Оригинал взят у
lj_magazine в
Как сфотографировать енотаФотография: Thinkstock
Все любят енотов. В интернете еноты не менее популярны, чем котики и лисички. Но если с фотографиями первых и вторых - никаких проблем, то с енотами сложнее. Существует легенда, что
сфотографировать енота - целое искусство.
Мое выступление будет посвящено факту, неизвестному для большинства людей. Возможно, сам факт этот покажется кому-то невероятным и неправдоподобным... я готов к такой реакции - я и сам поразился, узнав это.
Однажды, обедая под телевизор, я случайно наткнулся на канал Animal Planet, где шла программа о жизни и деятельности фотографов-натуралистов. Герои рассказывали о буднях профессии, о том, как они ползали с кустом на голове, чтобы поближе сфотографировать льва, или же о том, как кормили слона батоном. Но история одного из фотографов заставила меня сделать погромче и недоесть второе.
Оказывается, среди фотографов, специализирующихся на съемке дикой природы, очень крутым считается сфотографировать енота. Рассказ сопровождался видеорядом: герой пробирается сквозь заросли, стараясь ступать как можно тише. По профессиональной привычке, он на ходу фотографирует пролетающих и проползающих мимо него насекомых и коллег по работе. И вот за последней веткой сам енот. К моему удивлению, зверек вовсе не прячется и не убегает. Напротив, он подходит к кустарнику с ягодами и начинает есть, помогая фотографу сделать динамичный, интересный портрет. На шум подходят другие еноты, которые также не прочь попозировать. Фотограф завершает съемку, он доволен: фотографии не должны разочаровать редакторов журналов о природе. И вот в этот момент в программе пауза, показывают анонс нового цикла о черепахах. И естественно в этот момент у меня возникает вопрос: «Это он к чему вообще сказал о том, как сложно фотографировать енота? По-моему, кошку спящую и то сложнее»
Но фотограф продолжает свой рассказ. Видеоряд: фотолаборатория, проявляются снимки. И именно здесь корень всей загадки! Все дело в том, что на полученных снимках енота никак не найти. Потому что он нефотогеничный. С любой фотографии енота на вас смотрит не кто иной, как бобер.
Естественно во всех журналах о животных фотографу говорят: «Спасибо, конечно, но мы заказывали енотов. Бобров у нас на 3 номера вперед. Просто можно выпускать номер-бенефис бобров не много ни мало. Или просто взять и переименовать наш журнал «Дикий мир» в «Бобер в лесу». На экране грустный фотограф возле офиса журнала, он говорит, что теперь ему, видимо, придется, как и всем его коллегам ползать с кустом на голове, чтобы поближе сфотографировать льва, или кормить слона батоном. В это момент снова пауза, анонс фильма о черепахах, мне жалко фотографа.
В начале третьей части программы тот же фотограф приносит в тот же журнал фотографии енотов. Редактор рад, он дает нашему герою новое задание. Счастливый фотограф раскрывает секрет, как же ему удалось так удачно сфотографировать нефотогеничного енота.
Фотограф снова пробирается сквозь заросли, находит пустую поляну. Достает что-то из мешка за спиной. Это чучело енота! Удивительно, но нефотогеничность енотов заставляет фотографов идти на хитрость и снимать чучело енота в условиях его обитания, а самого енота отгонять, чтобы не было на фото всяких бобров. Отгоняют коллеги-фотографы, они образовали профсоюз и работают сообща. Я не могу переварить такое количество шокирующей информации и иду мыть посуду.