Прага. Дубль два. Коротко о главном. Часть вторая

Jul 19, 2015 21:00

Напишу, пока помню порядок нашего путешествия, позже добавлю названия и адреса. Билеты на транспорт (езденки) мы покупали на 30 минут, лишь до Градчан с пересадкой на Карлово намести взяли на 90 - и нам понадобилось на дорогу 35 минут, на следующий день до Пражского Града хватило ровно 30:)

День четвертый, вторник. Всю ночь дождь лил, а к утру лишь моросил. Небольшой марш-бросок до метро, там несколько остановок (Мустек-Андел) до автобусного вокзала, долгое ожидание времени отправления и внезапное озарение, что платформа выбрана неправильно... В дороге вылился весь причитающийся на нашу долю дождь, и Чешский Крумлов встретил нас весьма приветливо. От автобусного вокзала до входа в старый город ровно 5 минут, до центральной площади с Ратушей еще 10 минут, по дороге справа обзорная площадка с видом на замок, слева Собор святого Витта и магазин с пивной косметикой Черновар, русскоговорящим владельцем и интернет-магазином http://www.czechcosmetics.eu/ru/products/?cid=2. Мы нашли уютное кафе с десертом и итальянским кофе, напитавшись духовностью, отправились на покорение замковых садов и строений. В замок решено было не ходить из экономии времени. Второй раз уже слышу, что город хорош при ночном освещении. В следующий раз надо запланировать ночевку, и тогда можно будет посетить концерт, их летом проходит много. В этот день, в час нашего отъезда в Прагу, начинался концерт Ричи Блэкмора и Кенди Найт - стилизованная средневековая музыка в аутентичных стенах средневкового города, мммм.
Рестораны дорогие, официанты молодые по-русски не говорят. Местное пиво Эрренберг. Мы заказали свинину со шпинатом и свинину с грибами - первая оказалась очень жирной (жир с намеком на мясо). Не изучила гастрономическую сторону милого сердцу городка.
Автобус туда мы выбрали на 10.30, обратно последний в 19.00. Дорога занимает три часа, и утром желательно приезжать раньше.
День пятый, среда. По плану с утра Вышеград. Проигнорировав путеводитель, который советовал нам станцию метро,  мы отправились на трамвае - интересней город посмотреть. Обошли сначала по крепостной стене, полюбовались прекрасными видами на город, Влтаву и Пражский Град, а потом уже познакомились с собором и кладбищем. К собору мы подошли ровно в полдень, и услышали колокольную музыку
Прогулялись вниз к городу. В Доме Фауста, где сейчас аптека, купили мне восковые беруши, почти аутентичные:)
Где-то рядом по воспоминаниям моей спунтицы должен быть ресторанчик с пивом Князь и Княжна. Заранее мы не озадачились поиском, поэтому решили обойти ближайшие улицы.  И надо же было так случиться, что визуально нам понравилось заведение с деревянными лавками на улице, рядом с кошачьим кафе. Что-то заскребло у меня внутри, но только когда мне принесли заказанное пиво Феликс с кордамоном и долькой апельсина в качестве украшения, я вспомнила это место - оно мне не понравилось в прошлый приезд, и поняла, что мясо мне тоже сейчас не подойдет - и правда, оно оказалось самым зажаристым и сухим. Зато мы познакомились в воронежскими девушками, которые советовали бары Козловна (в последний день, уже после обеда, просто гуляя, мы увидим и Козловну, и другие места, которые советовали путешественники, но нам так и не встретившиеся).
Мы спешили домой, нас вечером ждал театр. Несколько лет назад в Сословном театре восстановили прижизненную постановку оперы Моцарта Дон Джованни. Исторически подлинные костюмы и декорации, похожее освещение. Мы попали на ежегодный фестиваль открытия сезона. Невероятно ровное исполнение. Очень душная галерка (билет обошелся в 850 крон), и большие перегородки между ложами. Программка стоила 150 крон с подробностями постановки, либретто на нескольких языках (и русском) фотографиями артистов всех составов... состав на конкретный день можно было увидеть в холле на первом этаже.
Надо отметить, что я точно знала, где находится театр и три разных улицы к нему, но пошла, разумеется по четвертой:) и слегка заблудилась. Схема на билете задачу  не облегчала, спала продавец в магазине - я на развилке свернула направо, а надо было налево:)
После театра мы гуляли по ночной Праге :)
День шестой, четверг. Главный вокзал был рядом, интернет рассказывал подробно, как пройти к кассам, а любезный кассир поторопил нас на платформу - поезд там уже стоял. Мы ехали в Карлштейн - городок и замок в 30 минутах от Праги. Это был единственный раз, когда мы в гору шли пешком (В Крумлове не было такого крутого подъема к замку), на следующий день болели икры. Свободного входа в замок нет, взяли ближайшую (и самую дешевую за 170 крон) экскурсию на чешском языке. Листок с подробностями на русском за 10 крон не купили сразу, потом пожалели - чешский не очень понятным языком оказался:) В итоге, мы рассказывали друг-другу все, что помнили о замках вообще:)  Обедали в уютном заведении на теневой стороне спуска, с кувшином лимонада на столе и приветливой шустрой официанткой. Мне удалось таки съесть вожделенный суп в хлебе - я взяла чесночный (в хлебе он на 30 крон дороже), а моя спутница выбрала паштет в соусе и аппетитно намазывала его на теплую хлебную крышку:) Местного пива там нет, и мы выбрали привычный темный Козел (2х69= и 2х35=)
Обратно поезд шел с пересадкой. Туда и обратно с нами ехала группа деток из Смихова, в основном восточнообразные, видимо, их приобщают к местной культуре в летнем лагере.
Вечером, наконец-то зашли в собор Марии Снежной и музей Альфонса Мухи (мы жили рядом с ним и откладывали знакомство вю неделю), а потом закупились винно-пивной косметикой в Мануфактуре.
День седьмой, пятница. День обещал быть жарким, оделись мы соответственно и поехали в 6-ти этажный музей современного искусства. Там картины 19- начала 20-го веков, кондиционеры и дубак. А мысль о жилетке была задушена в зародыше:) После 3-х часов в холодильнике мы весьма сильно обрадовалась теплу на улице:)
Картины... такие разные и интересные... авторы часто принимались за других: " оо, это точно.... известное имя" - подходим, а там совсем незнакомое.
Обедали у Старой пани, был другой официант, и видимо, другой повар, и рулька оказалась суше, чем раньше.
Вечером гуляли бесцельно, хотелось надышаться теплом и неспешностью перед возвращением в нашь дождливый городок. Зашли в Муниципальный дом, в котором несколько кафе и ресторанов, концертные залы в стиле арт-деко и модерна. Я огорчилась, когда увидела афиши в театре напротив - мы могли посетить балет-оперу Кармен, но опоздали к началу минут на 40 - если бы были внимательней, несколькими днями ране, или еще дома перед поездкой проверии культурные мероприятия - когда покупали билеты на Дон Жуана, в других таетрах афиши еще были пустые.
День восьмой и последний, суббота. Автобус нас ждал в 5.15. Нам даже удалось поспать - в пятницу бар закрывается в 23.00 - единственный день на неделе, и на том спасибо. Аэропорт в Пардубице маленький и неспешный. Если бы я знала, что они не будут смотреть на вещи в такс-фри, то упаковала бы все немного иначе. Если бы я знала, что по прибытии наши чемоданы не будут просвечивать, то в дьютике взяла бы больше пива, кстати темный Будвайзер оказался вкусны, до этого я обходила эту марку стороной. Работники отправляющего аэропорта заставили выложить всю технику, снять обувь... и любезно разрешили одному туристу, который не думал, что горчица в пластиковой бутыли - это жидкость, упаковать все и доотправить багажом:)
В самолете мы доели второй бутерброд из сухого пайка (первый запихивали с соком перепаспортным контролем) и запили выданным кофе. Обратно нас впустили очень быстро. И такси не заставило себя ждать - ровно через 20 минут после вызова.

В целом приятное впечатление от поездки, меньше суеты и сумбура, чем в прошлый раз. Рекомендую путеводитель. Еда относительно дешевая (обед на двоих 250-350 крон, кофе+плюшка или мороженое до 100 крон, сосиски в тесте (на Вацлавской площади мы попробовали три вида) 60-70 крон, а вот вещи дорогие даже со скидками, которые сейчас во многих магазинах. В ХардРокКафе в магазине скидок нет, там товар не сезонный:) В моем любимом Эсприте клубная карточка рулит - на толстовке (уже со скидкой) было пятнышко, так они еще -20% провели по карте. Себе купила брюки в прошлую субботу, а сегодня совершенно лекго в них поместилась - вес не изменился = питание было сбалансированное:)))
Фоток снова много, но они, как обычно у моего Кэнона, бледные.