Тамбовский набат. Архив 2014

Nov 02, 2016 16:28

Религия наступает! Церкви растут в российских городах, как грибы после дождя, реставрируются монастыри, возводятся колокольни. Я говорю лишь о «делах православных», не затрагивая строительства мечетей и синагог, которые по темпам строительства не уступают РПЦ. Автору этих строк за последние пару месяцев удалось побывать в нескольких городах (Елец, Тамбов, Липецк) и меня не оставляет ощущение того, что в финансовом плане у РПЦ всё в порядке. Финансовым благополучием в сегодняшней капиталистической России пышут здания банков, торговых центров, администраций, налоговых, пенсионного фонда, хуже выглядят учреждения здравоохранения, культуры и образования и совсем неприглядные стоят заводы и фабрики. Все так и должно быть, раз экономика страны опирается на торговлю ресурсами, а не на индустриальную мощь.



Памятник Зое Космодемьянской (в центре), сквер рядом с памятником и строящаяся колокольня.

Чаще всего бываю в Тамбове, в основном проездом, но на прошлой неделе удалось погулять по городу по его центру, посмотреть, как он изменился за последнюю тройку лет. Первое, что бросилось в глаза, - это огромная колокольня, которая теперь возвышается на пересечении двух главных улиц: Интернациональной и Советской. Да, именно на этом «социалистическом» перекрестке, рядом с памятником Зои Космодемьянской высится «колос православия». Тамбовская епархия не просто расположилась рядом со сквером, разбитым у памятника герою Советского Союза, а оттяпала от него кусок, восстанавливая «историческую справедливость».

«История главной тамбовской колокольни ведёт своё начало практически с момента основания тамбовского Казанского Богородичного монастыря в 1677 году. С того времени и до своего разрушения в 30-х годах XX века эта колокольня претерпела множество перестроек и реконструкций. Окончательный облик старая казанская колокольня приобрела в 1848 году».
http://tambovia.ru/kolokolnja_v_Tambove.html

Нельзя сказать, что Советская власть обошлась с монастырем жестоко. В 1918 году он был закрыт, а в 20-е в нем располагался ГубЧК, размещался филиал Госархива Тамбовской области. Ограду монастыря разобрали на кирпичи, в 1927 году конфисковали колокола, и взорвали саму колокольню. Кирпич из разрушенной колокольни был использован на строительство дворца культуры в городе Котовске (городе-спутнике Тамбова). Во время ВОВ в котовском ДК располагался госпиталь для раненых солдат. После войны «дворец» заработал по назначению, в нем нашли приют Котовский самодеятельный театр, детский театр, хор ветеранов и прочие детские и заводские секции и кружки. В Тамбове на месте разрушенной колокольни Казанского монастыря построили среднюю школу.

Главное здание монастыря осталось. 30 августа 1960 г. Постановлением Совета Министров РСФСР № 1327 монастырь взят под охрану государства, как памятник республиканского значения. Возрождение обители началось 22 декабря 1992 г., а в настоящее время набрало поистине небывалый размах. Религия и капитализм обрели друг друга.

«Со строительством колокольни связан ряд громких скандалов. Во-первых, тамбовскую общественность шокировала баснословная сметная стоимость строительства. По расчётам, возведение конструктива колокольни обойдётся дороже одного миллиарда рублей, и ещё один миллиард будет затрачен на внешнюю и внутреннюю отделку сооружения. Как заявляет Тамбовская епархия, все эти средства были получены в качестве добровольных пожертвований».
http://tambovia.ru/kolokolnja_v_Tambove.html

Святой дух вобрал в себя 2 000 000 000 вполне реальных рублей, это порядка 57 000 000 долларов (по курсу 2014 года). Высота пятиярусного творения со встроенными трехметровыми курантами составила 99,6 метров. Таким образом, колокольня перед Казанским собором в Тамбове стала третьей по высоте в России. Для колокольни будет изготовлен колокол весом около 100 тонн, диаметр которого составит 6,5 метров. Такой колокол войдет в пятерку крупнейших действующих колоколов мира. Разве это не прекрасно? Разве школы и дома культуры идут в какое-либо сравнение с таким многофункциональным творением, как колокольня, дополненная часами?

Новое сооружение оказалось в два раза выше прежней, потеряло свое архитектурное сходство с оригиналом и установлено не на своем историческом месте, т.к. там находится школа. Школу разрушать не стали (пока), зато посягнули на сквер Зои Космодемьянской. Вполне логично, не стало Советской власти, не стало и защитников советских ценностей.

Помимо Колокольни Казанского Богородичного монастыря в Тамбове восстановлены разрушенные в советские годы колокольни на Соборной площади. Также построены колокольни при Лазаревской церкви на улице Советской. В 2012 году возведен Вознесенский собор Вознесенского женского монастыря и в 2013 закончены отделочные работы его фасада. В 2010 году освящен Свято-Троицкий собор, построенный на деньги тамбовского «мецената» В.В. Устюхина (генерального директора мебельной фирмы «Юнион»). Сегодня в Тамбове 13 православных храмов, соборов, монастырей и церквей. Есть в городе и баптистские, и католические церкви и храмы, только жизни хорошей для трудящихся в Тамбове нет.
http://www.eparhia-tmb.ru/o-eparxii/xramy-i-monastyri/



Построенная заново на территории парка Воинской Славы, где горит вечный огонь, Спасо-преображенская колокольня.

За 20 лет областной центр потерял 50 тысяч человек. Потерял бы больше, но в Тамбов едут люди со всех концов области, чтобы найти хоть какую-то работу. Стоит отметить, что за последние 4 года появилась положительная динамика, число жителей города увеличилось на 4 000 человек, возможно, благодарить за это нужно трудовых мигрантов из Средней Азии их в городе действительно стало больше. Как можно наблюдать из диаграммы ниже, отсутствие колоколен и недостача храмов никак не влияла на рост городского населения в советский период. С 1926 года по 1989 год население Тамбова увеличилось в 5 раз, благодаря индустриализации города, которое повлекло за собой новые рабочие места, открытию высших учебных заведений и совершенствованию инфраструктуры города и области.



Индустриальный упадок? - удивляются местные власти, - это не про Тамбов. Администрация города сообщает о 6% росте производства в 2013 году (интересно, с каким годом они сравнивают?), а газеты и электронные СМИ пестрят заголовками о строительстве новых заводов: нефтеперерабатывающего на 400 рабочих мест и двух заводов стройматериалов, один из которых будет принадлежать сыну губернатора Вячеславу Бетину. Но все это в обозримом будущем, а пока город получил 25 рабочих мест на пивоваренном заводе, пару торговых центров ("Акварель" и "Рио") и два «Макдональдса».
http://www.nsp.su/news/2014-06/11629/
http://www.msktambov.ru/news/na-zapade-tambova-postroyat-zavod-neftehimicheskogo-mashinostroeniya-za-dva-mlrd-rublej/
http://beer-land.ru/v-tambove-otkryili-novyij-pivovarennyij-zavod

Некое участие в индустриализации отведено и городу-спутнику Котовску. Расположенный на его территории «Тамбовский пороховой завод» (бывший завод «Пластмасс») должен быть реконструирован с 2013 по 2017 годы и производить пороха в достаточном объеме и различных наименований как для внутреннего пользования, так и на экспорт (пока на 2016 год точно известно, что от двух взрывов на произведстве погибли 7 человек). Модернизации так же подвергнется другой котовский завод-банкрот (бывший ЛКЗ), на котором будут производить краски и пластилин. А пока один из самых благоустроенных малых городов СССР потерял за годы капитализма 7 000 жителей и практически все основное производство.

год
1959
1970
1979
1989
2002
2010

чел.
25511
▲33347
▲37848
▲38510
▼34054
▼31850

В 2011 году лидером в промышленности города стал «Котовский завод нетканых материалов» с объёмом производства 1,1 млрд. руб. Сами понимаете, денежки небольшие. Например, Тамбовской епархии их хватит только на внутреннюю отделку колокольни Казанского монастыря.



Светящиеся красным кресты колоколен над Тамбовом.

Вот так через меценатов-капиталистов, либо напрямую через верующих, которые, наверно, думают питаться звоном колоколов и проповедями священников, деньги трудового народа скапливаются в самых неожиданных местах и превращаются в частную собственность попов. Наемные работники России должны сами выбирают, как им лучше жить, без заводов и сельского хозяйства, но с церквями и макдональдсами, либо без попов и капиталистов, в стране с гарантированной работой, пенсией, без инфляции и кризисов. Вернуться в старый СССР невозможно, поэтому пролетариату придется заново брать в руки власть, строить новое государство с социалистической экономикой и диктатурой пролетариата. А первым декретом необходимо заменить собственность попов и олигархов (частную собственность на средства производства) общественной собственностью и больше никогда ее в частные руки не отдавать.

Кирилл Поляков

экономика, церковь, архив 2014, религия, Поляков, ноябрь 2016, аналитика, идеология, Тамбов

Previous post Next post
Up