Dec 17, 2023 18:53
Для школьной программы берутся произведения самые влиятельные и характерные.
А какие самые влиятельные? Буржуазные (потому что буржуазная культура доминирует).
А про что они, если они буржуазные? Про частную жизнь. А какой материал в частной жизни - годный материал для романа, повести, рассказа, стихотворения или поэмы? Любовь. Потому что это обычно для буржуазной культуры. Это обычно.
А любовь у кого? У взрослых, или у тех людей, которые сколько-то имеют жизненного опыта, хотя бы лет 16 минимум, а скорее больше - 19, 20, 25 и более.
А даётся это кому? Школьникам, у которых жизненного опыта намного меньше, чем у персонажей. Школьники вместо того чтобы получать жизненный опыт, занимаются освоением понятий «цитоплазма» и «тангенс». А это занимает время. Поэтому Татьяна Ларина, притом что она тоже очень наивная, но всё-таки более была способна чтобы осознать в себе любовь, чем 15-летний школьник. А уж если персонаж более старше - например Базаров - тем более, дистанция между ним и школьником в отношении жизненного опыта ещё больше.
Как персонажа понять? Додумывать, дофантазировывать то, чего на опыте не знаешь.
Впрочем и произведения не про любовь, а про что-то другое («Кому на Руси жить хорошо»), тоже мало соотносятся с жизненным опытом.
культурология,
литература,
понятия