Бытовое хамство в магазине (или как москвичи не смогли поделить кровать)

Dec 09, 2010 15:55

Вот такую забавную статью опубликовала на днях Газета. Ру.
Казус случился, как пишет участница проишествия, в известном московском мебельном магазине.
Девушка решила приобрести там двухъярусную кровать.
Вот что она рассказывает о своих злоключених с кроватью:




совершив беглую прогулку по мебельным лабиринтам, я нашла, то, что искала, и с чувством выполненного долга направилась на склад за товаром.
Но прежде решила завернуть в отдел уцененных товаров: чувство халявы неистребимо живет в каждом из нас, и если можно заплатить меньше, то зачем платить больше.
Вижу: стоит такая же кровать, только на пять тысяч рублей дешевле.
«А что кровать у вас бракованная?», - спрашиваю у менеджера. «Нет, это просто бывший выставочный образец», - отвечает он.
Странно, - подумала я - не бракованная, не сломанная, стоит в половину дешевле. В чем-то тут явно был подвох. И действительно, выяснилось, что по суровым законам мебельного магазина уцененную мебель вначале нужно было пробить в кассе в собранном виде, а потом либо везти ее в таком состоянии домой, либо - разобрать.
И не важно: это двухъярусная кровать или табурет, габариты тут не играли решительно никакой роли.
Везти собранную двухъярусную кровать на малолитражном автомобиле было явно затруднительно, поэтому я выбрала второй вариант - разобрать после оплаты. Оставалось найти специально обученных людей, которые смогут мне помочь в этом нелегком деле.
Однако, начав поиски, я поняла, почему на кровать такая внушительная скидка: моя просьба вызывала на лицах сотрудников магазина неподдельный ужас и смятение, как будто бы я им предлагала разобрать на части как минимум ядерную боеголовку.
Оказалось, что им было запрещено что-либо разбирать в стенах магазина, они должны были лишь созидать. Некоторые просто отрицательно трясли головой, а один шепнул мне украдкой: «Нас могут уволить».
Поняв, что от персонала помощи ждать бессмысленно, я попыталась найти поддержку у посетителей магазина. В толпе около столиков кафе я обнаружила двух таджиков, вступила с ними в переговоры и предложила 500 рублей за разборку кровати.
Таджики охотно согласились,
в отличие от сотрудников магазина им было все равно, где и как разбирать кровать.
И вот, я и двое гостей столицы из солнечного Таджикистана наконец-то несем кровать к кассе, и в это время я почувствовала тревожную вибрацию. Так обычно приближается скорый поезд: ты его еще не видишь, но чувствуешь дрожь земли и нарастающий гул.
Я повернула голову. Из противоположного конца торгового зала на меня неслась женщина размера XXL. За ней семенил щуплый низкорослый мужчина. «Быстро поставь на место! Это моя кровать!!!» - закричала она на весь холл и люди у касс обернулись в нашу сторону.
В моей голове одна за другой сменялись мысли вопросительного характера: «Кто эти люди? Как они связаны с кроватью из уцененного отдела? Почему они так взволнованы?». Ответов на все эти вопросы не было.
От растерянности я как-то слишком интеллигентно произнесла: «Простите, я не поняла...»
И тут услышала пронзительную историю уцененной кровати. «Вчера в семь вечера мы ее отложили и просили не продавать. Она наша. У меня трое детей, нет работы, муж - инвалид», - кивнула она небрежно на робкого мужчину совершенно здорового румяного вида.
Я уже было растрогалась, и решила отдать кровать многодетной безработной матери, но тут в наш диалог вмешался менеджер магазина, который пришел на шум. «Вы обещали прийти за ней вчера и не пришли и сегодня мы ее вновь выставили на продажу, ее уже покупает эта девушка», - сказал менеджер.
«Нет, она ее не купит, это моя кровать!», - закричала женщина и грубо оттолкнула меня от кровати двумя руками. Я успела уцепиться за второй ярус, и это спасло меня от падения. Это было слишком. Я развернулась и толкнула ее куда-то в район ключиц. Женщина видимо не была готова к моим решительным ответным действиям: отскочила как большой резиновый мяч и спружинила о соседний ящик с разноцветными подушками.
Поднялась, снова подлетела ко мне и попыталась вцепиться своими пальцами-сосисками в мои волосы, я уклонилась, сорвала с ее головы кепи и бросила куда-то в сторону пластиковых подставок под горячее.
Схватка набирала остроту и бесконтрольность, но тут подоспела охрана магазина. Нас, как боксеров на ринге, развели в разные стороны, и процесс перешел в стадию переговоров.
«Мы ничего не можем сделать, пусть она заберет кровать», - сказал мне менеджер, пряча глаза.
Видимо он решил для себя, что я более интеллигентный человек и со мной проблем будет меньше, но ошибся.
«Как же это так? То есть, в вашем магазине могут запросто человека унизить, оскорбить, покалечить, а вы, получается, к этому отношения не имеете?! Я пойду к руководству, и вас уволят за то, что вы не справляетесь со своими обязанностями», - сказала я ему.
Пока я произносила свою обличительную речь, мать-героиня с мужем маленькими шажками тащили кровать к спасительной отметке кассы и им оставались сущие метры до того, как мебель обрела бы юридически законных хозяев в их лице.
Но тут, уязвленный моей речью менеджер магазина расправил плечи, в его взгляде появилась сталь, он поднес к губам свою черную рацию и сказал: «Внимание всем кассам, внимание всем кассам! Кровать не пробивать, кровать не пробивать!»
Все. Это было полное поражение: шах и мат, апперкот справа и нокаут, удачный одиннадцатиметровый в ворота. Я уверенно лидировала. Но мои оппоненты еще не верили в свое поражение и минут десять таскали кровать от кассы к кассе. Везде их встречал немой отказ кассиров пробить эту злополучную покупку.
Однако они не собирались вот так просто сдаваться и предприняли очередной тактический маневр: поставили кровать посреди зала и женщина села на нижний ярус, поджав под себя ноги и ощутимо прогнув сетку. Тихий маленький муж обреченно стоял рядом и смотрел в пол. Ситуация зашла в тупик.
Я сидела в кресле в уцененном отделе и читала журнал. Она сидела на кровати. Так прошло двадцать минут. Я снова позвала бедного менеджера и спросила - когда же я, наконец, смогу оплатить свою покупку.
«Понимаете, мы не может отобрать у них кровать силой, но и пробивать не будем. Они могут стоять так хоть до самого закрытия магазина, на ночь мы их конечно не оставим. Ну, что будете ждать?»
Я готова была бороться за свои права, но ждать кровать до вечера в мои планы точно не входило, я и так потратила на все эти непредвиденные коллизии час с лишним.
«Ваши предложения», - спросила я у менеджера. Он облегченно выдохнул и предложил мне такую же новую двухъярусную кровать и два новых матраца с очень большой скидкой, которую дают только сотрудникам магазина.
И еще мне удалось в качестве моральной компенсации получить бесплатную срочную доставку всего этого ко мне домой. В итоге получилось даже выгоднее, чем это могло бы быть с уцененным вариантом.
Оформив доставку и покидая магазин, я обернулась к кассам: они все еще были там - кровать, женщина и мужчина. Последние двое провожали меня недоброжелательными взглядами и что-то говорили мне вслед. Слов было не разобрать, но, думаю, что скорей всего это было что-то ненормативное.
После этого я ни разу не была в этом мебельном магазине.
Что теперь с этой злополучной кроватью, кому она досталась, кто на ней спит?..

общество, общение

Previous post Next post
Up