лично моё мнение - легкий шок, картины вызывают странные эмоции.
![](http://pics.livejournal.com/soffiashark/pic/0007qr6k)
«У большинства из нас есть некая тайная комната, спрятанная в закоулках дома, в потемках души. Вход туда воспрещен не только посторонним. До поры до времени мы можем не знать, не помнить о ее присутствии, можем казаться себе искренними, радушными, не запирать дверей, не прятать глаз. Но однажды тайная комната даст о себе знать."
Александр Тимофеев родился в 1971 г., в Ленинграде, в семье художников. Учился в СХШ им. Б.В. Иогансона, затем - в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Российской Академии художеств, в Академии изящных искусств в Нюрнберге у Й. Грютцке. С 1994 года живет и работает преимущественно в Германии. С 1996 года ведет в Германии активную выставочную деятельность.
Соединив свой российский и германский художественный опыт, Тимофеев работает в иллюзорно-реалистической манере. Ему близок жанр психологического триллера, столь популярный сегодня в кино и литературе. Работы Тимофеева посвящены темной изнанке человеческих отношений, «тайной комнате» души, в которой персонажи картин разыгрывают варианты вечного сценария любви и смерти. Для художника интересен, прежде всего, сам человек и состояние его психики, тайны жизни, моральные условности, пренебрежение ими и, наконец, - смерть.
Картины Тимофеева полны говорящих деталей, их персонажи кочуют из сюжета в сюжет. Художник постепенно сформировал круг натурщиков-моделей. У каждого из них - свое амплуа. Художник, подобно режиссеру, распределяет роли, формирует мизансцену. Действующие лица: мужчина, женщина, ребенок - не столько реальные субъекты, сколько составляющие потаенного «Я», участники внутренних диалогов героя. Композиции Тимофеева со временем все чаще становятся вызовом, требуют серьезного осмысления. Нередко произведения Тимофеева вызывают экстравагантные ассоциации, он одевает мужские персонажи в женское платье, наделяет женские фигуры потенциальной агрессией, заставляя своих героев меняться ролями и, тем самым ставя под сомнение традиционное распределение половых ролей. Картина «Диалог» («Игра поколений», 2007) в свое время стала причиной скандала в Германии. Произведение вызвало фурор и, в конце концов, было удалено с выставки по обвинению в пропаганде педофилии. «На самом деле все очень просто и совершенно безобидно, - объясняет художник, - ребенок - это он сам! И он сам - ребенок. Они оба - и то, и другое».
Основу выставки составляет полиптих «Реквием». Его персонажи связаны узами любви и ненависти. Они меняются положениями и ролями, переодеваются, перевоплощаются, живут и умирают друг в друге.