Жилищная программа для военных сорвана

Nov 14, 2010 10:22

Десятки тысяч не вписавшихся в "новый облик" армии офицеров остаются без крыши над головой



Министерство обороны (МО) фактически провалило программу по обеспечению постоянным жильем военнослужащих, которая должна была завершиться до конца текущего года. Это стало понятно из слов директора жилищного департамента военного ведомства Ольги Лиршафт, которая еще в конце октября на заседании комитета Совета Федерации по обороне и безопасности заявила, что срок упомянутой программы отодвигается не менее чем на два года - до конца 2012-го. И то только "с учетом получения бюджетных средств на эти цели", подчеркнула она.наберите

Всего на сегодняшний день, по данным главы квартирмейстерского департамента МО, крыши над головой не имеют 129 тыс. военных, нуждающихся в получении постоянного жилья в связи с тем, что они не вписались в "новый облик" армии, который придаёт ей министр обороны Анатолий Сердюков.

Примечательно то, что это заявление прозвучало буквально через несколько дней после того, как замминистра обороны Григорий Нагинский выступая в думском комитете по обороне заверил депутатов и журналистов, что "программа по обеспечению постоянным жильем военнослужащих Вооруженных сил до конца 2010 года будет выполнена в срок". Мол, нам невероятно тяжело, объём работ очень большой, но мы справимся. Удивительно, но Нагинского не смущало, что "за оставшиеся три месяца мы должны обеспечить постоянным жильем 50 тыс. семей офицеров - то есть необходимо заселять в месяц более чем по 15 тыс. семей". Это значит, что до октября жилищная программа для военных, согласно которой в 2009 и в 2010 годах крышу над головой должны обрести 90 тыс. офицеров, попросту не выполнялась.

В январе этого года Сердюков браво доложил Верховному главнокомандующему о том, что в 2009 году военное ведомство приобрело на 200 квартир больше, чем планировалось, - 45 тыс. 614. Хотя уже тогда его слова вызывали большие сомнения. Ведь, по данным самого же МО, к середине ноября 2009-го было построено только "свыше 27 тыс. 500 квартир". И каким образом Сердюков за полтора месяца вдруг "возвёл" ещё более 18 тыс. квартир, остаётся только догадываться.

Вслед за этим в апреле состоялся "круглый стол" по проблемам обеспечения военнослужащих жильем. На нём заместитель министра обороны Григорий Нагинский сообщил, что "из 45 тыс. 646 квартир, полученных Минобороны в 2009 году, заселено только 21 тыс. 61 квартира, то есть менее 50 %". До 1 июня, сказал он, будут заселены все. Были ли они в итоге заселены, неизвестно до сих пор.

Тревогу о том, что "беспрецедентная" программа для военных срывается, в течение 2010 года высказывали общественные деятели и чиновники различных ведомств и уровней - от ряда союзов отставных офицеров до главного военного прокурора.

Так, в марте председатель общероссийского профессионального союза военнослужащих Олег Шведков заявил следующее: "Объемы жилья, выделяемого для обеспечения военнослужащих, не позволят решить стратегическую задачу - предоставить в 2010 году постоянное жилье всем нуждающимся в нем военнослужащим. Эти планы нуждаются в корректировке". Именно тогда из его слов впервые стал известен следующий факт: на 1 января 2009 года в жилищных комиссиях частей и соединений стояли в очереди на получение жилья 129,8 тыс. семей военнослужащих (а отнюдь не 90 тыс., под которых Минобороны сверстало свою "беспрецедентную" жилищную программу-двухлетку). "Отсюда видно, - подчеркнул глава военного профсоюза, - что предпринимаемых государством усилий явно недостаточно, особенно с учетом того, что в армии ускоренно проводятся реформы и связанные с ними массовые сокращения офицерских должностей".

По его мнению, попытки некоторых военачальников "бравурно" доложить о выполнении поставленной жилищной задачи часто приводят к нарушению прав увольняемых военнослужащих: "Чтобы уменьшить количество очередников, многие командиры и начальники идут на различные ухищрения, пытаясь лишить людей положенного им жилья. В частности, уволенных военнослужащих порой оставляют жить в служебных квартирах в заброшенных гарнизонах, где нет никакой работы". Он также привёл случай, когда "в одном из гарнизонов ВМФ, как выясняется, необоснованно были уволены 30 офицеров и мичманов без постановки в очередь на приобретение жилья". А вообще, по его данным, из 67 тыс. военнослужащих, обратившихся в 2009 году (в первый год упомянутой "двухлетки") в военную прокуратуру с жалобами на действия командиров, треть выносила для разбирательства квартирный вопрос.

А в апреле заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Михаил Бабич в рамках выставки-форума "Армия и общество" заявил, что предусмотренные бюджетом 2010 года ассигнования на строительство постоянного и служебного жилья для военнослужащих недостаточны: "Министерству обороны для решения задачи по постоянному и служебному жилью денег в бюджете не хватает ровно в два раза". Парламентарий уточнил, что на указанные цели требуется до 90-95 млрд., а есть только 52-54 млрд. рублей.

"Как известно, - отметил он, - в 2009 году военным выделено 45 тыс. квартир, но выясняется, что на начало 2010 года в очереди на жилье опять 93 тыс. человек. К этому количеству офицеров надо добавить нуждающихся в служебном жилье в новых пунктах дислокации".

Наконец, в сентябре главный военный прокурор России Сергей Фридинский в Совете Федерации заявил, что свыше 150 тыс. российских военнослужащих и членов их семей нуждаются в жилье. Правда, при этом он оговорился, что из этого числа более 90 тыс. человек нуждаются в жилье постоянном (то есть оперировал уже давно устаревшим показателем всё из той же проваленной ныне жилищной программы). Фридинский отметил, что, кроме предоставления военнослужащим государственного жилищного сертификата, другие способы обеспечения жильём показали себя как малоэффективные, так как темпы закупки жилья для военнослужащих не удовлетворяют потребности военного ведомства. Впрочем, заметил он, и в жилищных сертификатах кроются проблемы, основная из которых связана с несоответствием реальной цены на квадратный метр жилья цене, предусмотренной в сертификате.

И привёл такой расчёт: "Всего в России более 8 тыс. семей военнослужащих, проживающих в закрытых городках, стоят в очередь на получение сертификатов. Ежегодно из городков отселяется по всей России 700-800 семей. С учетом количества нуждающихся этот процесс займет не менее 20 лет".

И вот теперь само Минобороны устами директора жилищного департамента Ольги Лиршафт признало срыв программы по обеспечению военнослужащих постоянным жильём. Говоря об этом на заседании оборонного комитета Совфеда, чиновница пояснила, что первоначально задача, поставленная руководством страны, была рассчитана на обеспечение постоянным жильем 67 тыс. военнослужащих. Затем её увеличили до 91 тыс. человек. "Резкое увеличение числа бесквартирных офицеров связано со значительным увольнением офицерского состава по оргштатным мероприятиям, которое продолжается и в настоящее время", - отметила квартирмейстер Минобороны.

В связи с этим удивляет то, что в военном ведомстве только сейчас подсчитали, сколько же офицеров, вписавшихся и не вписавшихся в "новый облик" Вооружённых сил, нуждаются в крыше над головой. Хотя о масштабных реформах Сердюков объявил ещё осенью 2007 года.

Новая политика.Ру

жилье, армия

Previous post Next post
Up