Оригинал взят у
pravdoiskatel77 в
Религия любви?Оригинал взят у
futb_all в
Религия любви? Религия любви?
Весной 1941 под ударами немецких, итальянских, венгерских и болгарских войск пала Югославия. Бои еще продолжались, а в Загребе 10 апреля уже было объявлено о создании Независимого Государства Хорватия, основной целью которого стало решение сербского вопроса - на 3 миллиона хорватов в НГХ приходилось 2 миллиона сербов, и это, на взгляд главы нового государства Анте Павелича, было явно много.
Решать этот вопрос хорваты принялись так, что их идейные вдохновители - немцы - схватились за голову. Евреям в Третьем Рейхе по сравнению с сербами в НГХ жилось как у Яхве за пазухой…
Любовь к убийству
Особенностью резни сербов на Балканах являлся тот факт, что она проводилась с ведома и негласного одобрения… Ватикана. «То, что делается с православным духовенством и православными христианами, может послужить противникам веры как доказательство полной деградации христианской идеи и веры вообще, - писал профессор Новица Кралевич Папе Римскому Пию XII 31 августа 1941 года. - В Хорватии убиты сотни тысяч православных христиан. Эти убийства совершались низшими слоями хорватского общества под руководством католической церкви… Мы располагаем доказательствами, что в этих делах как идейные вдохновители замешаны католические епископы. В Загребе состоялось и несколько заседаний католического епископата, на которых, по всей вероятности, давались указания к действию…»
Что это были за указания, говорят действия самих святых отцов. Так, священник из Огулина Иван Микан ежедневно посещал местную тюрьму, где до полусмерти хлестал сербов кнутом, выговаривая при этом тюремщикам, что они слишком мягко относятся к заключенным.
Монах Сречко Перич в июне 1941 года с алтаря монастырской церкви в Горице призвал католиков начать резню словами: «Братья хорваты, идите и заколите всех сербов. Прежде всего, заколите мою сестру, которая замужем за сербом, а потом всех сербов подряд. Когда покончите со своим делом, приходите ко мне в церковь, где я вас исповедую и причащу, и все грехи вам будут отпущены».
В селе Хрелин приходский священник Домино после долгого отсутствия появился в трактире со словами: «Хвала Иисусу!». На вопрос присутствующих, где он был до сих пор, падре ответил, что был занят богоугодным делом: убивал сербов, собственноручно лишив жизни 40.
Священник Зовко из Широки-Бриега, лично убивший 90 сербов, позже был арестован итальянскими оккупационными властями. Однако смертный приговор удалось отменить благодаря вмешательству местного католического духовенства во главе с епископом Мишичем. По выходу из тюрьмы Зовко продолжил убийства.
Аббат католического монастыря Кастимир Герман лично руководил массовыми убийствами сербов в Гунтиче. Акция проводилась с ведома и одобрения архиепископа Загребского Степинаца - того самого, кого в 1998 году Папа Римский Иоанн Павел II причислил к лику блаженных.
Архиепископ Степинац в форме усташей жмет руку Анте Павеличу
При этом, естественно, маниакальное убийство стариков, женщин и детей проходило строго под знаменем христианства. «Христос и усташи, и Христос и хорваты вместе шагают через историю, - писала в номере от 6 июня 1941 года хорватская газета «Неделя». - С первого дня своего существования усташское движение боролось за победу христианских заповедей, за победу справедливости, свободы и истины. Святой наш Спаситель поможет нам и в будущем, как помогал до сих пор, и поэтому новая усташская Хорватия будет Хорватией Христа, нашей и ничьей больше».
Но продолжим. Так, монах из монастыря Петричевца в селе Раковица-Рудник установил по удостоверениям личности сербов, отвел их в сторону и отдал команду отряду усташей, после чего 52 рабочих были забиты до смерти кирками. Затем отряд отправился в село Дракуличи, где под сенью католического креста вырезал все население поголовно - 1500 человек.
«Вы убивали наших беззащитных людей самым жестоким образом, - описывал зверства католиков командующему хорватскими войсками в Зворнике командир четнического отряда Ездимир Дангич. - …У них перебиты ноги и руки, ножом выколоты глаза, отрезаны язык, уши, губы и нос, головы проткнуты насквозь железными прутами, их подковывали как лошадей и пилили живых пилами, у них заживо вырезали сердце… У многих мясо порезано на кусочки, и я уж не говорю о бесчисленном множестве изнасилованных женщин и девушек, тела которых были потом распороты, груди разрезаны, и в раны продеты руки с отсеченными пальцами. В одном селе мы нашли зажаренные в печи в посудине две женские головы…»
Кровавая вакханалия в Дракуличах потрясла даже мусульман, которые пригрозили поднять вооруженное восстание, если католическая резня не прекратится. «В период нашего бурного прошлого мы не прибегали к подобным средствам и не только потому, что нам это запрещает ислам, но и потому, что мы верили и верим, что такие методы приводят к нарушению общественного спокойствия в каждом государстве и ставят под угрозу его существование, - говорилось в письме, адресованном правительству Независимого Государства Хорватия. - Определенная часть католического духовенства полагает, что настало его время, и беззастенчиво этим пользуется. Пропаганда католичества достигла такого размаха, что вызывает в памяти испанскую инквизицию…»
Долгая лета
Однако это был не единичный случай заступничества. Зверства усташей под командованием католических священников настолько потрясли простых людей, что на защиту сербов встали даже те, кого в помощи заподозрить было нельзя даже в бредовых фантазиях. Так, сотник-коллаборационист Квасный на совещании в канцелярии крайскоманданта в Шабаце наорал на хорватов и пригрозил устроить тотальный геноцид самим палачам, «если все это не прекратится». Представитель оккупационных войск штандартенфюрер Фукс устроил усташам выволочку, заявив, что «из соображений гуманности и культуры немцы не могут допустить многого из того, что сейчас происходит». Сами тевтонцы, кстати, от слов без колебаний перешли к делу: встретив под Травником усташский отряд под командованием католического священника, который руководил бойней сербов, немцы расстреляли падре на месте.
P.S. Анте Павелич, глава Независимого Государства Хорватия, в конце войны получил ватиканский паспорт и с его помощью бежал в Южную Америку. Пропуском в беззаботный мир пляжей Аргентины послужили 10 грузовиков с награбленными ценностями, которые через хорватского посла в Ватикане Крунослава Драгановича были реализованы, а полученные средства пущены на материальное обеспечение сокрытия других нацистских преступников от правосудия.
Любопытно, что Павеличу, как и сотням других хорватских и нацистских палачей, лично помогал человек, по документам УСС (внешняя разведка США) проходящий как «фашист, зарегистрирован как военный преступник». Этим человеком являлся заместитель госсекретаря Джованни Баттиста Монтини, позже известный как Папа Римский Павел VI…
![](http://lib.rus.ec/i/92/162092/doc2fb_image_02000003.jpg)
![](http://www.haaretz.com/hasite/images/iht_daily/D150106/popeBG.jpg)
Слева: монахи и монахини (!), награжденные Анте Павеличем за свои усташские преступления. Справа: Папа Римский Павел VI.