Обновления в Главном Штабе

Oct 18, 2015 12:08

Вчера в компании Юлии Лукьяненко (в декабре в лектории она будет читать лекции по Гойе) мы осматривали картины периода 1900-1914г.г., развешенные в этом сезоне.
Масисс переехал из залов с зелеными стенами в залы со светло серыми, стало лучше.
А мы пробежались по художникам, имена которых я слышала первый раз, а закончили Пикассо. Последний удивил меня наличием в своем творчестве нормальных (на мой взгляд) картин голубого периода. Портрет Солера (1903) и даже Любительница абсента (1901). Оказалось, что мне близки стали картины в стле "Клетчатый!", еще в Праге я впечатлилась такими с музыкальными инструментами, а у нас есть Пикасо "Тенора (кларнет) и скрипка" (1913), из которой музыка льется в зал. Исследовали утверждают, что на этой картине есть имя тогдашней возлюбленной художника. И его "Танец с покрывалами" (1907), написанный под влиянием модной оперы Штрауса "Саломея" и популярной танцовщицы, по которой сходил с ума весь художественный Париж (нет, это была не Ида Рубинштейн, имя я слышаша первый раз и не запомнила, как обычно)







Период между этими картинами ужасен для моего восприятия.

А начали вчерашнее занятие мы с Анри Мангена (Утро в Кавальере с фигурой жены художника) - основные темы: природа и люди, и Альбера Марке  (Гавань в Мантоне) - мосты, река, вода...

 

Некоторые картины нарисованы так, как рисуют дети. Думаю, люди, побывавшие в этих местах, будут узнавать полюбившееся и ценить само узнавание. На прошлых занятиях я узнавала пейзажи Корфу, и те картины мне казались интереснее других, с местами, в которых я еще не была.

Следующим был Кес ван Доген с его Женщиной в черной шляпе и Красной танцовщицей (1907) - важен только цвет в передаче эмоции, настроения, что нарисовано "как ребенком" значения не имеет.




Много разных незнакомых имен, картины развешаны "чтоб было красиво", нет привязки к имени или временному промежутку. Хранитель по поводу принципа размещения картин хранит молчание.
Целый зал отведен банде из Шату Андрэ Дерену и Морису Вламинку, которые познакомились однажды по дороге в Париж, когда поезд сломался и всех пассажиров высадили из вагонов. Первый был образован, второй прост и зарабатывал на жизнь играя на скрипке, рисуя в свободное время. В их работах прослеживается влияние разных значимых художников того времени. От фовизма они плавно перешли к авангардизму.



Дерен



Вламинк

и вот после этой вменяемости Пикассо с его "нарезанными из деревяшек"  портретами оказался ужасом:)

Девушка Юлия рассказывала нам три часа, могла бы еще долго красиво щебетать, да мы уже воспринимать перестали. Единственный минус - она слишком часто говорит слово "Вот", для меня оно было ступеньками, по которым я карабкалась к светлым знаниям:)

картины, музейное, Пикассо

Previous post Next post
Up