May 26, 2019 14:40
Была на танцевальном спектакле "Секта" коллектива По.В.С. Танцы и The New Oslo Losers Trio. Любопытный спектакль и по содержанию, в том числе возможностям для зрителя интерпретировать в разном ключе и добавлять свои смыслы, и по технике. Использовали интересный прием в дуэте: от полного синхрона до строгого канона и потом классических в стиле Баха вариаций в полифонии. Сыграли на разнице скоростей повторения танцевальной связке, на паузах внутри, на переходах. При этом у самой связки при одинаковости схемы были свои детали, привнесенные туда исполнителями: более лаконичные движения и сухие у Албертса Албертса и более чувственные и женственные у Александры Конниковой. Гендерный контраст был подчеркнут костюмом: Александра как во второй коже, в бежевых лосинах и майке, немного на грани, а Альберт в свободном слегка шуршащем спортивном костюме в тон. Были также яркие позы и кадры, как в кино у Параджанова или на картинах Босха. Показали и слияние, и разделение, немного аутичной индивидуальности, когда каждый в диалоге о своем, мимо другого, взаимпопереплетение и встраивание в другого, словно сложение мозайки, некоторую зомбированность и верность идее, цикличность жизни в таком мире и обреченность падения при кажущейся радости от слияния. Был ряд взаимных поз с заложенных в них потерей равновесия, когда полный отрыв от пола и перенос Александрой своего тела на Альбертса становился той самой критической массой, и оба как бы падали, распадаясь, в другие движения. Сама техническая сторона действа была тоже построена на принципах полифонии - невольно вспомнила, чему нас учили на уроках музыкальной композиции.
чужое прекрасное,
дни,
танцы