Аферы ХХ века

Dec 21, 2010 21:59

Особенности отечественного «пирамидостроения»

Механизм финансовой пирамиды очень прост - приносишь денежки, оставляешь их руководству компании, через неделю получаешь вдвое больше. Или вдесятеро - если терпения хватит на год. Фокус заключается в том, что прибыль старым акционерам выплачивается за счет продажи новых акций и только. Нужно поймать момент, чтобы вовремя удрать с собранными деньгами, иначе предприятие в одночасье станет убыточным. Так что государство, прикрыв деятельность МММ, оказало неоценимую услугу Сергею Мавроди.





Некогда Сергей Мавроди продавал компьютеры (причем достаточно успешно), но потом переключился на более прибыльный вид «бизнеса».

Самому Мавроди вряд ли бы кто поверил - и тогда на свет появился «Леня Голубков», который на деньги МММ справил жене сапоги, и на всю страну объявил, что скоро купит ей и шубу. Уж не знаю, что происходило в «семействе Голубковых», но несчастных мужиков у офиса МММ прибавилось. Дело шло все лучше и лучше. Очереди из желающих припасть к халяве росли, продавать акции МММ. Причем в официальную версию об источниках прибыли - вложениях в самые рентабельные предприятия страны - никто не верил. Все знали, что самое рентабельное предприятие - это МММ и есть. И все же деньги несли.

Деятельность МММ прекратили «сверху», объявив утром по всем каналам телевидения, что в офисе на Варшавском шоссе в Москве идут обыски. И пока где-то на окраинах еще по инерции продавали последние акции МММ, Генеральный прокурор объявил: денег в МММ не нашли. И самого Мавроди тоже. Удивительно, правда?

У Мавроди появились десятки подражателей. Например, в фонд «Властилина» (ранее он назывался «Подольский вариант» и вместо выплат по акциям выдавал вкладчикам автомобили отечественного производства) денежки мог принести далеко не каждый. Среди его жертв достаточно и крупных чиновников, и видных чинов из МВД и прокуратуры. «Простые смертные» могли довольствоватся вышеупомянутым МММ или пирамидами поменьше, например, «Хопер инвест». А когда все пирамиды рухнули, «вдруг» выяснилось, что выгоднее просто зарабатывая деньги и не влезая «в партнеры» неизвестно к кому.

«Гаражная компания» по-советски

Виктор Иванович Баранов родился в Ставрополе, и стал художником… необычным. В мастерстве обставил целый сонм безвестных и сугубо засекреченных художников с фабрики Гознак. Баранов подделывал деньги.
Мотив для подделки денежных купюр может быть любым. Шоферу Ставропольского крайкома КПСС Виктору Баранову они просто нравились - он считал денежные купюры очень красивыми и сам хотел делать такую же красоту. Даже для образца взял не сторублевки (самые крупные купюры во времена СССР), а двадцатипятирублевые, как самые сложные.




Чтобы воспроизвести технологии производства бумаги и печати денежных знаков (для детального знания всей технологической цепочки нужно иметь, как минимум, четыре высших образования), Виктор Иванович в общей сложности провел 12 лет в Центральной библиотеке имени Ленина. Он где освоил, а где и создал заново технологию производства бумаги, красок, глубокой печати и травления водяных знаков, и в 1977 году включил-таки в своем гараже печатный станок собственной конструкции. Общий тираж, вышедший из стен этого гаража, составил 1300 денежных купюр 25- и 50-рублевого достоинства на общую сумму 43 250 рублей (по тогдашним ценам - три автомобиля «Волга»).

Изрядно перепугавшись «шайки фальшивомонетчиков», выпускающих купюры, неотличимые от гознаковских, соответствующие органы взяли Виктора Ивановича довольно быстро - все в том же 1977 году. И долго не могли поверить, что Виктор Иванович работал совершенно один.
В итоге Баранов получил 12 лет колонии, отсидел, и сейчас живет в родном Ставрополе, охотно отвечая на вопросы журналистов. О качестве самых настоящих, подлинных долларов и евро в этих интервью отзывается, кстати, без всякого уважения. А особый химический состав, который он придумал для нанесения водяных знаков, и поныне применяют на Гознаке. Называется он «травитель Баранова».

«Чума XXI века»
Лечение мнимых болезней - тоже своего рода афера, вот только болезнь нужна такая, чтобы от нее никто никогда не умирал и, желательно, никогда не выздоравливал. Речь идет о целлюлите - «апельсиновой корке» на бедрах, животах и попах дам. «Изобрел» целлюлит женский журнал Vogue в 1973 году, когда неосмотрительно предоставил трибуну владелице нью-йоркского косметического салона Николь Ронсар, которая призвала более или менее обеспеченных женщин к себе, походя введя в обращение новый и весьма живучий жупел.




Сегодня придуманный Николь Ронсар целлюлит опустошает наши кредитные карты и уродует домашнее меню до полной несъедобности, и это при том, что всевозможные антицеллюлитные процедуры, должны вызывать здоровый смех… если бы не их коммерческая привлекательность. Примечательна, например, история мезотерапии. Если кто не знает, это введение под кожу при помощи множества инъекций«сжигающих жир» смесей из витаминов, кофеина, экстракта артишока и других веществ. Это реально больно и почти… бесполезно.

Наличие целлюлита определяется анатомическим строением подкожной жировой клетчатки, «апельсиновая корка» в ряде случаев - норма. А дамам, которые желают выглядеть, «как фотомодели», можно посоветовать средство, которым пользуются глянцевые журналы, где снимки этих моделей появляются. Средство это называется Photoshop. А единственный результат всевозможных «антицеллюлитных» диет и косметических процедур - резкое «похудение» кошелька.
Борьба с целлюлитом и не кончалась. К сожалению.

Два голландца

Хан Антониус Ван Меегерен был великим художником, и как у всякого гения, у него так и не купили ни одной картины… Богатые предпочитали покупать работы старых мастеров, например, Вермеера. Наверно, то обстоятельство, что и Хан Антониус, и Вермеер жили в городке Дельфт (правда, в разное время), и подсказало Ван Меегерену решение проблемы. Так он стал самым известным коллекционером Вермеера в Голландии в двадцатых годах прошлого века и до тридцатых удерживал этот неофициальный титул.




За этот период он «обнаружил» и продал аж пять никому доселе неизвестных работ Вермеера. Между прочим, этого ему хватило на скромненький домик в Ницце, вполне безбедное существование и невинное увлечение некоторыми расширяющими сознание веществами. А в перерывах между продажами очередных шедевров великого мастера Ван Меегерен… сам писал «картины Вермеера».

И холсты, и рамы с подрамниками были подлинными, семнадцатого столетия - их было совсем нетрудно найти у антикваров. Технологии Ван Меергерен изучил еще в Школе изящных искусств, а рецепты красок восстановил самостоятельно. Вот почему ни одна экспертиза не могла обнаружить подделку.

Когда Голландию оккупировали немцы, на очередного фальшивого Вермеера попался сам Геринг. Ради приобретения «Христа и блудницы» (справедливости ради стоит отметить, что настоящий Вермеер никогда не писал на библейские сюжеты) он даже согласился вернуть в голландские музеи аж 200 полотен, похищенных немцами во время оккупации.

После освобождения Голландии Ван Меегерена взяли на цугундер и потребовали ответа, почему он продал немцам полотно великого Вермеера. А поскольку за сотрудничество с оккупантами полагалось больше, чем за продажу поддельных картин, Ван Меегерен решил признаться во всем и тут же, на глазах у изумленной публики, в качестве следственного эксперимента написал своего седьмого и последнего Вермеера. Результат был весьма неожиданным - художник в одночасье из мошенника превратился в героя Сопротивления, и за все свои предыдущие художества получил… год условно.

Ван Меегерен ненадолго пережил собственный триумф - умер в 1947 году от сердечного приступа, но на свободе. Вермеер плавно переместился в рейтинге самых дорогих художников на второе место, уступив первое Ван Гогу, которого Меегерен не подделывал. Главный же пострадавший в этой афере - рейхсмаршал Герман Геринг - так и не вызвал ни у кого ни малейшего сочувствия.

«Снос» башни
В 1925 году Виктор Люстиг таки продал ту самую Эйфелеву башню. Кстати, во время своих афер он использовал в общей сложности 45 имен, так что мы с вами никогда не узнаем, как его звали на самом деле. Даже национальность, и та под вопросом - аферист свободно говорил на пяти языках.




Продал он Эйфелеву башню до гениальности просто - подделал нужную верительную грамоту и документы сотрудника парижской мэрии, объявил тендер, как бы мы сейчас сказали, пригляделся к психологии участников, и выбрал жертву - хозяина металлоперерабатывающего завода Андре Пуассона. Легенда, кстати, была такая: башню 30 лет назад запланировали как временное сооружение, сейчас она изрядно обветшала, денег на ремонт у мэрии нет, а на содержание ненужной постройки - и подавно. Так что, мол, господин Пуассон может хоть сейчас забирать башню. Конечно, предстоит закрытый аукцион, но он, Виктор Люстиг, за дополнительную плату согласен похлопотать, чтобы подряд достался как раз господину Пуассону. Ну, а когда окрыленный олигарх от черной металлургии явился в мэрию за разрешением забрать честно приобретенное имущество, все и открылось. Правда, ни сумму сделки, ни, тем более, взятки Пуассон не раскрыл.

Отсмеявшись и вытирая слезы, представители власти бросились на поиски продавца башни. Куда там! Прихватив денежки, он быстрее лани рванул в Соединенные Штаты, где этот человек умудрился повторить свой трюк, еще раз продав Эйфелеву башню!

Гению подражать невозможно - Виктор Люстиг стал первым и последним человеком, продавшим гордость Парижа, причем дважды.

Источник: Тайны.нет

мошенники, культура

Previous post Next post
Up