Коммунистический постиндустриал

Nov 04, 2014 14:37

Вот интересно, чем будет заниматься основная масса народу в светлом будущем? Предположим, что будущее будет светлым и постиндустриальным. То есть у власти находятся правильные, "наши" люди, которые хотят своему народу всяческого добра ( Read more... )

принципы, идеология

Leave a comment

ixbin November 9 2014, 17:06:10 UTC
> когда за детскими коллективными делами не было времени даже сходить покушать.

Мозг ребёнка принципиально отличается от мозга взрослого человека. Мозг ребёнка растёт, и усваивает информацию не анализируя её, а просто импринтингом. Почему он и способен усвоить огромный объём за короткое время. Любознательность является физиологическим свойством только _растущего_ мозга. А у взрослого человека мозг не растёт, и информацию он усваивает по-другому - осознанно и рационально, анализируя. Что резко снижает скорость усвоения. Любознательность по сравнению с детской неизбежно уменьшается, и человек только может поддерживать её своими ежедневными сознательными усилиями. А для этого нужна инициативность, энергия и высокая мотивация. Однако эти три качества у каждого человека выражены в разной степени. Или вы полагаете, что при коммунизме они будут у всех строго одинаковы? Насчёт инициативности - даже среди детей с их растущими мозгами есть дети, которые с увлечением играют сами в самостоятельно придуманные игры, а есть дети того же возраста, которые слоняются и не знают чем себя занять. Причём никаким отчуждённым трудом эти дети не замучены. А когда вырастут - так же будут работать и на работе - на пинковой тяге. О чём я и писала в посте - что жизненные пути высоко- и низкомотивированных людей сильно разойдутся.

Разве что такое решение проблемы: биохимическое. Раз в 20 лет делать инъекцию для наращивания мозга. Устраивать себе новое детство. После инъекции годик не выпускать из санатория, где каждый день почём зря мучать квантовой физикой и основами коммунистической морали. Как бонус - попутное физическое омоложение, чтобы народ записывался на процедуру добровольно. А кто не хочет - как хочет, пусть остаётся старым, и пусть его девушки не любят. Тоже вариант, кстати.

Reply

sagittarius_ab November 9 2014, 18:42:03 UTC
== и основами коммунистической морали ==

А если так и останется капитализм? Будут изучать основы капиталистической морали?
Таки сообщество равных имеет больше шансов занять чем-то полезным освобождённых от вынужденного труда людей. В капитализме при тотальной автоматизации невладельцы вообще просто будут выброшены на кладбище.
Ну а так-то нужно в школе или даже в саду давать Логику Жизни, раньше чем даже арифметику или там правила языка и прочее. Потому как "После трёх уже поздно" (это книжка такая японского новатора в сфере раннего развития Масару Ибуки - есть в интернете свободно). Что-то там спорно, но по поводу того, что нет необучаемых детей, думаю, что верно. То есть, людьми не рождаются и даже не становятся по умолчанию с возрастом. Человека нужно формировать. А ещё раньше нужно научить быть родителями. Из поколения в поколение совершенствуясь. Квантмех, конечно же, дело нужное, но для начала нужно стать сообществом людей - системой, а не толпой, локализованной только по территориальному принципу.
Короче, работы непочатый край. От рождения и без конца. :-)

Кстати, любая идеология должна иметь в заглавии то, что мы несём в себе уже миллиарды лет - идею продолжения жизни во времени и пространстве. А формы организации системы - это уже способы.
И тут уже не что кому взбредёт, а строго по науке. Она, как раз таки, и отсылает нас к так называемой теории игр. А там формулы показывают наиболее эффективной систему согласованного оптимума.

А вот со стимуляторами и прочими имплантатами я бы не советовал связываться. Система получится "безоткатной", неустойчивой. Если в случае планетарной катастрофы, например, будет утрачена технологичность, то такие "киборги" просто вымрут. Наши усилия по продолжению жизни будут напрасны. Мягко говоря.

Reply

ixbin November 9 2014, 22:04:28 UTC
То есть вы считаете, что при правильном воспитании у всех детей на выходе будет примерно одинаковый уровень инициативности, независимо от того, что было на входе? Но это значит, что с детьми, у которых генетические задатки слабые, будут заниматься больше, а дети с благоприятными стартовыми условиями будут получать внимания меньше? Как в нынешней школе, где учитель занят в основном подтягиванием двоечников и троечников, а не развитием отличников? Или если дети будут получать внимания одинаково, то на выходе все равно получим большой разброс по инициативности. Да, у общества будут возможности занять чем-то полезным даже слабоинициативных людей. Но эти люди и сами не будут рваться к тому, чтобы непременно чего-то достичь. А высокоинициативным будет не до того, чтобы тратить свое время на перевоспитание соседа.

Reply

sagittarius_ab November 10 2014, 05:22:33 UTC
У каждого ребёнка есть мама с папой, дедушки с бабушками. Вот они и должны обучать своё потомство в первую очередь. Понятно, что сейчас подавляющее большинство не имеют педагогических навыков. Считаю, что этому следует обучать в школе в приоритетном порядке. Тогда у каждого ребёнка будут срезу несколько учителей жизни. Сначала непротиворечивое мировоззрение, а интерес к прочим наукам придёт уже из любопытства, привитого ранее.

Большинство детей сейчас просто выкармливаются, немножко дрессируются, и совсем мало обучаются жизни. Вот отсюда и проблемы. Человека нужно обучить им быть.
Тем более, что это естественный способ. Обученный быть разумным остаётся самим собой, а не становится куклой. Остаётся продолжением своих предков и их знаний.

Reply

sasha_mart2011 December 6 2014, 06:18:30 UTC
Подавляющее большинство просто работает.
С лозунгом "честно делай свое дело".

В наивном расчете, что специально выделенные на это в обществе люди, т.е. педагоги, ребенка обучат и воспитают. Т.е. тоже "честно сделают свое дело".

И вот тут-то и получается фигня. Когда родители рассчитывают на педагогов, а педагоги втихую перекладывают ответственность на родителей.
Кто должен процесс образования организовывать в нашем обществе со специализацией и глубоким разделением труда?

Reply

sagittarius_ab December 8 2014, 06:43:41 UTC
Формировать характер и мировоззрение должны родители. А уже обучать физике, математике и прочим наукам должны специалисты-преподаватели.
Понятно, что этот процесс эволюционный и должен иметь в своей основе программу, которую поддерживает государство.
Сначала нужно создать системное государство, потом программу формирования мировоззрения у родителей, которые будут сами учить своих детей. Не выкармливать только, а учить быть людьми.
Вот поэтому и нужна система, которая существует в интересах всех сограждан, а не воровской иерархии. Этим нужно тупое быдло без знаний и с мировоззрением, в котором заложена служба золотому тельцу.

Reply

sasha_mart2011 December 8 2014, 07:24:16 UTC
Не могу с вам согласиться полностью. Пока ребенок находится физически со специалистами-преподавателями, они его тоже воспитывают. И об этом нельзя забывать.

Дополню также, что даже при отсутствии "воровской иерархии" тупое быдло получится просто в следствие энтропии и несогласованности действий.
И сейчас можно поспорить, откуда вклад больше.
Я считаю, что со стороны энтропии. Просто потому что система окружающего мира безгранична по сравнению с кучкой людей.

Думаю самое важное срочно донести до родителей и вообще ясно и понятно обозначить границу разделения ответственности между родителями и преподавателями. (вероятно, что в ходе публичного обсуждения эта граница еще уточниться по сравнению с тем, что мы с вами обозначили наскоро). Нужно обозначить, что без родителей тоже никак. И тогда может быть они будут больше задумываться, заработать ли на лишнюю плюшку или с ребенком заняться.
И для учителей обозначить, что они в нашем обществе разделения труда несут профессиональную ответственность за организацию процесса. В том числе и за организацию родителей, которых их предшественники, а может даже они сами недовоспитали в свое время. Значит нужно исправлять, довоспитывать.

Reply

sagittarius_ab December 8 2014, 09:44:09 UTC
По абзацам:
1. Да, тоже воспитывают, но должен быть базис к тому времени, когда придёт время специалистов.
(В этом месте можно поискать информацию по тегу "После трёх уже поздно":
"Принято считать само собой разумеющимся, что ребенок, рожденный человеком,
человек, а детеныш волка - волк. Однако у этих девочек и в человеческих условиях продолжали проявляться волчьи повадки. Получается, что образование и окружающая среда, в которую попадает младенец сразу после рождения, скорее всего и определяет, кем он станет - человеком или волком!
Размышляя над этими примерами, я все больше и больше думаю о том, какое огромное влияние на новорожденного оказывают образование и окружающая среда.
Эта проблема приобрела величайшее значение не только для отдельных детей, но и для здоровья и счастья всего человечества. )

2. Да, если исчезает иерархия, но не образуется коллектив, то каждый индивид превращается в "одноклеточное" существо. И тут уж "мобилизирующие иерархи" опять возникают. Но это не развитие, а примитивный способ выживания на зверином уровне.

3. Да, без родителей никак. Потому как это вообще первоначальный смысл жизни - продолжение в потомках.

Reply

sasha_mart2011 December 8 2014, 11:02:32 UTC
По п2. я другое имела ввиду.
Посмотрите фотографии 20 лет без СССР или современного Детройта. Вы увидите явный след сил о которых я говорю. Но они ведь действуют всегда. И только постоянное противодействие со стороны человека не позволяет им проявляться в такой вот красе.

Вы упомянули волченка.
Но на месте воспитателя не обязательно быть волку. Ребенку не обязательно даже быть совершенно брошеным. Любой пробел в воспитании ребенка, даже частичный, занимает хаос и случайность. Конечно, не любой глоток свободы сразу приводит к беде. Как и не любая опека полезна в конечном итоге, особенно если опека со стороны "воровской иерархии".

В общем я хотела сказать, что даже если воровской иерархии на вашем горизонте не видно, то расслабляться причин все-равно нет.

И справляться нужно далеко не только с чиьми-то происками. Но и "с законами физики".

Reply


Leave a comment

Up