Суд Пригородного района города Владикавказ приговорил жительницу Северной Осетии Эльвину Цогоеву к восьми годам лишения свободы в колонии общего режима за убийство насильника своей дочери. Адвокаты просили назначить меру наказания в виде четырех лет условного заключения, передает РБК. Теперь они намерены обжаловать вынесенное судом решение.
Женщина сама сообщила в милицию об убийстве 6 мая 2009 года. По ее словам, она не смогла сдержать агрессии, когда 19-летний сосед Игорь Увижев признался ей, что неоднократно насиловал ее младшую дочь, которой тогда не было и пяти лет. Цогоева потеряла над собой контроль и забила его насмерть.
В милиции она рассказала, что сначала отрезала ему половые органы, а затем добила, будучи в состоянии аффекта. Сейчас она не жалеет о содеянном, но перед семьей Увижева извинилась, пишет газета "Северный Кавказ".
Родственники погибшего настаивают на том, что на самом деле Цогоева совершила убийство из мести за какие-то личные обиды, так как поддерживала с молодым человеком интимные отношения. По их мнению, историю с изнасилованием дочери она просто выдумала.
Некоторые общественные организации поддержали Цогоеву и выступили в ее защиту с лозунгами "Верните маму детям", "Педофил понес заслуженное наказание". Среди собравшихся на акцию в центре Владикавказа были также члены общества "Матери Беслана", потерявшие в теракте детей, - Сусанна Дудиева и Рита Сидакова. Все они требовали оправдательного приговора для совершившей самосуд женщины.
Впрочем, следствие пошло на некоторые уступки под давлением общественного мнения. Так, вплоть до судебных слушаний Цогоева находилась под домашним арестом, а под стражу ее взяли только на начало заседания суда.
Российские суды обычно сочувствуют убийцам педофилов
Стоит отметить, что российские суды выносили и значительно более мягкие приговоры по аналогичным делам. Например, 35-летний житель Екатеринбурга Игорь Гетманов, забивший насмерть извращенца, когда пойманный с поличным преступник издевательски обещал сделать его дедушкой, получил один год лишения свободы с отсрочкой на один год. Окончательное решение по этому делу было вынесено в феврале этого года.
Изначально предъявленное мужчине обвинение в умышленном тяжком увечье, повлекшем смерть, удалось переквалифицировать на статью 118 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью в состоянии аффекта). Причем родственники насильника после извинений Гетманова сказали, что зла на него не держат.
Бывший спецназовец из Челябинска 31-летний Алексей Бурилов, который забил до смерти мужчину, пытавшегося изнасиловать его шестилетнюю племянницу, получил в 2008 году 2,5 года колонии строгого режима. При назначении наказания суд учел много смягчающих обстоятельств: находящаяся на иждивении маленькая дочь, участие в боевых действиях в Чечне, государственные награды и положительные характеристики.
За неделю до суда над Буриловым аналогичный приговор по точно такому же делу был вынесен в Санкт-Петербурге. 2,5 года колонии строгого режима получил бывший боксер Александр Кузнецов, забивший до смерти студента из Узбекистана якобы при попытке изнасилования его восьмилетнего пасынка. По иронии судьбы, петербургский борец с педофилами даже по возрасту напоминает Алексея Бурилова, являясь его ровесником.
Отметим, впрочем, что в деле Кузнецова было гораздо больше неясностей. Единственным свидетелем преступления был сам боксер-убийца, который к тому же оказался рецидивистом, привлекавшимся к уголовной ответственности за незаконный оборот наркотиков и разбой.
По материалам: РБК, Ньюсру, "Северный Кавказ"