- Значит, никуда не отлучались. И она подтвердит. Это очень хорошо, - адвокат нацарапал еще что-то в блокноте.
Затем состоялся предварительный допрос. Присутствовали и переводчик и адвокат. Он настоятельно рекомендовал мне отказываться от всех вопросов. Что я и делал. Заучил по-английски фразу: «По совету своего адвоката я отказываюсь отвечать на этот вопрос» и повторял ее раз за разом. Один из полицейских реагировал спокойно. Другой же вышел из себя и выбежал из допросной, хлопнув дверью.
- Нервишки бы ему подлечить, - заметил я. - Поверьте мне, я знаю, с нервами шутки плохи.
Отпускать меня никто не собирался, хотя адвокат обещал, что я выйду отсюда максимум через семьдесят два часа.
Мне откатали пальчики, сфотографировали в фас и профиль и препроводили в камеру, где сидело несколько унылых ребят, переживающих что попали в лапы полиции. Один из них, чернокожий, постоянно вскакивал с деревянных нар и бегал из стороны в сторону, причитая. Сначала хотелось ободрить его и успокоить, потом вырубить хуком справа - что куда быстрее и действеннее в подобных случаях. Но я сдержался. В американских тюрьмах тоже свои порядки - лучше не лезть на рожон, целее будешь.
Меня беспокоил вопрос, а есть ли у полиции отпечатки пальцев настоящего Владимира Глотова. Попадался Шалый полиции или нет?..
Через несколько часов состоялось опознание. Меня поставили в ряд с мужиками, одетыми в спортивную одежду, как меня. Перед нами было зеркало. А за зеркалом, уверен, за нами наблюдал банкир Крис Карт и его жена. Потом я узнал от адвоката, что эти двое по какой-то неведомой причине указали не на того парня. Они опознали преступника в переодетом полицейском. Не сказать, чтобы у меня было неприметное лицо. Скорее, наоборот. Должно быть, сказывался стресс, да и видели они меня мельком. Жена - так и не видела вовсе. Лежала, уткнувшись лицом в пол. А может, просто испугались, увидев мою зверскую рожу?..
Все время, пока я сидел в камере, адвокат работал. Он съездил к Саре, переговорил с ней. И эта замечательная женщина подтвердила, что я ее - парень. Мы давно встречаемся. И эти два дня я был с ней. Она даже согласилась дать показания в суде. Полиция, судя по всему, была обескуражена.
Тем не менее, у них имелось на меня что-то еще (может быть, видео с камер наблюдения), потому что меня перевезли в исправительное учреждение Коламбуса. Везли в натуральных кандалах - тяжеленных цепях, как черного раба в далеком прошлом. Там меня раздели догола и подвергли тщательному досмотру. Как водится, заглянули в задницу - не спрятал ли я там заточку или мешочек с крэком. Потом переодели в оранжевую робу и повели в главный корпус. Он производил впечатление монументальностью. Огромное многоэтажное помещение, с лестницей посередине и несколькими ярусами бесконечных камер. Тюрьмы в США переполнены. У них больше всего заключенных в мире. Вместо дверей в камерах были решетки - удобно наблюдать за заключенными. Все помещения были на двоих. Когда я вошел в камеру, неся в руках матрас и подушку, мой сосед, молодой блондинчик лет двадцати, быстро отвернулся к стене. Он сидел на нижних нарах, и я забросил одеяло на верхние.
«Не хочет знакомиться, так и не надо, - подумал я. - Я здесь ненадолго. Надеюсь».
В этой тюряге Коламбуса творился настоящий беспредел. Вся охрана была куплена. А власть была в руках у крутых пацанов, нацистов и черных. Еще была банда пуэрториканцев. И какие-то байкеры. Но на них все катили баллоны, и всячески их притесняли.
Ночью я услышал, как в замке поворачивается ключ. Кто-то отпирал решетку. Обернулся, и увидел трех здоровенных парняг с нацистскими наколками.
- А ну-ка спи дальше! - сказал мне один из них свирепо.
По счастью, их интересовал не я, а мой сосед. Они решили одарить его любовью. С отвращением я слушал снизу хлопки и чавкающие звуки. Заступаться за парня было глупо. Он даже не сопротивлялся. Как знать, может ему это нравилось. Да и потом - наживать себе неприятности на ровном месте очень не хотелось. Я же не супергерой, чтобы спасать всех униженных и опущенных.
Когда они вдоволь натешились, охранник снова отпер камеру, и нацисты-извращенцы убрались восвояси.
Потом я видел изнасилование в душевой - причем, все специально отворачивались, делая вид, будто ничего не происходит. И в производственных цехах, где штамповали номера для машин и делали детали для автомобилей, тоже насиловали. Но это было, похоже, в порядке вещей. Некоторые геи, не стесняясь, целовались на публике. В общем, я чувствовал, что угодил на самое дно. Моральное разложение здесь достигло апогея. Дальше падать было некуда.
«Что там проделывает мой чертов адвокат?! - думал я с тоской. - Наверное, развлекается с девицами, пока я тут сижу. Семьдесят два часа давно прошли. А от него ни слуху - ни духу».
Единственный конфликт произошел у меня в столовой. Я нес поднос и собирался присесть за столик. Но парень, который за ним сидел, вдруг вскочил и оттолкнул меня.
- No, - сказал он.
- Ладно, ладно, - я пересел за другой стол, подумав о том, что с дураками лучше не связываться. Тем более, что к тому моменту стало понятно, что умереть в этой тюряге можно запросто - в один момент.
Уму непостижимо, почему они позволяли заключенным иметь зубные щетки. Из них делались отличные заточки. Головка со щетиной отрезалась, рукоятка перематывалась изолентой, и один край точили о бетон. Я видел, как такую «щетку» воткнули в горло парню на прогулке. Да потом еще принялись тыкать его в живот, пока он не оказался на асфальте в луже крови. Затем толпа вокруг него рассеялась, и он остался лежать в одиночестве, печальный и умирающий.
Я поскорее отвернулся и пошел подальше от места убийства - не хватало еще, чтобы меня приплели к этой истории. Однако напряжение нарастало. И время от времени я чувствовал, что подкатывает приступ. Мне было тяжело вдвойне, потому что с таблеток, выписанных психоневрологом, надо слезать постепенно. У меня же их просто отняли. Так что действовал синдром отмены. Временами меня колотило, как наркомана со стажем. Но, удивительное дело - постепенно стало легче. Я как будто свыкся с местными порядками.
До суда дело так и не дошло. Вскоре меня освободили. Отдали мои часы, одежду, баксы, бывшие при мне, когда забирали, и выпустили через громадные четырехметровые ворота тюрьмы. Меня встречал на свободе адвокат и Сара. Ее я крепко обнял - девушка обеспечила мне алиби и заслуживала хорошего обращения. Я собирался купить ей много-много алкоголя, чтобы она почувствовала, что такое благодарность по-русски.
- Вы свободны, - сказал адвокат. - Они не смогли доказать, что вы участвовали в ограблении.
- Это отличная новость, - выдохнул я. - Скажите, что я вам должен?
- Меня предоставило министерство юстиции США. Но я не альтруист. Если желаете отблагодарить меня, я не буду против.
Разумеется, я был не таким идиотом, чтобы расплачиваться с ним деньгами из банка. У меня оставалось несколько тысяч долларов. Я дал ему полторы. Он, кажется, рассчитывал на большее, но я извинился, и сказал, что больше у меня нет.
- Конечно, есть, - сказал адвокат напоследок, сунул мне визитку. - Не попадайте больше в неприятности, Владимир. А если все-таки попадете, звоните мне.
- Обязательно, - я протянул ему руку. Он некоторое время раздумывал. Потом все же ее пожал. Но с явной неохотой.
Мы поехали к Саре на ее старом драндулете. Она болтала без умолку, не выпуская изо рта сигареты. Половины я не понимал. Хотя английский уже изучил вполне сносно. Но у Сары речь была не совсем связной. Она поинтересовалась, как мне в тюрьме.
- Тюрьма - олвейс шит, - ответил я. - Но это бесценный опыт.
- Опыт?
- Факинг опыт - тоже опыт.
Она улыбнулась.
Мы приехали прямиком в Liquer Store.
- На сей раз я выбираю напитки, - заявил я. Таблетки я давно не пил, и решил расслабиться.
Четыре литровых бутылки водки Smirnoff и два ящика пива Bud - по двадцать четыре банки в каждом. Еще мы купили чипсов и сервилатных колбасок на закуску. Сара обещала что-нибудь приготовить, поэтому в супемаркете мы набрали разнообразной еды. И загудели….
Я сходил и проверил место, где зарыл деньги. Судя по всему, сюда никто не наведывался.
«Нет никаких гарантий, что за мной не следят, - подумал я. - Полиция меня отпустила. Но дело так и не раскрыто. А дело громкое. Так что, скорее всего, меня пасут».
Так оно и было. Возле дома Сары я заметил подозрительный фургон. Из него поздно вечером вылез мужик и о чем-то долго разговаривал по телефону. Потом забрался обратно.
Я решил быть благодарным до конца, пока девушка не изменила свои показания. Съездил в ближайший магазин на ее машине и купил упаковку презервативов - они продавались в Америке буквально везде, все боялись спида. Той же ночью я «отодрал» ее, как она просила. Она визжала и царапалась, как дикая кошка. Немного коробил тот факт, что я изменяю Кейт, но я убедил себя, что она все равно никогда меня не простит. Так что теперь я - свободный человек, и могу сам выбирать, кого трахать - из благодарности или в силу мужских потребностей.
- Это ведь ты ограбил тот гребаный банк, о котором без конца говорят по тиви? - спросила Сара, забираясь ладонью мне в волосы. Она лежала рядом. Тело у нее было замечательное. Мягкое и податливое. Грудь большая, с твердыми, резко очерченными сосками.
- А что? - спросил я.
- Я подумала, если у тебя много денег, мы могли бы куда-нибудь уехать.
- Куда?
- Например, в Нью-Йорк. Представляешь, я никогда не была в Нью-Йорке. Или в Лос-Анжелес. Там Голливуд. И живут знаменитости. Мы тоже могли бы там поселиться.
- Да, - сказал я, - это было бы неплохо.
- Так мы поедем?
- Нет.
- Почему?
- Денег нет.
- Но ты же сказал, что ты бандит?!
- Пошутил, решил произвести на тебя впечатление.
Сара расстроилась. Потом неожиданно засмеялась.
- Так я тебе сразу понравилась?
- Конечно.
Бесконечная пьянка мне в конце концов надоела. Я проторчал у Сары две недели. А потом выкопал сумку, достал пистолет, сунул его за пояс, перелез через забор на заднем дворе и пошел через чужой участок восвояси. Так я надеялся сбросить хвост. И у меня получилось.
На вокзале я купил билет на ночной поезд. Полиция не препятствовала моему отъезду. В конце концов, даже потерпевшие меня не опознали. Я забросил сумку наверх, сел к окну и стал смотреть на пролетавший мимо пейзаж.
«Неужели выбрался?» - думал я.
Потом я заснул. Мне приснилось, что кто-то утащил сумку с деньгами и бежит с ней по вагонам, а я его преследую. Я проснулся с криком. Сидящий напротив мужчина отложил газету и внимательно на меня посмотрел.
- Ноу воррис, - сказал я. Встал, проверил свои вещи - все в порядке. Заглянул в сумку. Там лежали пачки с купюрами - внушали надежды на новую счастливую жизнь в России. Но сначала надо расплатиться с тем, кто навел меня на банк. И найти того, кто поможет переправить деньги через границу. Скорее всего, после всех выплат от моего капитала останется в лучшем случае половина. Но и этого хватит, чтобы купить дом и войти в какой-нибудь легальный бизнес. Начинать дело с нуля я не собирался. Слишком рискованно. Не люблю старт-апы. «Пусть попробуют отследить бабки по номерам в России», - я усмехнулся. Меня даже интрепол не найдет.
Как наваждение все время приходила на ум Кейт. «Нет, - думал я. - Мне никогда не найти такой девушки, как она. Надо сделать все, чтобы она меня простила. И уехала со мной из этой проклятой Америки, с берегов мнимой свободы. Потому что здесь мне - век свободы не видать. Все равно рано или поздно поймают и посадят».
Начало:
1.
http://sociopat-dairy.livejournal.com/92805.html2.
http://sociopat-dairy.livejournal.com/93324.html3.
http://sociopat-dairy.livejournal.com/93812.html4.
http://sociopat-dairy.livejournal.com/94904.html5.
http://sociopat-dairy.livejournal.com/95169.html6.
http://sociopat-dairy.livejournal.com/95437.html7.
http://sociopat-dairy.livejournal.com/95591.html8.
http://sociopat-dairy.livejournal.com/95888.html9.
http://sociopat-dairy.livejournal.com/96199.html10.
http://sociopat-dairy.livejournal.com/96639.html11.
http://sociopat-dairy.livejournal.com/97380.html12.
http://sociopat-dairy.livejournal.com/97574.html13.
http://sociopat-dairy.livejournal.com/98072.html14.
http://sociopat-dairy.livejournal.com/98452.html15.
http://sociopat-dairy.livejournal.com/99143.html16.
http://sociopat-dairy.livejournal.com/99608.html17.
http://sociopat-dairy.livejournal.com/99972.html18.
http://sociopat-dairy.livejournal.com/100216.html19.
http://sociopat-dairy.livejournal.com/100469.html20.
http://sociopat-dairy.livejournal.com/100745.html21.
http://sociopat-dairy.livejournal.com/100953.html22.
http://sociopat-dairy.livejournal.com/101241.html23.
http://sociopat-dairy.livejournal.com/101622.html24.
http://sociopat-dairy.livejournal.com/101777.html25.
http://sociopat-dairy.livejournal.com/102254.html26.
http://sociopat-dairy.livejournal.com/102985.html27.
http://sociopat-dairy.livejournal.com/103333.html28.
http://sociopat-dairy.livejournal.com/103524.html29.
http://sociopat-dairy.livejournal.com/171802.html30.
http://sociopat-dairy.livejournal.com/172509.html31.
http://sociopat-dairy.livejournal.com/172705.html