Святой Дискордианства. Лихие 1990-е.
Дискордианство, стало приобретать признаки религии относительно недавно. Только в 1958 - 1959-х годах прошлого века, была написана Омаром Хайямом Равенхурстом (Керри Торнли) и Малаклипсом Младшим (Грег Хилл), основополагающая книга, Дискордианства: «Principia Discordia». С момента издания «Principia Discordia», окончательно были признаны основные принципы движения, основные на том, что отличает Дискордианство, от абсолютно всех иных движений и религиозных воззрений, а именно на обожествлении Хаоса, в то время как, традиционные религии, проповедуют гармонию. За короткий срок, новое движение, обладающее признаками Религии, приобрело массу поклонников, особенно большой вклад, в мировую популярность Идей, изложенных в «Principia Discordia», совершил своим подвижническим трудом философ Роберт Антон Уилсон, который широко осветил их в своем романе-трилогии «Иллюминатус!» (английский The Illuminatus Trilogy) 1975 год, написанном в соавторстве с писателем Робертом Джозефом Ши (Robert Joseph Shea), с которым мистер Уилсон напряженно трудился в редакции журнала «Playboy». Движение, уже обладающее признаками отдельной Религии, имеет достаточно мощную базу. Главным божеством дискордианизма является Эрида (у римлян Дискордия), древнегреческая богиня раздора, подбросившая яблоко раздора на свадебном пиру у Пелея. Среди мифов, ставших в определенной степени основой дискордианства, особое место занимает миф о проклятии Груада Серолицего, объясняющий причины по которым люди уходят от творческого хаоса, к «порядку» (in Ordnung. Немецкий).
Серолицый, признается, существом без чувства юмора, искушающим, и склоняющим людей к мысли, что основанием бытия должен быть порядок и серьёзность. Миф объясняет возникновение деструктивного хаоса, который может возникнуть только там, где пытаются насаждать порядок. Преодоление проклятия Груада Серолицего, в масштабах всего человечества является одной из основных задач Дискордианства. Правоверный последователь Дискордианства, уверен, что человечество приступит к решению своих проблем, и станет успешным, только с момента, когда перестанет относиться к ним серьезно. Как следует из некоторых источников, Дискордианство, является сплавом философий дзэн-буддизма, экзистенциализма, релятивизма, феноменологии и общей семантики. Исходя из общности истоков, некоторые тезисы дискордианства, один из которых гласит: «Строгое убеждение в том, что любое строгое убеждение ошибочно», очень похожи на тезисы принятые в Даосизме, «Не делай ничего, и не будет ничего, что бы ты не сделал», или «Ничего не предпринимать - и не останется ничего, что не было бы сделано» (Лао-цзы, 37, 48). Случаи активного прозелитизма (от греческого προσήλυτος - «обращённый, нашедший своё место») или, стремление обратить других в свою веру, а также деятельность, направленная на достижение этой цели, в Дискордианстве, пока неизвестны. Хотя сама процедура принятия в ряды Дискордианцев, совершенно не сложна и не требует какого либо серьезного напряжения, вот как она (процедура) описается в Principia Discordia, с. 00032:
«Если хочешь войти в Общество дискордианцев, реши для себя, чего ты хочешь, делай то, что ты хочешь, и скажи об этом нам, а если не хочешь говорить, не говори. Правил не существует. Это торжество богини».
Дискордианство провозглашает, что существует «принцип пятёрки», когда, все события в мире происходят в пять стадий, в качестве примера предлагается развитие эволюции общества:
- Хаос - первоначальное состояние, в котором происходит естественная самоорганизация,
- Раздор - возникновение управления, правящих классов,
- Расслоение общества вызывает напряжённость,
- Замешательство - попытка правящих классов восстановить первоначальное положение дел внешним вмешательством. Даже если к власти приходят угнетённые, они используют те же авторитарные методы,
- Бюрократия - общество постепенно успокаивается, идеи и ритуалы становятся важнее людей. К власти приходят идиоты. Последствия - бюрократия разрушается под собственным весом и обращается в первоначальный хаос.
Главным символом Дискордианства является Священное Хао, или ХОДЖ-ПОДЖ, похожий на инь-ян. Но место ходж-точки на подж-стороне занимает Пятиугольник, означающий Неридический принцип Порядка. На противоположном полюсе - золотое Яблоко Раздора, Эридический принцип Хаоса. Священное Хао символизирует всё, что кому-либо нужно знать о чём бы то ни было, и даже больше. Оно символизирует всё, что знать не обязательно - в виде пустого места вокруг ХОДЖ-ПОДЖА. Поскольку, как уже говорилось выше, процедура принятия в Дискордианство, максимально упрощена, вплоть до полного отсутствия, то от правоверных дискордианцев не требуется даже прибегать к таким ухищрениям, как Такия (арабский تقية - благоразумие, осмотрительность, осторожность) что допустимо использовать в Исламе, в частности в шиизме, для того, чтобы «благоразумно скрывать свою веру», исламские богословы обосновывают дозволенность такими аятами Корана и сунной пророка Мухаммада. В частности Коран допускает в случае крайней необходимости внешнее отречение от веры, дружбу с неверными, нарушение ритуальных предписаний. Для дискордианца же подобное напряжение не нужно, в принципе. Таким образом, не смотря на то, что при применении для изучения собственной личности, упомянутых принципов, любой человек, рано или поздно придет к выводу, что он, в какой-то части действительно искренний дискордианец, 100 %, дискордианцем, его не сможет признать ни один, даже самый негативно настроенные к его личности, и исповедуемым этой личностью религиозным воззрениям, оппонент. По этой же причине, точное число дискордианецев, неизвестно, что, в общем, то, действительно, допустимо и не знать, но, к сожалению, неизвестными остаются и подвижники. Хотя это тоже допустимо, но все же вызывает некоторое напряжение, что как раз недопустимо.
Патриархи Дискордианства, при решении этой задачи, указали, что Святыми религии, признаны: Дон Кихот, Йоссариан из книги Уловка-22 и Боконон из романа «Колыбель для кошки» Воннегута. Между тем, представляется, что приведенный перечень Святых Дискордиан, крайне не полон, без упоминания еще одного гордого имени, это имя - «Ледовласый». Известный так же, как: «Борис Ледовласый». Хотя есть мнение, что почитание «Бориса Ледовласого», является отдельным от Дискордианства движением, называемым: «Эзотерический ельцинизм», на самом деле это не совсем так. Поскольку участники движения Yeltsin Death Brigade величают «Бориса Ледовласого», спасителем и верховным божеством Демократии и Бухла. Они называют его «Ледовласым» и проповедуют, что святой старец заседает в чертогах Вальхаллы. Как всякое новое движение, сегодня «Эзотерический ельцинизм», отличает определенная категоричность суждений и резкость заявлений, что в целом не типично для Дискордианства, но также, в соответствии с Дискордианскими принципами, вполне допустимо. Возможно, найдя себя в дебатах, «Что первично - бухло или Борис», «Бухло - это Борис, а Борис - это бухло, одно от другого неотделимо, это олицетворение свободы». Напряженные дискуссии, которых иногда становятся даже достоянием отдельных представителей некоторых СМИ (что совершенно нетипично для Дискордианства), тем не менее, также являются вполне допустимыми, ведь там затрагиваются жизненно важные для последователей «Эзотерический ельцинизм», религиозные в какой-то мере вопросы, например:
«Чему нас научил ранний и средний ельцинизм? Когда мы бухаем, мы причащаемся»! Была реклама, в которой нам показывали, что сигареты L&M и газировка Pepsi - это олицетворение американской свободы. Наверное, каким-то метафизическим образом для нас, родившихся в 1980-е, получилось, что поколение свободы - это водка Rasputin и Борис»!
Обычно такие дискуссии проходят с обязательным «причашением» сторонников «Эзотерического ельцинизма», Бухлом, под тревожные звуки мелодии: «Я ухожу. Ухожу в Вальхаллу», и пронизывающих до самых кончиков, стихов:
«А в 1990-х жизнь была другая,
Бандитов больше, чем в лесу гадюк;
У коммерсантов деньги вымогая,
На грудь горячий ставили утюг.
Синицей, воробьём ли юрким,
Но память упорхнёт едва ли,
О временах, когда окурки,
В стеклянных банках продавали.
И был одет не по погоде,
С небрежным видом забулдыги,
Интеллигент, что в переходе,
Газеты продавал и книги.
А на углу в пальто помятом,
Пел под гитару бомж знакомый,
Чьё счастье не крупней, чем атом,
В отсутствие еды и дома.
Не со щитом, а на щите,
Как труп на грязных досках,
Страна валялась в нищете,
Во время 1990-х.
Страна, где был рубля обвал,
Имела вид Горгоны:
Кто воровал, кто торговал,
Кто разгружал вагоны.
В стране такой, куда ни плюнь,
Кругом шпана и воры,
А Боря Ельцин во хмелю,
Прикидывался хворым.
Всему был ход - от запчастей,
До автомагнитолы.
И вьётся в памяти моей,
«Дым сигарет с ментолом».
1990-е не забыты.
Мой ровесник, ведь помнишь ты,
Как свирепствовали бандиты,
Как бесчинствовали менты.
Сколько было людей застрелено,
И зарезано в годы те.
Ветры с запада пели трели нам,
О богатстве и красоте.
Жизнь свои диктовала правила,
И немало «жмуров» тогда,
Из-под снега весной оттаивало,
И всплывало из-подо льда.
Наши головы были бриты.
Мой ровесник, ведь помнишь ты,
Рёбер треск от бейсбольной биты,
Нам казалось, что мы круты.
Ты кастетом свинцовым «щёлкал»,
«Вырубал» за «гнилой базар»,
Гривотрясов, что длинной чёлкой,
Занавешивали глаза.
Но теперь времена другие,
Всё утихло, всё улеглось.
И воскресшая ностальгия,
Как застрявшая в горле кость.
Время вышло и мы с ним квиты,
В песнях, спетых до хрипоты,
1990-е не забыты.
Мой ровесник, ведь помнишь ты».
Ярослав Жемчужников.
Но, не смотря на такой, нужно повторить, совершенно не типичный для Дискордианства, накал страстей, вероятнее всего, свет истины изложенной в Principia Discordia, дойдет и до этой, томящейся в ненужных поисках, почитателей «Ледовласого Бо». И они признают, что их Божество «Ледовласый Бо», в действительности, даже не просто сторонник Дискордианства, а его Святой Подвижник! Поскольку он единственный, кто, с применением классики Дискордианства, «принципа пятёрки»: Хаос, Раздор, Расслоение, Замешательство, Бюрократия, смог преодолеть на какое-то время проклятие Груада Серолицего, и сделать возможным наступление Последствий. Начало новых Пяти стадий. Осознав это, сторонники «Эзотерического ельцинизма», несомненно, вернутся в лоно Дискордианства, к Первозданному Хаосу, чтобы с памятью о священном лике Ледовласого, глубоко в сердце бороться для достижения окончательной и бесповоротной победы над проклятием Груада Серолицего. Возможно, правоверные Дискордианцы встретят блудных братьев по Хаосу, портретами со священным ликом Ледовласого, и плакатами:
«Стань красив и нежен с носком свежим»!
Хотя возможно и нет, просто, если исходя из трактования позиции ХОДЖ-ПОДЖА, в Священном Хао, в данный конкретный момент времени, придут к выводу, что знать о «Ледовласом Бо», равно как и о «раннем и среднем ельцинизми», не обязательно.
Вечно живой! Граждане вообще очень добродушны, приветливы и при этом не лишены определенных творческих способностей. Народным героям они посвящают всякие стихи, анекдоты и даже песни, ну если вспомнить про Ленина, Брежнева, Чапаева, там конечно в основном анекдоты. А вот Б. Н. Ельцин удостоился помимо всего прочего и напева такого экзотического. Дело в том, что как только он «воцарился», появилось множество всяких разных деятелей, которые народу стали головы «пудрить», то «Аум Сенрике», то Рэй Хаббард со своей полоумной Дианетикой, то «Белое Братство», в общем, много психов развелось. Очевидно, кто-то искал замену коммунистической идеологии. Но даже и на этом фоне ярко выделялись кришнаиты, такие очень похожие на дебилов, типы, лысые и в оранжевых балахонах. Появилось их сразу много, при этом ниоткуда, вернее народу было неизвестно, откуда их столько взялось, самое главное, одновременно, раньше-то вообще ведь их не было! Даже и названия такого не знали. Но стали кришнаиты бродить по улицам, светя лысинами, в оранжевых своих балахонах, при этом подвывая речевку, типа:
«Харе Кришна, Харе Кришна,
Кришна, Кришна, Харе, Харе,
Харе Рама, Харе Рама,
Рама, Рама, Харе, Харе»!
Ну и поскольку они появились в «царствование» Бориса Николаевича, который любил в телевизоре красоваться, всякие речи говорить, мол:
«Дарагие рассияне, панимаешь», народ как-то связал два этих обстоятельства, и тоже стал подвывать свою речевку, на нудный кришнаитский мотив, мол:
«Харя в раме, харя Бори,
Харя Бори шире рамы,
Рама уже - харя шире,
Харя Бори, харе харю»!
А что, очень творческая вещь. Автор гениального текста, к сожалению не известен и это, вполне можно считать народным произведением, свидетельствующем о наличии у этого самого народа, высокого потенциала сопротивляемости идиотизму.
Наш специальный корреспондент в Казахстане, акционер АО «ЕЭК», эксперт по экономическим вопросам Олег Пернай.
Источник:
http://rustod.ru/publicistika/ledovlasyy./