Комсомольская правда в Новгороде о Деле Симанова

Mar 24, 2010 23:40

Новгородскую милицию обвиняют в беспределе

Скандал, в центре которого оказались два милиционера и студент, поделил город на два лагеря. Одни поддерживают Сергея Симанова, который, по их мнению, стал очередной жертвой произвола милиционеров. Другие стражей порядка, лейтенанта УВД Великого Новгорода Антона Арбузова и младшего лейтенанта Василия Федорова. Равнодушных к этой истории сейчас вряд ли найдешь. В интернете развернута борьба за Сергея, блоги пестрят сообщениями и заголовками. В городе уже прошла акция «Свободу Сереге», друзья студента раздавали листовки и предлагали новгородцам присоединиться к борьбе с системой МВД.




Роковой вечер

Район Колмово и без того один из криминальных в городе. Только за последние несколько лет на улице Павла Левита произошло два изнасилования одно с летальным исходом. Кстати Симанов проходил по одному делу свидетелем, изнасилование и убийство произошли практически на его глазах. На том же месте разыгралась и нынешняя трагедия. Все случилось поздним вечером 4 марта. На узкой тропинке около одиннадцати вечера повстречались молодые новгородцы. Симанов проводив свою возлюбленную, шел с остановки домой, трое парней двигались навстречу ему. Как это обычно бывает, молодцы не разошлись на дороге. Кто - то кого - то задел плечом, разразился скандал. Посыпались маты и упреки. Закончилась словесная перепалка дракой с применением ножа. В результате, которой два милиционера и студент оказались на больничной койке.

Версия 1. «На меня напали, я защищался»

- Ночью раздался телефонный звонок, - вспоминает отец Сергея Сергей Симанов, - девушка сына сказала, что он в милиции, нужен адвокат. - Мы с женой Татьяной в спешке собрались и поехали в милицию. Нам даже увидеться с ним не дали, сказали лишь, что он милиционеров избил. Потом его повезли в «Катарсис» на медосвидетельствование. Результаты были отрицательными, Сергей был трезв. Только к пяти утра его всего избитого доставили в Колмовскую областную больницу. Около палаты дежурил милиционер, а шестого марта без объяснений причин его выписали домой и дали направление в травмпункт.

В своем Интернет - дневнике Сергей рассказал о драке:

- На улице ко мне подошла компания из трех нетрезвых молодых людей, одетых в штатское, один из них взял и просто ударил меня в лицо. Без всякой причины. Я ударил в ответ и тут на меня набросились два его приятеля. Сбили с ног, начали бить сапогами по лицу и голове. Я сумел вскочить и побежал. Бежал с малолюдного места в сторону домов, где стояли люди. Постоянно кричал и звал на помощь. Напавшие люди догнали меня, и снова начали бить. Защищая свою жизнь, я нанес нападавшим несколько ударов ножом по рукам и ногам. Отпугнув их, я вновь вырвался и постарался убежать. Один из них побежал за мной, я упал на тропинке, он на меня навалился.
В ходе борьбы, он получил ножевое ранение. Вскоре приехали их друзья и охранники из ЧОП “Застава” и стали помогать нападавшим избивать меня. Люди не вмешивались в происходящее, просто смотрели. Затем подъехали сотрудники милиции в форме и освободили меня. Уже в милиции я узнал, что нападавшие являются сотрудниками милиции. Следователь сразу стал угрожать, давить. Сказал, что будто бы я убил двоих милиционеров. Затем меня повезли в наркологический центр для проведения экспертизы. Я был очень сильно избит: один глаз почти не видел, нос был сломан, я чувствовал тошноту и головокружение.

Амнезия свидетелей и врача

В заключение врача - нейрохирурга областной больницы Виктора Санкина говорится о том, что у Симанова перелом носа, гематома под правым глазом, ссадины и ушибы. Ни слова про сотрясение. Его обнаружили уже при проведении повторной энцефалограммы в травмпункте.

- Если в заключении не написано сотрясение значит, его нет, - заявил Виктор Санкин. - Да и вообще я не помню такого пациента. Инцидент едва припоминаю, знаю, что там милиция замешана. Больше ни чего сказать не могу.

Забывчивостью страдает не только лечащий врач. Но и местные жители, где произошла драка. Соседи охотно делились с родителями Сергея о произошедшем накануне. Но с каждым днем стали все меньше вспоминать про историю и больше семье Симановых ничего не говорили.

Нож

Злую шутку и не в пользу Симанова сыграл нож, да не простой, а клинок, заточенный с двух сторон. Длиной двадцать сантиметров. Естественно сразу возникает вопрос для чего носить с собой такой кинжал?

Сергей по специальности кузнец, кроме этого участвует в исторической реконструкции событий. Как известно костюмы они изготавливают сами, вот и в тот вечер Симанов собирался сесть за шитье валенок из толстого войлока. Поэтому вечером из кузницы прихватил опасный предмет. А когда пошел провожать до остановки свою девушку, забыл выложить его из кармана.

- Что бы разрезать войлок нужен острый нож, кухонным бесполезно, - рассказывает отец Сергея. - Сын в жизни ни кого не обидит, он верующий человек, постоянно в церковь ходит. Летом жениться собирался, зачем ему нападать с ножом на людей?

Операция отменяется
Сразу после праздников Симанову назначили операцию сломанной задней стенки носа на 17 марта. А одиннадцатого его вызвали на допрос к следователю. Опасений не было, за столь короткий срок Сергей несколько раз давал показания. Этот поход оказался последним, его арестовали. На следующий день Новгородский городской суд вынес постановление о содержании под стражей Симанова. В СИЗО на то, что ему необходима операция не реагируют.
- Мне врач изолятора сказала, что операцию делать не будут, а причин не поясняет, - говорит мама Сергея Татьяна Ивановна. - У меня сердце кровью обливается, ведь сынок будет сидеть там до конца следствия.
- Я уже не знаю что думать, - вздыхает Сергей Викторович. - Мы боимся необъективности в расследовании уголовного дела. Милиция замешана, милиция и расследует. Если мой сын действительно сам был зачинщиком этой драки, я согласен, пускай отвечает. Но для начала нужно провести медицинское лечение.

Версия 2. «Симанов достал нож и стал им размахивать»

Вторая сторона конфликта утверждает, все было так как рассказывает Симанов, только наоборот. Компания из троих молодых людей тихо мирно стояла на тропинке. Навстречу им шел Симанов, когда он поравнялся с прохожими, то достал нож и стал им размахивать. При этом, ранив Арбузова.

Злоумышленник бросился бежать, Федоров и Арбузов находясь хоть и не при исполнении, стали преследовать преступника. С целью обезоружить. Милиционеры догнали Симанова, между ними завязалась драка, в ходе которой Федорову, было, нанесено пять ножевых ранений. Арбузову - четыре, два проникающих в живот и грудь рядом с сердцем.

Во время потасовки по улице проезжал патруль ЧОП «Застава». Благодаря им милиционеры и охранники сумели задержать разбушевавшегося студента - кузнеца. Вскоре на подмогу к ним приехал отряд милиции, скорая помощь. Двоих милиционеров доставили в областную больницу. Арбузов, истекающий кровью и Федоров, были прооперированы и помещены в реанимацию.

А был ли алкоголь?

Вопрос, который будоражит общественность. Многие уверены в том, что сотрудники милиции были пьяны. Доказательств этому нет, медосвидетельствование они не проходили. Хотя в УВД считают, что они были совершенно трезвые, и медосвидетельствание не проводили.

- Возможности доставить в «Катарсис» Федорова и Арбузова не было, им необходимо было срочно в больницу, - пояснил «Комсомолке» заместитель начальника УВД по Великому Новгороду Сергей Максимов. - Но если бы они были пьяны, их бы не стали оперировать, ведь наркоз и алкоголь вещи не совместимые.

А вот врач Виктор Санкин считает иначе:

- Если операция экстренная, а я думаю, что в этом случае она таковой и была. Будь ты пьяным, все равно оперировать будем, нам ведь жизнь нужно спасти.

Третий лишний

По рассказам Симанова с милиционерами находился брат Василия Федорова Шляпин. Однако по делу он вообще не проходит. Следователи словно забыли о его существовании и говорят о том, что в драке он не участвовал. Поскольку задерживать преступника он не имел право, Шляпин с тоял в сторонке и ждал своих товарищей.

- Я гулял с собакой, - рассказывает очевидец Николай Антонов. - Слышу у седьмого дома крики, ругань. Решил подойти поближе и посмотреть, что там происходит. Три парня кого - то избивали, я заметил, что не подалеку стояли люди. Вмешиваться не стал, зачем мне это надо? А потом услышал вой сирен и ушел домой, на следующий день только узнал что там произошло.

- У нас есть свидетели, они видели, как все происходило, - продолжает Сергей Максимов. - Шляпин в драке не участвовал. Сейчас многие связывают эту историю с «есвюковщиной», хотя на самом деле это милиционеры пострадали. Ведь Симанов не знал кто перед ним, он думал, что простые новгородцы. А ведь на месте Федорова и Арбузова мог оказаться любой из нас.
.

МВД, милиция, , беспредел, реконструкторы, новгородское дело

Previous post Next post
Up