Вот одна точка зрения
http://users.livejournal.com/_corso_/179852.html,
а вот тут озвучена другая
http://www.echo.msk.ru/blog/ganapolsky/637233-echo/ Комментировать тут особенно нечего. Но новое определения меценатства и социальных отношений мецената и общества, данные г. Ганапольским, впечатляют. Какой размах, какая претензия! Я не удержалась, цитирую особенно прекрасное.
Т
ак вот он, или любой ему подобный не требует ничего материального взамен, но просит некую моральную, подчеркиваю - моральную компенсацию от общества.
Например, чтобы в том помещении, которое он построил что-то временно, подчеркиваю, временно повисело, постояло или полежало.
Именно в этот момент, когда он просит, все правообладатели всего на свете заявляют: нельзя, потому что оно осыплется, разобьется, исчезнет.
Передвижение невозможно, дотронуться нельзя… ну, и так далее. А вот это что? Глупость или бессовестность? Однако каков масштаб:
Я понимаю, он должен попросить что-то другое. Что-то попроще, подешевле, помалозначимей. А он не хочет попроще. (????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)
Он в это вложил кучу денег - своих, негосударственных. И это он не возьмет с собой в могилу - это навсегда останется обществу.
Так чем мы наградим его? Ну а тут просто необыкновенное. Вчитайтесь. Про народ и государство.
Вот эта черта - быть неблагодарным, может быть устранена только четким законом - за какую позолоту какую награду вешать.
И награду не от народа, который всегда считает, что его ограбили.
А от государства, которое способно меценатство оценить.
Ну как бы научить человека, прежде чем буковки в слова собирать, сначала учебник открыть, ну или яндекс, на худой конец...