Парламент Тайваня ратифицировал соглашение о торговле и сотрудничестве с материковым Китаем. Документ вступает в силу уже с 1 сентября.
Комментирует политолог Игорь Веленко:
- Думается, это событие может существенно повлиять на общемировую экономико-политическую ситуацию. И особенно - на позиции в Азии США, которые фактически проводили со времени создания КНР - с осени 1949-го - политику «Двух Китаев». Включающую, например, и провоцирование военного конфликта Тайбэя с Пекином, и поддержку антикитайских тайваньских сепаратистов.
Впервые за все последние 60 лет существования Китая, социалистического и несоциалистического, наиболее ярко подтвердилось стремление нации и государственных образований к реинтеграции. В то же время, экономические и туристические связи между КНР и Тайванем с конца 80-х годов развиваются все интенсивнее. А тайваньские инвесторы с середины 90-х - среди лидеров по темпам иностранных капиталовложений в материковый Китай.
Принцип «Одно государство - две системы», впервые предложенный Тайваню еще Мао Цзэдуном в середине 70-х годов, методично воплощался и воплощается все последующие десятилетия. Причем, при Дэн Сяопине, «архитекторе» экономических реформ, в 80-90-х годах отношения КНР с Тайванем обрели интеграционную направленность.
Впрочем, правящая, с небольшими перерывами, на Тайване с 1949 года партия «Гоминьдан» - «Партия народного государства» - всегда выступала и продолжает выступать за единый Китай, против политики «Двух Китаев». И, соответственно, против подпольных сепаратистских движений, поддерживаемых США и настаивающих на независимости Тайваня не только от КНР, но от Китая в целом. Эти движения требуют объявить остров «Независимой республикой Тайвань».
И вот нынешний президент Тайваня, руководитель «Гоминьдана» Ма Инцзю заявил на днях, что «развитие связей с материком - задача исторической важности, которая успешно решается». А советник тайваньского президента по вопросам реинтеграции Китая Стивен Чэнь высказался уже более предметно: «Подписанное соглашение - только начало более глубокой интеграции с материком. Нас оппозиция критикует за чрезмерные связи с КНР, но им нет более внятной альтернативы».
Китайские эксперты прогнозируют, что в перспективе Китай может стать конфедерацией КНР и Тайваня, и такое развитие событий выведет единый Китай на долгие годы на первые места в мире по темпам экономического роста, развития экспорта и по объемам золотовалютных резервов. Тем более, что Пекин и Тайбэй с конца 1990-х участвуют в переговорах по созданию единой валюты для Восточной и Юго-Восточной Азии - «Азиана». Причем, не привязанной к доллару США, и с обязательным золотым обеспечением. То есть, фактически речь идет о финансово-экономическом вытеснении США из этих регионов.
Что же касается золотовалютных резервов КНР и Тайваня, включая государственные запасы золота, они, напомню, уже сегодня колоссальные! По последним данным Международного валютного фонда и Международной организации кредиторов, эти резервы материкового Китая превышают 2,4 триллиона долларов США - первое место в мире, а Тайваня - почти 340 млрд. долларов. Для сравнения: этот показатель у России (в млрд долларов США) - 475, а у Соединенных Штатов - только около 130.
Заметим, что территория Тайваня почти на треть меньше территории Московской области…
Столетие.Ru
http://www.stoletie.ru/