Ориентализм. История восточных влияний на западную моду. ( часть седьмая)

May 07, 2015 23:55

Оригинал взят у vita_colorata в Ориентализм. История восточных влияний на западную моду. ( часть седьмая)

Начало 20х годов, когда зарождался стиль ар-деко, яркий, c обилием декора, золота и вышивок на платьев, было отмечено интересом ко многим этническим стилям, один из самых отчетливо проявившихся - китайский.
Китайский ткани, как мы уже видели, давно поставлялись в Европу. Теперь дизайнеры стали имитировать вышивками традиционные китайские мотивы, особенно модной оказалась китайская черная лаковая живопись, которую можно было увидеть на мебели из Китая. Мотивы китайской вышивки и китайская роспись оказали большое влияние на моду и продолжают использоваться.




У черной лаковой живописи есть всякие школы , есть японская лаковая живопись, профессионалы в этой отрасли отличат эпохи в её развитии, местные приемы и особенности. Не думаю, что дизайнеры сильно погружались в эту специфику, и вряд ли имели в виду сложную китайскую символику. В росписях была и цветовая символика, зелёный - это цвет весны, красный - лета и огня, жёлтый - цвет земли, белый - цвет осени, чёрный - цвет зимы, чёрный с красным - цвет, символизирующий зарождение света в тёмном царстве и т.д. А в Средневековье цвета принимают ещё и иерархический смысл - жёлтый - цвет императорской одежды, красный - цвет высших сановников, затем зелёный, синий и белый цвета. И символика рисунков, пусть для европейца непонятная,  нравилась, так-как стилизованные цветы, волны, облака, драконы красивы и годятся для декорирования платьев.

Китайская тема уже существовала в творчестве Поля Пуаре. Жакет по китайским мотивам, 1905 год




В 1923 году произошло знаковое событие, давшее толчок китайской теме в моде, это бал в ОперА, устроенный опять-таки Пуаре, на котором он представлялся мандарином. И одежда была соответсвующая.
Жорж Барбье, рисунок для бала




Пальто от Пауре из поста о нем, где на черном фоне разбросаны цветочные мотивы, как раз относится к 1923 году.

Жанна Ланвен, 1923







Сохранившиеся куски тканей из коллекции Ланвен с вышивками в китайском стиле.




Жанна Ланвен создает костюм под вдохновением от одежды императрицы Цы Си, оставившей впечатляющие мемуары, рассказывавшие о закулисной жизни китайского гарема.  Читала в юные годы, они издавались в переводе.
Тут на фото она уже в возрасте, а была хороша в юные годы, её называли "китайской орхидеей",в 16 лет попала в гарем императора, устранила соперниц и их детей и как-то сумела сесть на трон. Император тоже умер при неясных обстоятельствах. В общем, есть женщины в китайских селеньях !







Фасон рукавов Ланвен использовала позже в 30е годы, но на другом уже силуэте платья.




Рисунки иллюстраторов этого времени отмечают интерес к китайской теме.Можно заметить восточные зонтики, халаты с вышивками по черному фону, восточную орнаментику.













Японские рисунки на тканях продолжали быть популярными.










Jeanne Lanvin, 1925




Cheruit, 1925




Неизвестный автор. 1920-25




А вот уже китайские драконы на шелке. Бабани, 1925-27







Поль Пуаре. Костюм в стиле мандарина




Сестры Калло




Заметно, сравнивая с настоящей китайской шелковой одеждой, как иногда близко копировали рисунки.




Margaine Lacroix 1925










Дусе, 1923-24




Жером,1924




Сюзанна Тальбо, 1927




Сестры Калло, аксессуары в китайском стиле.




Дювеллеруа, 1925











Ворт, 1925







Неизвестный автор 1925




Сестры Калло, 1922-24




Eugenie et Juliette, вышивка дома Лесаж, 1925







Margaine Lacroix, 1922




Неизвестный автор 1920-25







Paquin, 1925




Бабани, 1925




Жан Пату, платье "Китайская ночь", 1925







Неизвестный автор 1925













Жером, 1925




Maria Monaci Gallenga, 1925
















Неизвестный автор, вечернее платье 1922-24







Пижама 1929 года
















Поклонники сериала "Леди-детектив мисс Фрайни Фишер" вспомнят туалеты главной героини. В те годы, когда происходит действие, было модно иметь любовника-китайца одеваться в китайском стиле. У мисс Фишер есть и халаты из китайских тканей и пальто с вышивками.













Манто по моде того времени




Брюки, кстати, китайский костюм как раз предполагал этот предмет одежды, были очеь удобны для женщин, усевшихся за руль.




Разумеется, образ Фрайни не взят с потолка, такие дамы были в те годы. Например, очаровательная Брукс.







А мисс Фишер с её скулами, черными волосами идет китайская одежда.

Халат в китайском стиле в фильме "Великий Гэтсби"




Китайская тема золотых вышивок на черном шелке возникала позднее в моде неоднократно. Как и китайский стиль.
Трэвис Брентон, 1934




Скьяпарелли, 1938



Мадам Гре. 1950




Кристобаль Баленсиага




Александр МакКуин для Живанши, 1997




Китайский дизайнер Танг Джи, коллекция 2012 года




В послевоенные годы японские и китайские дизайнеры сами пришли в европейскую моду...

АР-ДЕКО

Previous post Next post
Up