Южнокорейские военные силятся понять, что сейчас происходит в
КНДР.
Фото Reuters
Так власти Северной Кореи отреагировали на представленный в Сеуле доклад Международной комиссии, занимавшейся расследованием обстоятельств гибели в Желтом море южнокорейского судна. Было объявлено, что именно северокорейская торпеда попала в корвет, что и привело к его затоплению.
С осуждением Пхеньяна уже выступили США и Великобритания. Китай и Россия реагируют сдержанно. Резко обострилась обстановка на Корейском полуострове. Пхеньян угрожает широкомасштабной войной в случае введения в отношении него санкций. Международное сообщество говорит о возросшей агрессии со стороны Северной Кореи. Обмен резкими заявлениями начался после того, как в Сеуле был распространен доклад Комиссии по изучению причин гибели в конце марта южнокорейского корвета "Чхонан". Ответственность за инцидент возложена на Пхеньян. В районе инцидента никаких подводных лодок других стран зафиксировано не было. В Северной Корее считают, что выводы Комиссии сфабрикованы. "У Пхеньяна нет средств для того, чтобы в этой войне победить. Но есть возможность устроить крупную региональную катастрофу", - считает военный обозреватель Александр Гольц. В то же время, Гольц отметил, что Пхеньян постоянно делает громкие заявления. Инцидент с затоплением южнокорейского корвета приведет к "обострению политических противоречий" между Южной Кореей и КНДР - такое мнение в эфире радиостанции "Эхо Москвы" высказал заместитель руководителя Центра корейских исследований Института Дальнего востока РАН Роальд Савельев. По его словам, "заявления о том, что виновата Северная Корея", с которыми выступил президент Южной Кореи, "встретили негативную реакцию севера". "Естественно, это приведет к новым политическим противоречиям. Сейчас уже не только Южная Корея, но и по ее настоянию выступает с соответствующими заявлениями Вашингтон, который также берет за основу версию, которую излагали южнокорейские власти. Он тоже будет вносить свою лепту в обострение политической ситуации в этом регионе", - сказал эксперт. Р.Савельев не исключил, что "обострение этой ситуации может привести и приводит к обострениям другого характера", в частности "возможны и силовые действия". "Политическая полемика разгорается с новой силой, последуют взаимные новые обвинения и со стороны Сеула, и со стороны Пхеньяна", - отметил он. Тем не менее, Р.Савельев выразил надежду, что до военных действий "дело не дойдет". По его мнению, "у обеих сторон хватит мудрости, несмотря на остроту конфликта, свести дело к нулю и не доводить до силовых методов". Кроме того, по мнению Р Савельева, "страны, которые обычно заинтересованы в делах Корейского полуострова - Россия, Китай, США и Япония - также будут предпринимать соответствующие действия и не только выступать с обвинениями Пхеньяна, но будут более конструктивно подходить к происходящим событиям". "Надеюсь, что несмотря на остроту этого конфликта, со временем он сойдет на нет", - заключил эксперт. Южнокорейский корвет "Чхонан" взорвался и затонул в Желтом море 26 марта. По данным следственной группы, доклад которой был опубликован в Сеуле, корвет был уничтожен торпедой, выпущенной с малой подводой лодки КНДР.
"Нам принципиально важно использовать все политические средства которые есть в нашем арсенале, чтобы не допустить скатывания Северной Кореи к конфликту, к полномасштабной войне", - заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" глава Комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов, комментируя обострение во взаимоотношениях КНДР и Южной Кореи в результате инцидента с затоплением южнокорейского корвета. "Северная Корея - наш сосед, и поэтому совершенно очевидно, что все события, связанные с Северной Кореей, разворачивающиеся вокруг нее, имеют самое непосредственное отношение к нам и к нашей национальной безопасности", - сказал сенатор. Он напомнил, что Россия участвует в шестисторонних переговорах "по избавлению Корейского полуострова от ядерного оружия". "Нам не нужно еще одно государство на нашей границе, у которого была бы ядерная бомба, в котором был бы непрозрачный политический режим и которое довольно странно строило бы свои отношения с мировым сообществом", - отметил М.Маргелов. По его мнению, "история с южнокорейским кораблем" является примером "таких странных отношений". По его словам, развитие ситуации вокруг затопления южнокорейского корвета "добавило напряженности на Корейском полуострове, соответственно, добавило напряженности у наших границ". "Нам это совсем ни к чему, поэтому наша реакция на все происходящие события такая сдержанная и осторожная", - сказал он. М.Маргелов добавил, что он не верит в то, что "северокорейские лидеры готовы развязать полномасштабную войну на Корейском полуострове". "Если они это сделают, для них это будет последний и решительный бой, из которого они вряд ли выйдут победителями. Экономическое положение Северной Кореи более чем плачевно, военные ресурсы страны тоже довольно ограничены", - отметил он. В то же время, по словам сенатора, "всегда есть опасность применения ядерного оружия, если таковое действительно находится в распоряжении КНДР". Поэтому, по словам М.Маргелова, на КНДР можно воздействовать "только политическими средствами - это единственное оружие, которое можно применить сегодня на территории Корейского полуострова".