Цунами выбросит утонувшие японские автомобили на российский рынок

Mar 15, 2011 12:18

Ведущие японские автомобильные бренды объявили о временном закрытии всех предприятий. Однако перебоев с поставками японских автомобилей на российский рынок не будет: спрос на них удовлетворят российские производители. При этом эксперты предупреждают о появлении в России автомобилей, пострадавших от цунами,- уже в ближайшее время эти машины будут восстановлены и выставлены на продажу. Похожая ситуация возникла после наводнения в Новом Орлеане, когда в Россию «приплыли» американские автомобили.
Заводы встали

Ведущие автобренды, такие как Toyota, Nissan, Honda. Предприятия Nissan в префектурах Фукусима и Тотиги уже пострадали от землетрясения- там зафиксированы пожары. Все 12 автозаводов Toyota Motor Company были остановлены в понедельник, а на эту компанию приходится 40% всех автомобилей, производимых в стране. Точных данных об убытках пока нет, но представители Toyota сообщили, что производству нанесен солидный ущерб. Как говорится в заявлении Toyota Motor, это приведет к недопоставке до 40 тыс. автомобилей.

В понедельник остановлены заводы Nissan и Honda (22% производства в масштабах страны). Mazda Motor пока работает в первую смену, но, как сообщает газета «Ведомости», остановит производство из-за нехватки комплектующих, которые поставлялись из пострадавших районов. По сообщениям информагентств, на заводе компании Honda в префектуре Точиги уже есть погибший- в результате обрушения одной из стен погиб рабочий предприятия. Из-за этого сократятся поставки модели Fit/Jazz.

Российское представительство Toyota распространило следующее заявление: «Компания „Тойота Мотор Корпорэйшн“ в настоящий момент изучает последствия землетрясения и цунами в Японии и воздействие природных катаклизмов на деятельность офисов, предприятий, дилерских центров, аффилированных компаний и поставщиков Тойота на внутреннем рынке.

С целью обеспечения безопасности сотрудников компания «Тойота Мотор Корпорэйшн» приняла решение приостановить работу всех своих производственных предприятий на территории Японии с 14 по 16 марта 2011 года. Трехдневная остановка производства не будет влиять на ближайшие поставки автомобилей и запасных частей в Европу, поскольку доставка автомобилей и запасных частей морским путем из Японии в Европу занимает около 6 недель.

Компания в настоящий момент оценивает возможные последствия и влияние землетрясения в Японии на поставки автомобилей и запасных частей из Японии в Россию, а также на деятельность завода «Тойота Мотор Мануфакчуринг Россия».

Главный приоритет компании «Тойота Мотор Корпорэйшн» в сложившейся ситуации - безопасность сотрудников компании. В настоящий момент среди сотрудников Тойота и дочерних компаний жертв и пострадавших нет. Для помощи жителям регионов и населенных пунктов в зоне природного бедствия компания «Тойота Мотор Корпорэйшн» (Япония) выделила $3,75 млн. Также компания оказывает помощь в виде средств первой необходимости и продуктов питания».

Российское представительство Mazda пока не спешит подводить какие-либо итоги. Как сообщила GZT.RU пресс-секретарь Mazda в России Мария Магуайр, «наши заводы не пострадали, но мы пока не подводим никаких подсчетов. На фоне сообщений о том, что десятки тысяч человек пропали без вести, мы считаем, что считать убытки слишком цинично и пока рано».

Россия- самый важный для японцев рынок в Европе, поэтому ситуация в Японии обязательно повлияет на российский рынок, подтверждает руководитель Auto-dealer.ru Олег Дацкив. «Японские поставщики будут стараться выполнить все свои обязательства перед дилерами и потребителями, но остановка заводов и трудности с логистикой будут проблемой в течение всего года,- отмечает эксперт.- В такой ситуации не до отправки автомобилей, поэтому сроки поставки будут увеличены, и людям, которые рассчитывали получить машину в ближайшее время, придется подождать».

Задержки поставок коснутся не только покупателей новых автомобилей, но и владельцев подержанных: они будут дольше обычного ждать комплектующих и запчастей. «Обычно срок поставок из Японии начиная с момента размещения заказа составлял три- четыре месяца, теперь можно ожидать, что он сдвинется на то количество дней, пока будет стоять завод»,- говорит Дацкив.

Андрей Топтун, начальник отдела аналитики агентства «Автостат», считает, что в России проблем с поставками автомобилей из Японии почти не возникнет. «Далеко не все японские модели автомобилей, продающиеся в России, имеют японское происхождение, поэтому перебоев с поставками большинства „японок“ не будет.- сообщил Топтун GZT.RU.- С автомобилями же чисто японского производства (например, почти все модели Mazda) задержки в поставках составят несколько месяцев».
Задержки будут

Заводы японских автопроизводителей пострадали незначительно, однако испытывают проблемы с поставками ряда комплектующих с заводов из зоны бедствия. При отсутствии новых природных воздействий на Японию дефицита на вторичном рынке праворульных машин не будет, лишь кратковременные перебои с импортом».

Однако немалая доля автомобилей, пострадавших от цунами, уже в ближайшее время будет восстановлена и продана в России. По мнению того же Топтуна, «часть „утопленников“ однозначно „всплывет“ на территории России спустя четыре- шесть месяцев». В Японии подержанные автомобили в основном продают с аукционов, а «утопленники» будут интересны перекупщикам из-за изначально низкой цены. Немало подобных автомобилей попадет в Россию через страны Восточной Европы и Прибалтики.

«Российский автобизнес молод и специфичен, и наша ментальность позволяет нам закупать „утопленные“ машины- считает Олег Дацкив.- Весь мир на них не будет даже смотреть, поэтому японцы смогут продать их только нам и нашим соседям из стран СНГ, причем за бесценок, так как у них такие авто подлежат утилизации. Для перекупщиков это будет выгодно: даже с большой „растаможкой“ (около 30%) и НДС получится серьезный выигрыш в деньгах, потому что стартовая цена- условная». «Если ущерб оплатят японские страховые компании, то машины ценой в несколько десятков тысяч долларов будут продаваться за 1-2 тысячи, особенно если перекупщики будут брать скопом»,- прогнозирует эксперт.

Но покупателям таких машин стоит быть осторожными, предупреждает Олег Дацкив. «Я бы посоветовал обращать внимание на то, через кого машина ввезена, растаможена и продается,- говорит он.- Если это неофициальный дилер, а в ПТС не стоит отметка первого владельца, представительства концерна, то такие машины нужно брать осторожно и как минимум отправлять на диагностику». Генеральные представительства японских заводов в России такими вещами заниматься не будут, предупреждает эксперт, поэтому это будет делаться либо через физических, либо через юридических лиц.

Из-за наплыва «утопленников» вряд ли сильно будут «сбиты» цены на вторичном авторынке, считает Дацкив. «Перекупщики как обычно будут стараться заработать максимум и будут ориентироваться на существующие цены на рынке,- говорит он.- Кроме того, „шум“ и информация в СМИ отпугнет многих от покупки таких машин с дисконтом». «Поэтому поставщики „утопленников“ не смогут сильно демпинговать»,- уверен эксперт.
Previous post Next post
Up