спасибо синица

Oct 12, 2010 22:04

(история, основанная на реальных событиях)

Пока Лиза была в гостях в квартиру попала синица. Она обнаружила птичий след на картине с верблюдом, сразу как вернулась. А потом и саму птицу в коридоре за банками с красками. Она не шевелилась и выглядела комочком пуха, из которого торчит хвостик. Лиза все-таки ушла в ванную, чтобы помыслить как поступить с ней - хоронить или вынести на помойку? Эта человеческая дилемма даже попыталась вызвать у Лизы слезы, но та не поддалась на жалость - сказала себе - сама ведь умрешь - и вышла из ванной.
Решением было завернуть птицу в тряпочку и вынести на балкон, но когда Лиза опустила тряпочку, синица хрипло запищала и выскочив на свет, уселась рядом, так же спрятав головушку с маленьким клювиком между своих пушистых крылышек. Первым что случилось с Лизой - была паника. Паника от проявления жизни. Здесь необходимо объяснить, что девочкой она ужасно боялась птиц (особенно когда те хлопали крыльями), страх этот хоть и нивелировался, но остался где-то в глубинах подсознания. Лиза знала, что сегодня никто не придёт на помощь, что впереди ночь, и она будет в жилище совершенно одна. То есть не совсем одна, обычно её охраняет домовой, расхаживает по квартире и проказничает - щекочет нервы. Однако к нему Лиза уже попривыкла (столько странностей на Земле!). Но тут живая синица - "мало ли что взбредёт ей в голову" - была мысль. Потом ей пришло в голову - позвонить своей сестре Кате, потому что помнила, как сестра вместе с её подругой однажды притащили домой голубя и даже поднялись вместе с ним на антресоль, после чего чуть не сожгли дом, пытаясь зажечь там на верху свечи. Этот поступок по неизвестной причине вспомнился отчетливым образом. Катя ответила почти сразу. В трубке слышались отдаленные смеющиеся голоса и голос сестры:
- Да. Привет, - говорила она, еще улыбаясь тому, что с ней происходило несколько мгновений назад.
- Привет, Катя, где ты?
Пауза.
- Я на Парке культуры, - с некоторой неуверенностью, - А что?
- Дело в том, что у меня случилось ЧП.
- Что такое?
- Ко мне в дом попала синица. Я думала она уже умерла, а оказалось, что жива.
- Так... - голос стал серьезным и сосредоточенным. - Ну, в любом случае, я так быстро не смогу к тебе приехать. Поэтому предлагаю взять пакет или тряпку и бросить на неё.
- Я уже бросила. Она выбралась. - отвечала Лиза неустойчивым голосом.
- Лиза! По оперативнее. И ничего не бойся. К нам на латынь тоже на днях залетела синица, летала, никто её не замечал. А еще ко мне однажды залетела ворона, и я была одна - вот это страшно. А у тебя синица. Она маленькая и безобидная. Даже не клюнет. 
- А вдруг она вырвется и будет биться своей маленькой головой об стены?
- Лиза. Она не будет.
- Хорошо. Я позвоню кому-нибудь ещё. Пока.
Лиза прошлась по комнате, она набрала подруге. Та тоже взяла трубку довольно быстро. Голос был вполне счастлив. Это в тайне огорчило Лизу. Кому не позвонишь, у всех веселые голоса.
- Алсу, что ты делаешь?
- Я ругаюсь с Маратом, ем капусту и учу оставшиеся билеты. А ты?
- А ко мне прилетела синица, пока меня не было дома. И оказалась жива.
- Так. Сначала я предлагаю тебе посмотреть в интернете, что значит, когда синица залетает в дом.
- Да, ты что - какой интернет! Я меня в доме живая птица!
- Где она?
- Она лежит в коридоре.
- Ну, Лиза, так это ведь хорошо. А представь, если бы она летала, что бы ты с ней делала?
Этот здоровый аргумент даже заставил Лизу задуматься на долю секунды.
- Ты хочешь, чтобы я к тебе приехала?
- Я не знаю. А ты, наверное, тоже встанешь и будешь на неё смотреть.
- Да и ехать мне не ближний свет.
- Я провожу тебя до метро.
- Нет, а что я бы сделала, если бы со мной это случилось? Попробуй взять большую тряпку и бросить на неё.
- Я пробовала, она выбирается оттуда.
- Тогда накрой её и быстро прыгни на то место, где она сидит, чтобы успеть схватить.
Если бы подруга знала, в каком месте сидит птица, она не стала бы предлагать этого, синица забилась в угол, образованный стенкой тумбочки и башней из банок с красками, кроме того в двадцати сантиметров от этого угла была стена.  Прыгнуть там было невозможно.  Но Лиза  не стала распространятся по этому поводу. Было ясно, что подруга ей сейчас не поможет.
- Ладно. Я что-нибудь придумаю. Пока.
- Давай. Потом обязательно расскажешь, как ты с ней справилась.

Когда разговор завершился, в Лизе возник гнев на собственную глупость. "Так сейчас ты пойдешь и вынесешь бедную синицу на балкон" - произнесла Лиза, направляясь к коридору. Синица лежала на том же месте. Наброшенная простыня возмутила птицу. В ней не наблюдалось никаких сомнений по поводу любви к собственной жизни и безопасности. Она выпорхнула в комнату и села на кресло. Лиза двинулась к ней, синица переместилась в спальню и села напротив кровати. Это было слишком.
- А, как я буду спать, глупая? - обратилась она  к синице.
Та не отвечала, она спокойно сидела на паркете, повернув клюв в сторону кровати.
- Извини, конечно, но я отпущу тебя на улицу - там твой дом, там тебе будет хорошо. Только не бойся меня.
Синица молчала. Лиза - по совету подруги - набросила на синицу раскрытое покрывало и обхватила трепещущее тельце, не смотря на хриплый визг. Прыгать для этого, правда не пришлось.
Пока несла птицу на балкон, она вспомнила, что каждый день, наблюдая за тем, как синицы поедают семечки, хотела подержать одну из них в руках. И вот теперь это случилось. Лиза вынесла синицу на балкон, держа её аккуратно, чтобы не повредить - птица казалась хрупкой. Она положила покрывало на балконе, где днем эта же синица поедала семечки. Синица выпорхнула мгновенно и бодро. Хотя на улице было темно, её спасшийся силуэт торжественно мелькнул в направление кроны родного клёна. 
Радость, которую ощутила эта птица была слышна в восторженном всплеске крыльев, которые уже почти смирились с небольшим темным углом в коридоре, и вдруг удивительным образом вновь оказались в знакомом пространстве прохлады осеннего двора.

Что можно сказать. Иногда наши желания превосходят наши возможности. Никогда мы не сможем обыграть дух, ведущий нас своими тропами чутко, выступающий во всю мощь в самый неожиданный момент. И если мы справляемся с собою (только с собою) оказывается, что обитаем в мире феерии и жизни. И благодарность наша не имеет предельности. 

пункт, просто чудо

Previous post Next post
Up