Новые технологии добрались и до органов власти. В администрации Петербурга считают, что приобретать билеты в театр, на самолет или поезд через привычные кассы на улицах города - пережиток. Губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко предложила покупать их исключительно в Интернете.
Театральные кассы, отметила она на заседании городского правительства, стоило бы закрыть. Представители бизнеса недоумевают: ведь по статистике, 85% билетов на культурные мероприятия в Петербурге приобретаются зрителями именно в театральных кассах. Это несмотря на быстрое развитие технологий - появление возможности покупать проходки в театры и концертные залы как в Интернете, так и через call-центры с их последующим выкупом.
- Тем не менее только 12-15% билетов приобретаются посредством интернет-сайтов, - рассказывают в Дирекции театрально-зрелищных касс. - Пока сложно представить, чтобы все петербуржцы смогли воспользоваться интернет-услугами. Во-первых, это люди старшего поколения, во-вторых, далеко не все жители и гости Петербурга имеют в распоряжении компьютер и Интернет, а также для многих зрителей важно личное общение с кассиром, возможность получения у него консультации.
Неидеальными оказались и железнодорожные кассы, в которых, по мнению Валентины Матвиенко, билеты скупают спекулянты, чтобы перепродать их по совсем другой цене. В кассах отмечают, что бороться с подобными явлениями должны уже правоохранительные органы. В отличие от железнодорожных и авиабилетов, театральные билеты перепродавать гораздо проще и удобнее, поскольку они не именные. Пока борьба со спекулянтами видимых результатов не приносит.
Мария Ильина, БилетКасса.ру, начальник отдела развития и франчайзинга:
- Ограничиваться одним Интернетом нельзя. Наоборот, у многих есть потребность в живом общении.
Только 30% всех зрителей - заядлые театралы, которые знают актеров и репертуар. Другие далеко не всегда понимают, куда хотят сходить и какой спектакль посмотреть. Поэтому в обычных театральных кассах специалист может помочь, порекомендовать с выбором места в зале, сравнить разные театры и новинки. Вследствие этого растет количество привычных невиртуальных театральных касс, появляются даже терминалы по продаже билетов.
По материалам газеты Metro