Маленькое наблюдение.
Удивительны томные барышни (и не барышни тоже) вещающие с уютных европейских диванов о "виктимности, самосожалении, автореферентности, инфляции" (ОМГ) русской культуры, которая неспособна, непригодна, полна имперских амбиций, высокомерия, немилосердна во вне, а только внутрь (господи милосердный), эгоистична и полна жалости к самой себе, ну и т.д. - список продолжите сами, кто хочет.
Барышни (и не барышни тоже) скопом равнодушно обругивают и бескомпромиссно обвиняют сотни тысяч людей, оставшихся по разным причинам дома, в России, часто в отчаянном одиночестве среди близких, поддерживающих людоедов и безумную войну, через губу милостиво разрешая им, конечно, считать себя не нулями, но снисходительно напоминая, что умножение на ноль дает только ноль. Ну и далее в таком духе. Пишут задиристо, пламенно, эмоционально, с надрывом, на хорошем русском - всё как предписывает проклинаемая культура и литература.
Из таких выходили когда-то самые жестокие и кровавые революционные палачи, которых потом, впрочем, быстро съело без остатка тупое и одутловатое мурло советских спецслужб и особистов.
Мне всегда интересно, о чём бы писали эти самые барышни (и не барышни), не сумей они по самым разным причинам пересечь российские границы после начала войны или оказавшись в роли тех, кого не ждали в странах, куда с российским паспортом еще пускают. На что уходил бы их жар, трепет и хорошо тренированное умение ладно и убедительно складывать слова в предложения. Русскими буквами, конечно, с реминисценциями и цитатами, которые крепко впаяны в их память по-русски, с подходящими по случаю стихами не на латыни или французском.
А да, еще они очень любят подробно и обстоятельно описывать как страдают от блокировок FB и попенять "кириллическому сектору" за то, что он не спасает их, когда они влетают в очередной бан. Отчего не заваливают FB team жалобами на несправедливость и предвзятость - плохие, плохие, эгоистичные, разрозненные и не дружные соотечественники. Всё потому что они россияне, да...
Вообще я схватила фейсбучек, чтобы скорее записать какую-то очень удачную мысль, а "хорошие русские" понадобились мне для фона и обычного приема перехода и сравнения. Но пока я распыляла жар красноречия своего на них, мысль соскучилась и ушла, даже не присев. Зато я вспомнила, что почитала вчера философа Холмогорова, заботливо подсунутого мне френдессой. Стало мне совсем что-то от этого чтения нехорошо, и кисло, и тоскливо. И что-то в его небездарных и местами очень умелых текстах было до того знакомо, что физически оказалось непереносимо и чтение я закончила.
А сейчас начала писать про неистовых, горячих и самых правильных и поняла, кого мне тексты русского пламенного фашиста и черносотенца напоминают. Ну просто один в один. Даже смесь иронии и пафоса в них похожи и опираются на одни и те же приемы и просвечивают сквозь них одни и те же книжки, читанные в детстве, юности и в студенческие годы. Разве только Холмогорову не нужно дедушку философа каждый раз вспоминать. Он сам себе и мыслитель, и философ, и публицист. И жнец, и швец, ой, то есть чтец, и на дуде игрец.
А вторую мысль, если поймаю, сделаю апдейт здесь. Уж не обессудьте.