Бой начался на мосту через железную дорогу между третьим и третьим-а блокпостами. В зеленке заметили группу из пятнадцати чеченцев.
- Почему чеченцы? - спрашиваю.
- Бородатые.
- Да тут все бородатые, - говорю.
На блокпост прибежал парнишка. Говорит, что перебежчик. Рассказывает, что рыл окопы в Славянске, потом его начали заставлять идти на передовую. Тогда он бросил автомат и симулировал язву. Его отвезли в СБУ. Там просидел день, а потом сбежал из больницы. Рассказывает, что в Славянск в последние день два сплошным потоком идет подкрепление из Донецка. Просит не отправлять обратно, увезти куда-нибудь.
Мне его исторрия кажется довольно правдоподобной.
Человеку, который с ним разговаривает - нет.
- Почему ты ему не веришь? - спрашиваю.
- Он уже второй раз приходит. И каждый раз непосредственно перед боем. Паспорта нет, судимый, в телефоне три контакта. Кстати, у меня из города есть достоверная информация, что боевики ходят по школам, говорят со старшеклассниками, чтобы они ходили по блокпостам, прилепляли джипиэс-маячки на броню.
Перебежчика отправляют в Изюм.
Молодой гвардеец разговаривает с мамой по телефону:
- Мам, все в порядке. Мы в Донецке. Тут все тихо.
В трубку бухают разрывы от стодвадцатимиллиметрового миномета.
Бой продолжается часа два. От моста смещается в сторону Славкурорта. С соседнего блока приходит бэтэр. Вывешивает дымовую завесу. Отрабатывает по зеленке. Метрах в шестистах от нас.
В зеленке слышна работа каких-то моторов. Говорят, что отрезали БМД бойцов Донецкой республики и зажали там в жилых кварталах. Время от времени она пытается вырваться. Для этого ей надо пересечь дорогу. Для этого и завязываются такие вот отвлекающие бои. В последнее время бои в этом районе по нескольку раз в день. И дальше будет только интенсивнее.
Стороны явно наращивают силы. По дороге проходит колонна украинских аналогов "Хаммера".
В Лисичанске полномасштабные бои. Война явно выходит на новый уровень
Прошла информация, что ночью будет попытка атаки на базовый лагерь.
Ждут.
Click to view
Аркадий Бабченко, журналист