"...Столько удивления и досады приписывается Христу, как будто события Страстной Седмицы были для Него полной неожиданностью. Или, по крайней мере, Он знал, что будет плохо, но не предполагал, что до такой степени. Ну ничего, "не терплю прочее", призову другие народы, "и они Мя прославят со Отцем и Святым Духом". И лейтмотив в отношении беззаконных иудеев - "воздажь им по делом их". На "прости им, Отче, ибо не ведают, что творят", в этой гимнографии даже намека нет." Думаю, когда речь идет о столь радикальном обновлении Традиции, какое принесло с собой Евангелие, то сохранение подобных противоречий в каноне даже на долгие века представляется закономерным. Церковь Земная - Тело Христово, "всего лишь" Тело... А Господь, будучи в земном воплощении, тоже знал противоречия и борения.