Фердинанд Ходлер (1853-1918)

Feb 04, 2016 00:01



Избранный. 1893-1894

Оригинал взят у ziggyibruni в Фердинанд Ходлер (1853-1918)



Творчество швейцарского художника Фердинанда Ходлера принадлежит в основном XIX веку, но своей монументальностью, оно, во многом, предвосхитило искания XX столетия.

B истории европейского искусства Фердинанд Ходлер занимает прочное место в общей эволюции стиля модерн. От позднего романтизма и культивируемого им возрождения национальных традиций он органично перешел к символизму. В то же время лаконизм и рациональность объемно-пространственного мышления художника, с органичным включением человека в окружающую природную среду, четкость линейных ритмов и динамичная целостность композиций во многом обусловлены тем, что он активно изучал труды Витрувия, Дюрера и Леонардо да Винчи, а также творчество Ханса Хольбейна Младшего. В монументальном строе ходлеровских работ - композиций на темы национального фольклора и истории, образов-аллегорий, портретов и пейзажей - постоянно, неким внутренним отзвуком, присутствует глубокая ренессансная составляющая его искусства. Начиная с 1890 года, после появления картины Ночь, основным композиционным принципом в работах швейцарского мастера стало ритмичное повторение однородных элементов, и это слияние архитектонического и декоративного начал отвечало формировавшимся в то время принципам стиля модерн. Ходлер являлся активным участником Сецессионов - венского, мюнхенского и берлинского. Суровость и сила пластического языка связывают его искусство, с одной стороны, с выразительной, мощной манерой Курбе, а с другой - с динамичной стилистикой экспрессионизма (в поздний период Ходлер обратился также к скульптуре). Обилие фантастико-символических тем и идеальных, подчас патетических образов, а также значительное место исторических сюжетов в наследии художника делают его творчество ярким примером глубокой внутренней связи стиля модерн с символизмом и романтизмом.



Студент (автопортрет). 1874



Уставшие от жизни. 1874



Дочь Ларде. 1878



Сапожник. 1878



Выздоравливающая. 1879



На берегах Мансанареса. 1879



Портрет Луизы-Дельфины Дюшосаль. 1885



Захваченные штормом. 1886-1887



Современные грютлинцы. 1887



Ночь. 1889-1890



Портрет Берты Жак, жены художника. 1894



Автопортрет. 1900



День. 1900



Весна. 1901



Волнение. 1901-1902



Вид Женевского озера из Шексбре. 1905



Молодой борец за свободу. 1908



Озеро. 1910-1912



Портрет генерала Ульриха Вилле. 1916



Айгер, Монк и Юнгфрау в лунном свете



Анютины глазки



Валентин Год-Дарел на смертном одре



Вечерняя тишина



Горный поток в Шампери



Дент ду Миди в облаках



Добрый самаритянин



Женщина в экстазе



Косарь



Лесное русло



Мать и дитя



Молодость, восхищающая женщин (I)



Правда (II)



Поклонение (III)



Пейзаж



Пейзаж Ко с поднимающимися облаками



Пейзаж озера Тун



Портрет Гертруды Мюллер



Портрет Хелены Вайгле



Радостная женщина



Смятение



Соединение с вечностью



Сон



У подножья горы Салеве



Читающий мужчина



Юнгфрау и Зильберхорн, вид из Мюррена

модерн, хорошая нерусская живопись

Previous post Next post
Up