически еженедельные «боевые сводки» из республик Северного Кавказа, геноцид русского населения в 1990-е годы в Чечне и его отсутствие в этой республике, «дружбу народов» между грузинами, осетинами и абхазами, азербайджанцами и армянами и т. д.

Только в период установления русской власти во времена Российской империи и Советского Союза наступил относительно короткий (в историческом масштабе) период мирного процветания Кавказа и населяющих его народностей.
Достаточно отметить довольно быстрый рост численности населения кавказского региона в советский период.
Что будет с Кавказом, если Россия окончательно уйдёт оттуда, тоже понятно всем здравомыслящим людям.
Ныне Россия сдерживает уже подготовленную войну между Азербайджаном и Арменией, возобновление давления Грузии на Абхазию и Южную Осетию, более активное проникновение в регион Турции и Ирана.
Северный Кавказ без русского присутствия вернется в прошлое.
Кавказ и сейчас архаизируется, но более медленными темпами, чем мог бы, будучи полностью освобожденным от русского влияния и русских.

Возражения осетинских историков по поводу памятника русскому солдату во Владикавказе - всё это продукт полной терпимости (толерантности), либерализма и космополитизма в современной Российской Федерации. Это только один из примеров, таковых - множество. Уже есть мемориал венгерским солдатам-оккупантам в Воронежской области, где при захоронении гитлеровцам отдают воинские почести, по всему Транссибу стоят памятники и памятные знаки чехословацким головорезам и грабителям, в Чечне торжественно открыли мемориальный комплекс, посвященный девушкам, погибшим во время Кавказской войны, которые якобы покончили с собой и погубили своих конвоиров - русских солдат. В Татарстане местные националисты периодически поднимают вопрос о возведении памятника Батыю, или основателю Казанского ханства Улу Мухаммеду, который отметился своими грабительскими походами на русские княжества.

Историю России явно переписывают в пользу малых народов, которые «пострадали от русского и советского колониализма», «русского великодержавного шовинизма». Русским при таком раскладе остаётся только постоянно каяться за «грехи» предков, которые посмели покуситься на свободу малых народов. Причём активную роль в этом переписывании истории играют представители местной интеллигенции, которая была вскормлена ещё Советским Союзом.
Не дремлют и различные западные и восточные структуры, которые регулярно проводят всевозможные мероприятия по линии финно-угорского, тюркского, кавказского и исламского единства, где постоянно поднимают проблему «русского колониализма» и «угнетения малых народов», которые пострадали, да и продолжают страдать в российской «тюрьме народов».

Очень сомнителен и опасен тезис о необходимости установления общего памятника всем погибшим на Кавказской войне, вне зависимости от того, на чьей стороне они воевали и равноценности подвига русских солдат и черкесов. Во-первых, мы наблюдаем внедрение западных ценностей, толерантности. Мол, нет победителей, нет проигравших, нет героев, нет грабителей и работорговцев, нет дикости, нет прогресса, цивилизации, которую Россия несла Кавказу и Средней Азии. Мол, есть «царский режим», от которого одинаково пострадали как русские, так и горцы.

Во-вторых, нельзя равнозначно оценивать подвиг русских войск и действия горцев во время Кавказской войны.
Горцы действовали из архаических мотивов - грабеж, захват и продажа людей в рабство, узкогрупповых, феодальных и клановых интересов.
Их также использовали в своих целях региональные игроки (Османская империя, Персия) и глобальный игрок - британцы. Русские штыки принесли на Кавказ мир и процветание.
За русскими солдатами шли инженеры, учителя, врачи и просветители. Кавказские народности поднялись в своем цивилизационном развитии. Многие народы, особенно христианские, были просто спасены от полной ассимиляции, религиозного угнетения и геноцида.

Причем Россия могла использовать англосаксонский вариант экспансии.
И в таком случае никаких разговоров о «русском колониализме» сейчас просто не было бы.
Гордых горцев просто бы «зачистили», а их остатки загнали в резервации.
Не было бы и местной интеллигенции (которую русские целенаправленно создавали и поддерживали).
К сожалению, об этом предпочитают не вспоминать, заводя шарманку о «русском великодержавном шовинизме»

Кавказ, Россия, малые народы России

Previous post Next post
Up