Другие

Oct 13, 2015 14:23

Находясь уже больше месяца в Швейцарии по программе обмена AFS, неоднократно повторяла себе важные, услышанные мною на предвыездной ориентации слова: "Это не плохо, это не хорошо, это просто по-другому". Другой язык, другие возможности, обычаи культуры...по-другому, да. Но иногда слов для того, чтобы описать чувства, просто не хватает.
Хост-мама предложила сходить с младшей сестрой в начальную школу, посмотреть как у них всё устроено. Система образования иная, да, хоть для меня она и привлекательнее, но на оценочные суждения я все-таки не решусь. Поразило иное. Вместе с 3 классом я пошла на урок английского, вместе с детьми села, учительница приветливо дала учебник. Мы изучали части тела. Класс разделили на пары, должны были задавать друг другу вопросы "How many fingers\legs\heads have you got?". Со мной в паре оказался очень жизнерадостный и весёлый мальчик Леонардо, на первый взгляд ничем не отличающийся от остальных деток. Лео начал спрашивать, жестикулировать. Только тогда заметила, что на левой руке у мальчика всего два пальца. Не знаю, увидели ли дети и учитель слёзы. Я вышла из класса и надеюсь, что все подумали, что это была личная необходимость.
Но почему здесь, в Швейцарии, этих детей не воспринимают, как особенных? Почему жителей этой страны интересует каков человек внутри а не то, как он выглядит? Дома рассказала об этом хост-маме. Она сказала, что в этой школе также учится ребенок, больной раком. По возможности он ходит в школу, а когда совсем слаб или требуется лечение, на уроках присутствует робот с камерой, микрофоном и динамиком, а мальчик дома или в больнице с планшета продолжает учёбу, также выполняет задания, также отвечает на вопросы учителей. Они не обращают внимание на недостатки человека, они не тычут пальцем, злобно посмеиваясь: другие? Они счастливые. Я это точно знаю.

опыт, люди, afs, Фонд Интеркультура, школа

Previous post Next post
Up