Визит Шварценеггера в Москву пропиарили за 1 млн руб.

Dec 09, 2010 02:09

PR октябрьского визита делегации во главе с губернатором Калифорнии Арнольдом Шварценеггером обошелся почти в 1 млн руб. Как выяснил «Маркер», Российская венчурная компанияОАО «Российская венчурная компания». 100% акций принадлежит государству (Росимуществу). Главная задача компании - «стимулирование создания в России собственной индустрии венчурного инвестирования и значительное увеличение финансовых ресурсов венчурных фондов» заплатила за пресс-обслуживание и развлечения калифорнийских предпринимателей и бывшей кинозвезды 939,3 тыс. руб. На работу с прессой сил не жалели, ведь предыдущий визит в Москву венчурных инвесторов из США закончился скандалом.



Четыре дня в октябре

С 11 по 14 октября Россия принимала делегацию венчурных капиталистов из Калифорнии во главе с губернатором штата Арнольдом Шварценеггером. 23 бизнесмена побывали на строительстве «Сколково» и в технопарке Казани, пообщались с несколькими министрами и представителями «Роснано» и Российской венчурной компании. Шварценеггер встретился с президентом России и посетил московское метро.

По словам сотрудников РВК, основные расходы по приему американской делегации распределились между фондом «Сколково» и двумя его самыми богатыми учредителями - «Роснано» и РВК. За транспорт, проживание и питание платила «Роснано», РВК обеспечила PR-поддержку и общую организацию визита. Фонд «Сколково» со своей стороны организовал несколько мероприятий.



Самая крупная статья расходов - экскурсии

Пять пресс-релизов, шесть пресс-китов, материалы для специально созданного сайта, циркулярные письма и официальные приветствия на русском и английском языках. Выбранное РВК агентство Edelman Imageland выполнило эту работу за 178 тыс. руб.

Работа с пресс-службой Шварценеггера и рассылка пресс-релизов для западных СМИ обошлась чуть дешевле - в 165 тыс. руб. Почти столько же (153 тыс. руб.) потрачено на пресс-тур журналистов в Татарстан: эта статья расходов включала в себя кастинг журналистов«Формирование списка до 30 журналистов, приглашение журналистов, аккредитация, сбор паспортных данных (до 15)» и предварительную индивидуальную работу с каждым из отобранных.

Самый затратный пункт программы - на его долю приходится более трети цены контракта - спецпрограмма сопровождения делегатов. Это экскурсии в Кремль, Третьяковскую галерею, Музей имени А. С. Пушкина, а также программы по запросам. Чтобы у делегатов остались самые теплые впечатления о поездке, Edelman обеспечила цветокоррекцию отснятых фото и разослала фотоотчеты с благодарностями.
Не повторили майскую ошибку

Источник «Маркера» в РВК отметил, что компания довольна освещением визита в прессе. Во время предыдущей поездки24-28 мая 2010 г. американских венчурных предпринимателей в Россию в состав делегации включили журналиста - главного редактора VentureBeat Мэтта Маршалла. Вернувшись в США, он выпустил статью, в которой инвестиции в Россию были названы безумием.

Валерий Вайсберг, Тарас Подрез
Маркер.Ру

Previous post Next post
Up