Канадские студенты списывают

Mar 11, 2014 08:13


В одном из моих недавних постов об иммиграции был комментарий френда по поводу образования полученного Тут и Там. В частности было сказано, что многие всеми правдами и неправдами получили свои дипломы на родине, так что Канада правильно делает, что не доверят приезжим в плане их проф. навыков. Я в принципе соглашусь с недоверием к образованию полученному Там просто по причине того,что это обычная мера предосторожности. С чем я не согласна, так это с НЕ “user friendly” системой подтверждения иностранного образрвания здесь. Особенно в Квебеке, если сравнивать с другими провинциями.

На фоне этой дискуссии стал интертесным репортаж на канале CBC News Canada 25 февраля.

http://www.cbc.ca/news/canada/manitoba/cheating-students-punished-by-the-1000s-but-many-more-go-undetected-1.2549621

Там привели результаты одного канадского исследования, по которому 50% местных студентов университетов бакалаврского уровня и 36% мастерского так или иначе подделывают результаты тестирования (списывание, плагиат, и т.д.). Цифра довольно неожиданная для меня. Хотя наверное, правильным был бы вопрос кто из 50% является злостным списывальщиком, потому как ну кто безгрешен? И всё же результат вызывающий раздумья в свете дискуссии как же получают образование Тут и Там...

Объяснялся этот феномен стрессом, связанным с учёбой, высокой конкуренцией,и желанием просто попасть из пункта А в пункт Б в учебном процессе. На вопрос ведущей новостной программы о том как же исправить ситуацию приглашённый профессор одного из университетов ответил, что прежде всего надо изменить систему оценки знаний, которая во многих случаях довольна «искусственна». Я с ним абсолютно согласна. В этом плане систему оценки знаний на факультете соц. работы в МакГиле, где я училась, я считаю идеальной. Ну во-первых, наверное везде в канадских универах не существует системы «экзамен раз в симестр», как это было часто в том же СССР (не знаю как сейчас обстоят дела в странах постсоветсеого пространства). На факультете соц. работы финальная оценка по каждому предмету складывалась из как иминимум 4 тестов за полугодие.Во-вторых, каждый тест обычно имел отличающийся от предыдущего формат. Например: тест, презентация, письменная работа, экзамен с использованием литературы. Такая система оценки не только снимает стресс, но и позволяет, по моему мнению, отсеить списывальщиков, так как во многих «нетрадиционных» видах тестирования как раз видно что именно знает студент.

Сделаю отступление по поводу групповых проектов. Во многих дискуссиях на тему местного образования я слышала мнение, или точнее почти всегда жалобы, своих бывших соотечественников на групповые проекты. Многие говорили, что в этих случаях всегда есть кто-то кто пашет за всех, а кто-то прячется за спинами или того хуже подводит всю группу, например неявкой или невыполнением своей доли работы. Мой личный опыт в таких проектах был только положительным. Как мне кажется, в тех случаях когда этот опыт неудачен была неправильно сделана оценка возможностей каждого участника группы, ну и конечно каждый должен быть честен прежде всего перед собой, отвечая на вопрос « Что я могу и не могу?» У меня были случаи, когда я банально кормила во время подготовки проекта всю группу, компенсируя этим свой недостаточный вклад знаний.

В он-лайн статье на сайте CBC News Canada много говорится о наказании за списывание, и в частности о слабых мерах, принимаемых против нарушителей. Я конечно согласна с наказанием, но сам факт большого процента списывающих студентов указывает на то, что что то не так как с системой тестирования, так и с преподаванием. Про тестирование я высказалась выше, а вот про преподавание...Почему возникает желание или необходимость списать? Особенно если речь идёт о 50% студентов? Может нагрузка в университетах слишком велика и местные школы и колледжи не подготавливают студентов к этому? Может матерьял преподаётся так скучно и сухо, что понять и захотеть выучить его не представляется возможным? Мне действительно трудно дать этому феномену, так как для меня, поклонницы местного образования, это кажется необъяснимым! А вы как думаете в чём причина такого высокого процента списывания среди канадских студентов?

учёба, Канада, Россия

Previous post Next post
Up