НЕ ИМПЕРАТОРСКИЙ БАЛЕТ

Nov 24, 2014 16:09



Гарлемский балет, США.

Снег, царь, балет, космос, танк, коммунизм, КГБ - это те семь слов, которые ассоциируются у  большинства американцев со словом русский. Вот на этих семи нотах и построена песня о нас, которую слышит заокеанский мир. У этой мелодии очень четкий рокочущий ритм, никаких вариаций и холод, от которого практически нет спасенья.

[Spoiler (click to open)]
Удивительно, то ли благодаря русским царям, и не важно, как они назывались: Романовыми, Генеральными Секретарями или Президентами, которые все без исключения, всячески поддерживали балет, любили балерин и свое присутствие на представлениях в Императорской ложе, но этот вид искусства впитал и отразил, как в зеркале, многие черты национального характера.

Конечно, поживите всю жизнь семь месяцев в зиме, а потом посмотрим будите ли Вы пить вино и танцевать зажигательную румбу, поэтому плавные лебеди в их перьях, сказки, стройная музыка закутывает слушателя в кокон и уносит в мечты, в космос, только подальше от земли, скованной холодом.

Белые люди, закутанные и одетые с рождения, живущие под своими снегами многие века, зимой создавали иной мир - мир разума, имеющего мало общего с миром солнца, воздуха, природы. Отсюда и Пушкин, Достоевский, Шагал, Павлова, Ленин. Да, именно, Ленин, потому что иллюзии бывают не только безобидные, но и злые.

Балет - это искусство, основанное на  идее, принесенной иностранцем, которая была материализована и доведена до совершенства путем бесконечных усилий и тренировок, калечащих тело и душу, ничего общего не имеющая с реальным миром. У нас балет вызывает восхищение и преклонение.



Гарлемский балет, США.

Оказывается, есть и другой балет, как и есть другой мир, живущий под солнцем, в котором существуют отличные от нас люди. Они не могут носить одежду, как мы, она им мешает. Их тела привыкли соприкасаться с теплым ласкающимся ветром, и двигаться свободно без ограничений. Они аритмичны и не могут маршировать, мелодию каждый раз поют по-другому, и танцуют всеми клеточками тела. Причем в этом балете не так много разума и сюжета, а есть лишь эмоции, музыка и тело, которое не повторяет заученную партию, а живет и двигается в танце. Глядя на этих темнокожих танцовщиков, тела зрителей преображаются, скрученная змея внизу живота оживает, и хочется жить, двигаться, любить и впитывать энергию любви.

Таков Гарлемский балет, в котором танцуют только дети солнца. Их костюмы, сливающиеся с кожей, и подчеркивающие структуру мышц в сочетании с пронзительной музыкой или абсолютной тишиной, создают физическое ощущение слияния с черной пантерой или палевой львицей.

Правда, что в тридцать лет доставляет удовольствие, то в семьдесят - инфаркт. После второго отделения возбуждение несколько начало утомлять, технические погрешности или вариации каждого танцовщика стали слегка раздражать, а эмоционально разговаривающая публика - шокировать. И захотелось опять увидеть свой любимый, "застегнутый на все пуговицы", лебединый Императорский балет.

Я оглянулась вокруг и вдруг поняла, что же меня так мучило многие годы, и нашла отличие зала американского театра от европейского - оказывается в американском театре нет Императорской ложи. Как же мы можем понять друг друга, если мы такие разные, хотя и живем в одном времени и в одном пространстве.

Зал Метрополитан Опера, Нью-Йорк, США.





Россия, США., Балет

Previous post Next post
Up