Пояснение:
Т.к. я пишу в сообщество впервые, то необходимо пояснение. Данный текст представляет собой описание варианта будущего. По назначению аналогичен, например, документу "Слово о Само Собой Разумеющемся". Т.е. должен задать цель, направление движения для изменения настоящего, для движения из точки А в точку Б.
В настоящее время - это
(
Read more... )
Я также полностью разделяю изложенный в ВТО принцип насчет привлечения к труду детей и ограниченно дееспособных граждан. Тем более что работы по силам сейчас найти легко.
Но есть все-таки и различия.
1. Во-первых, в обосновании. Я не согласна с тем, что к труду должен быть подход как к некому почетному делу, что должен быть культ труда. Считаю "Труд ... тяжёлой необходимостью. ". Но это не меняет дела, т.к. труд - это, действительно, необходимость. И трудиться человек вынужден. И, я считаю, будет вынужден всегда в любом самом совершенном обществе. По-моему, ссылки на почетность занятия и организация культа труда обоснованы, пока не разработано рациональное объяснение такой необходимости, они работают как интуитивное знание. Я считаю, что у меня получилось разобраться в рациональном обосновании необходимости труда, составить логическое объяснение его необходимости, когда необходимость в интуитивном объяснении отпадает. Тем более, что при интуитивном объяснении легко потерять меру.
2. Во-вторых, что касается меры труда. Я считаю, что для вынужденного труда должно быть определено свое место в жизни человека. Так, 40 часовой рабочий день сейчас - явное излишество. И только расточительство ресурсов, в том числе и человеческих, в капитализме сохраняет такое положение дел. (В то же время, хочу сразу отметить, на свободный труд никаких ограничений, по-моему быть не должно. Понятно, что без труда ничего нельзя сделать. Но другое дело, когда человек решает вопрос, который он считает сам нужным решить. Тут можно работать хоть круглосуточно, не уставая и не скучая.)
Reply
2. Человек не должен быть принуждаем к труду голодом. А лишь побуждаем традицией и - на первом этапе - законом. Нетрудящиеся должны получать еду и одёжу, но лишаться сладкого.
3. Миром правит нерациональное. И рациональность в объяснении необходимости труда убьёт радость от него. Трудиться должно быть приятно просто потому, что это хорошо.
4. 40 часов - всего лишь пример из КЗОТ (ТК). Есть профессии с иным количеством часов. Пока действует закон о ВТО, трудодни исчисляются исходя из профессии. После отмены закона ввиду устаревания - свободно.
Опять скажу: обзывание труда тяжкой необходимостью повергает трудящихся в уныние и провоцирует тягу к безделью и уклонизму.
Reply
Считаю, что это суждение из разряда чувств. Поэтому не буду с ним спорить (на вкус и цвет товарищей нет). Просто приму к сведению. Тем более, что согласие в этом вопросе не обязательно, т.к. трудиться все равно надо.
> 2. Человек не должен быть принуждаем к труду голодом. А лишь побуждаем традицией и - на первом этапе - законом. Нетрудящиеся должны получать еду и одёжу, но лишаться сладкого.
Ну традиция - это вам ведь не просто так. Это кладезь опыта предков. Естественно предки не пожелают своим потомкам дойти до того, чтобы быть принуждаемым к труду голодом. Это не только неприятно, но и довольно рисковано с точки зрения продолжения рода. Поэтому мудрая традиция обязательно порекомендует вам поработать заранее.
По-меоему нетрудящиеся, если они каким-либо иным образом не нужны обществу, не должны получать вообще ничего.
>3. Миром правит нерациональное. И рациональность в объяснении необходимости труда убьёт радость от него. Трудиться должно быть приятно просто потому, что это хорошо.
>4. 40 часов - всего лишь пример из КЗОТ (ТК). Есть профессии с иным количеством часов. Пока действует закон о ВТО, трудодни исчисляются исходя из профессии. После отмены закона ввиду устаревания - свободно.
>Опять скажу: обзывание труда тяжкой необходимостью повергает трудящихся в уныние и провоцирует тягу к безделью и уклонизму.
Мне лично будет вполне приятно, терпимо и не-уныло потрудиться пару часов в день, каким бы способом это не объяснялось, рациональным или нет. Ведь 22 часа остаются на свободу! 22 часа можно делать все что душе пожелается!
(именно такое положение дел я сейчас стараюсь организовать. как вы наверно уже догадались, с совершенно корыстными целями.)
Reply
Разумеется. Это создаёт психологический климат в обществе, от которого зависит как индивидуальное здоровье, так и желание размножаться.
В 1986г. после объявления антиалкогольной кампании воодушевлённое общество стало меньше умирать и больше размножаться (см. статистику). А после 1991г. - наоборот, и весьма круто.
>нетрудящиеся, если они каким-либо иным образом не нужны обществу, не должны получать вообще ничего.
Давайте их всех расстреляем! Как Генрих Гиммлер завещал. Инвалидов, психических больных, немощных стариков, …
>каким бы способом это не объяснялось
Отнюдь. Способ обоснования стимулов к труду - архиважнейшее в метафизическом плане дело. При обзывании труда тяжким даже 2 часа в неделю покажутся каторгой и нестерпимым насилием над личностью. А потом будет бунт, бессмысленный и беспощадный.
Reply
Я специально сделала оговорку "если они каким-либо иным образом не нужны обществу". Все мы чьи-то родственники, друзья. Большинство немощных не всю жизнь проводят в таком состоянии. Я думаю этот вопрос как-то все-таки будет решен.
Но это деталь, которую, по-моему, лучше решать по ходу дела.
По крайней мере я сейчас не готова пытаться здесь искать окончательное решение.
Что касается остального, то в целом я с вами согласна.
Reply
Никаких оговорок! Антигуманизм не пройдёт!
Reply
Leave a comment