Посмотрела "Мой класс" Екатерины Еременко.
Режиссер откровенно, но при этом с большим тактом показала судьбы своих бывших одноклассников, ребят, учившихся в физико-математическом классе московской школы. Часть из них уехала за границу, другие живут в России. Только немногие работают в математической области.
Центральной темой фильма проходит иммиграция и связанные с ней вопросы и сомнения. "Правильно ли я поступил, когда уехал?" "Что было бы со мной и с моей семьей, если бы я остался?" "Отъезд - это предательство?" И т.д. Эти вопросы задает себе каждый, кто иммигрировал.
Я думаю, что этот фильм будет особенно интересен россиянам в России. Я ничего нового для себя не открыла, так как живу за границей и знаю, как меняются люди, переехавшие из России в другую страну. Именно из России. Нет никакой разницы между жизнью в Канаде, США, Германии, это все демократические страны. Но есть большая разница между жизнью в России и, например, в Германии. А разница эта называется СВОБОДА. Да, распался СССР, но ничего не изменилось. Глядя в глаза бывших россиян, нынешних американцев, отмечаешь, что они другие, в глазах спокойствие, уверенность в своем будущем, удовольствие от любимой работы. В тех, кто остался, я увидела цинизм, неуверенность, страх перед жизнью, закомплексованность. Екатерина сказала, что сама искала ответы на те вопросы, что задавала своим одноклассникам. Интересно, нашла ли она их.
Россия единственная страна, которая считает предателями тех, кто уехал. Ни в одной другой стране я не встречала такого отношения. Сегодняшний мир глобален. Люди переезжают в другие страны по рабочим контрактам или по другим причинам, абсолютно не задумываясь о политической подоплеке, она просто отсутствует. Люди воспринимают мир как единое целое. Россия же противопоставляет себя остальному миру.
В фильме есть эпизод о том, что один из героев не был в России ни разу с тех пор, как уехал в Штаты. 16 лет. Не видел мамы, дети не видели бабушку. Ни разу его не потянуло на родину, где родной дом, мама, друзья. Это о многом говорит. Я лично знаю таких людей. И я знаю, что они никогда не поедут в Россию, несмотря на то, что у них там живут родители. Какую же травму им нанесла эта страна, что они боятся вернуться в прошлое, боятся воспоминаний? Или это простое нежелание сталкиваться с хамством, бюрократической системой, очередями в аэропортах, с перевёрнутой системой ценностей, неуважением личности.
Второй линией в фильме проходит тема школьной дружбы, товарищества. И здесь мнение было единым: все говорили о любви, привязанности, взаимовыручке. Можно позавидовать таким теплым отношениям, ведь ни для кого не секрет, что во многих школах присутствовали (и присутствуют) ненависть, травля, побои, невежды-учителя и другие "прелести" советской школы. В интонациях проглядывало чувство утраты, сожаление, что те счастливые времена прошли. Было ощущение, что героям не хватает школьных друзей, общности интересов, поддержки. Ведь друзья приобретаются именно в школьные годы. Редко мы впускаем кого-то в свой мир в зрелом возрасте.
Особый герой в фильме это Учитель, кумир этих ребят. Как важен учитель в нашей жизни, его подготовленность, тактичность, его ум, гражданская позиция, его любовь к детям, умение прощать.
Мне фильм был интересен, были показаны реальные люди со своими достоинствами, недостатками, мечтами и страхами. Те люди, которые живут рядом с нами. И одновременно с ними я задавала себе эти вопросы и отвечала на них.
Click to view
Posted via
LiveJournal app for iPad.