Франция эпохи Возрождения

Oct 10, 2015 10:48

Никогда не задумывалась, что гугеноты  и Генрихи- это период Возрождения,  с трудом держала в голове, что в России - это Иван Грозный.
В прошлую субботу мы знакомились в Эрмитаже с сокровищами французского Возрождения. В рассказчики нам досталась девушка Лиза. Говорила она много и гладко, интересно и вдохновенно, мимикой, жестами и позами помогая нам испытывать нужные эмоции, вовремя удивляться, восхищаться и задавать вопросы. Слух резали три слова: "тока" (звучавшее очень часто), "на скока", и "артэль".  Да, я тоже не идеальна в речи.
С большим интересом, сопровождаемая ее рассказами, я рассмотрела шпалеры в том числе в стиле мильфлер (mille fleur) с большим количеством цветов на фоне, создаваемые в долине Луары, деревянные шкафы с потайными замочками (например, на одном язык гаргульи двигается и открывает дверцу). Нет, мы не трогали, нам рассказали, что французская туристка хватала руками, а потом рассказывала группе о своем открытии:)
Потом мы перешли к керамике. При моей любви к костяному фарфору, я всегда проходила мимо этого зала, а там есть чем восхититься. Очень жалею, что рядом с экспонатами нет кратких рассказов, не думаю, что аудио-гид вещает про техники исполнения.

Маленькая витрина у окна с фаянсами "Генриха II" или фаянсами из Сен-Поршера. Маленькие изделия с маленкими дефектами неидеальностями.
Времена Дианы де Пуатье, 16 век, ручное производство, коричневая глина....  Поливы для керамики делали двух составов - непрозрачные с окисью олова и прозрачные с окисью свинца. Изделие делалось из коричневой глины, покрывалось непрозрачной белой поливой (с добавлением белой глины), трафаретом продавливался рисунок до темной основы и потом обжигалось. В Эрмитаже было два изделия из 4-х, входивших в первый комплект с гербами герцога Лаваль-Монморанси, который мастера города подарили новому покровителю земель. В 30-е годы флягу продали, сейчас она в частной коллекции в Штатах.
Во второй период этих фаянсов это уже миниатюрные произведения архитектуры; украшениями служат колонки, пилястры, кариатиды, карнизы, добавлись цвета: зеленый- окись меди, синий - окись  кобальта, коричневый - окись марганца... Маленикие цветные ангелочки внутри фаянсовой "беседки с солонкой", их можно рассмотреть за колоннами - виртуозная работа, фигуры должны быть надежно закреплены в основание конструкции, чтобы не повредить все изделие при обжиге....
Период производства примерно с 1525 по 1560 (65).
В мире около 80 изделий этих фаянсов: 20 в Лондоне, 6 в Эрмитаже (в витрине 4), остальное в часных коллекциях

Большая витрина явила нам

"сельские глины Бернара Палисси - ученый химик, создавший новый вид глазури, интересовавшийся строением животных - его настоящие змеи были настоящими - он делал слепки со змей, ящериц... и создавал формы для своих произведений. 8 блюд, из который два принадлежат руке мастера, остальные ученикам его мастерской.
Варфоломеевскую ночь этот гугенот вместе с семьей пережил во дворце Тюрильи, где создавал для короля. Длинная жизнь везунчика закончилась в тюрьме после падения Ла-Рошели.

Еще мы успели посмотреть Лионскую майолику - перенос гравюр на керамику.
Всего три зала, а сколько впечатлений:)
И толпы орущих туристов мимо - в этот день было засилье арабского вида групп, с наушником в ухе и непрерывно разговаривающих друг с другом

фарфор-фаянс, музейное

Previous post Next post
Up