5 октября 1889 года свои двери распахнуло, пожалуй, самое известное кабаре в мире - Moulin Rouge. И уже более 120 лет оно гостеприимно открыто для людей жаждущих зрелищ.
Владельцами нового кабаре были Жозеф Оллер и его компаньон Шарль Зидлер, когда они открывали свое кабаре на площади Бланш, то вряд ли могли предположить, какую богатую историю и славу приобретет их заведение. Кабаре находится не в квартале красных фонарей, а рядом. Это было сделано с расчетом на солидных посетителей, репутации которых, могло повредить появление в злачных местах. Название кабаре дала деревянная мельница с крыльями красного цвета, созданная декоратором Леоном-Адольфом Вилеттом. Этим цветом было подчеркнуто созвучие мельницы с кварталом, находившимся неподалеку, и привлекало внимание ночных гуляк, которые искали приключений и веселья. Буквально через несколько месяцев после открытия о заведении знали все парижане. В этом заведении стали собираться талантливые люди, для которых холм Монмартр стал своеобразной Меккой.
Тулуз Лотрек и Жозеф Оллер
Танцевальной изюминкой Мулен Руж стала кадриль, которая позже была переименована в " французский канкан". Этот канкан привлекал большое количество зрителей. Все парижские журналисты соревновались в остроумии, придумывая новые эпитеты для танца, благо сделать это не трудно, ведь само слова "канкан", переводится как шум и гам. Внешне танец кажется не сложным - задирай юбку, закидывай повыше ноги, да крутись при этом в бешеном темпе. Те же, кто танцевал канкан, отзываются о нем совсем иначе.
Вот что вспоминала о танце своей молодости Маргарита Ригольбош:
«Чтобы танцевать канкан, надобно иметь совсем особый темперамент, исключительный дух, тут нельзя ограничиваться воспроизведением составленной по правилам фигуры. Тут надобно изобретать, творить. Канкан - это сумасшествие ног. Когда я танцую, мною овладевает род помешательства: я забываю все… Музыка сжимается в моей груди, бросается в голову, как пары шампанского. При последней ноте ритурнели я в опьянении. Тогда исступление становится беспримерным. Мои руки в безумии, ноги тоже. Мне нужно движение, шум, содом; это род какого-то сотрясения, переливающегося из ног в голову. Все волнуется вокруг меня - декорации, мебель, свечи. Можно сказать, что все это сговорилось передавать мне музыку. В эту минуту, если бы стена стала передо мной, я бы, кажется, прошла и сквозь нее. Я люблю рукоплескания. Я бы хотела, когда танцую, чтобы гремел гром, сокрушались дома! Я бы хотела такой трескотни, которая и самых храбрых приводит в ужас: неумолкаемых ударов большого колокола Парижской Богоматери, землетрясения, последнего суда!».
В кабаре изначально был проведен жесткий кастинг для танцовщиц и только лучшие были удостоены чести выступать на сцене, их имена сохранились в истории, но о них я расскажу в следующих записях.
6 октября 1889
1890
1890
1891
1891
1896
1896
1897
1897
1897
Программка