Рисуем птичку

Nov 17, 2015 23:51

Здравствуйте.
Сегодня мы попробуем нарисовать с ребенком птицу.
Рисовать будем карандашом. Мы не говорили ранее о технике рисования. Дело в том, что опускаться в подобные дебри не очень хочется, да и не нужно это - рисуйте как удобно. Главное то, что результат будет (а это будет обязательно) независимо от того, как кто держит маркер, карандаш или мелок. Скажем лишь одно - карандаш, в отличии от маркера, требует игривых движений и легкости настроения. Три секунды, и лицо нарисовано. Пять секунд - появились тени. Все быстро и легко. Рисуя карандашом можно заметить, как рисунок изменяется сам. Только что персонаж смотрел удивленно вниз, добавим линию тени под глаза - и вот уже взгляд суровый. Наши основные правила техники рисования карандашами:

1.Не давим сильно на карандаш (почти всегда)

2.Не стремимся к точности (вообще)

3.Начав линию, знаем, что закончится она не в “этом месте”, а в “той стороне” (поясню: нам надо провести линию от одной стороны квадрата к другой. Можно провести ее по линейке, можно провести без линейки, просто ведя карандашом по бумаге от одной стороны к другой, а можно поставив карандаш на одну сторону, слегка нажав на него, чиркнуть в сторону другой стороны - для примера, сегодня так будем рисовать веки у птицы).

Больше никаких правил не надо (мы уверены, что про стол и освещение все знают - стол ровный, свет для правшей слева, для левшей - справа). Все. Остальное  - сами. Рисуйте, рисуйте сами, рисуйте с ребенком. И не выкидывайте то, что кажется испорченным. Все эти рисунки подшейте (и не в альбом, - а подшить их в книгу, сделать переплет, обложку. Каждый рисунок - страничка. На обороте напишите историю про тот день, когда это было нарисовано. Сто листов - сто дней. Так и назовете альбом: “Сто дней”) Это только кажется неважным. Вспомните себя в детстве - что было важнее: оторванная косичка у куклы или счета за телефон?

Впрочем, мы отвлеклись. Рисунок карандашом. Движения легкие, быстрые. Нажимать сильно не надо. Держим карандаш как хотим и рисуем. По возможности следите за тем, что бы ребенок не держал карандаш слишком близко к грифелю - он не видит то, что рисует. И выгибает шею, высовывает язык, косит глаза (ну просто вылитый папа!)

Начинаем. Рисуем два кружка. Собственно, это не совсем кружки (в отличии от маркера, карандаш дает больше фантазии для зрителя, и позволяет не заканчивать и не выделять некоторые детали рисунка), - это полукруглые линии:




Это тот случай, когда можно все обводить по пять раз. Косая линия (помните про третий вариант рисования?) это веко. Мы рисовали так: поставили карандаш на левую нижнюю часть кружка, и слегка надавив, быстро “чиркнули” карандашом наискосок. И так два-три раза. Рядом слегка обозначим тень (хотя на это не обращайте внимания пока. Тени - дело темное, тут не так все просто. Потом покажем):


Делаем тоже самое с другим глазом:


Не знаю, зачем это, что это, и надо ли это? Нарисовалось это само, и мы решили это оставить:


Зрачки. Просто два черных пятна в глазах:


Клюв. Можно рисовать любой. У птиц существует большое количество разных форм клювов. Покажите ребенку фотографии птиц. Пусть выберет тот, какой ему больше нравится. Или вспомнит про клювы тех птиц, которых он видел рядом с домом.
Тут малюсенькое пояснение. Обратите внимание на одну деталь: общее направление лица. Это легче показать, чем объяснить.
Попробуем: следим за тем, что-бы плоскость глаз располагалась примерно перпендикулярно носу.
Вот так:


Или даже вот так:


Итак, мы рисуем клюв. Видно, что клюв в нашем случае - простая кривая линия. Тем не менее, это то, что нам надо:


Совершенно лишняя деталь. Но пусть будет:


Голова. У птиц голова - большей частью инструмент для принятия пищи. Ну и иногда туда случайно попадают мысли о продолжении рода (один наш знакомый попугай, поймав такую мысль, перестал жить спокойно, стал полным идиотом и до самой смерти всем своим видом показывал острую необходимость в самке). Оторвавшись от воспоминаний, мы нарисовали такую голову (такой Абрахам Джей-Джедидая Эйб Симпсон):


Вот тут посмотрите - до появления крыла, выражение лица у птицы было одним. Теперь оно стало иным. Более унылым. Крыло рисуется, как видите совершенно просто:


И обозначим тело. Вот так, дугой:


А вот такая вот совиная раскраска:


Хвост сделаем тремя такими палочками. И тремя линиями изобразим лапу:


Теперь еще одну:


Все. Чуть раскрасить, и на стенку.
Зима. Россия. Воробей.


В наших уроках иногда мы будем использвоать фотошоп. Исключительно в конце и исключительно из-за лени сканировать раскрашенные картинки.
Впрочем, напечатанная картина ребенка не менее красива и убедительна. Посему использовать разрешаем все, что угодно.

С уважением, SOEV.

рисуем с детьми

Previous post Next post
Up